Способ ремонта набивной футеровки тепловых агрегатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ РЕМОНТА НАБИВНОЙ ФУТЕРОВКИ ТЕПЛОВЫХ АГРЕГАТОВ, преимущественно индукционных канальных печей , включающий частичный йлив металла из печи, нанесение огнеупорного покрытия на место разрушения футеровки, последуюрто заливку мёстд покрытия расплавленным металлом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения целостности набивной футеровки, футеровку охлаждают со скоростью 50-60°С/ч до ЮОО-вОО С, а перед заливкой металла футеровку с нанесенным аокрытием разогревают до 1300-1350с со скоростью 60-70 с/ч, осуществляя выдержки в течение 2-2,5 ч при 1050- и при. конечной температуре разогрева. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения термического удара при нанесении покрытия, влажность .нано§ симого покрытия составляет от 3-5 на контакте с футеровкой с градисл , ентным увеличением до 12-15% на поверхности покрытия.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (11) (5В F 27 0 1/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. (1
К)
QO
C©
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
H ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3481055/22-02 (22) 03.07.82 (46) 07.11.83. Бюл. 9 41 (72) Ю.A.Пирогов, В.Н.Савельев, Л.В.Панова, В.А.Родионов, A.Н.Сталь нов и В.И,Смолькин (71) Украинский научно-исследовательский институт огнеупоров (53). 621.365.52(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .
9 439681, кл, F 27 0 1/16, 1973.
2, "Огнеупоры", 1973, Р 8,, с. 25
28. (54)(57) 1. СПОСОБ РЕМОНТА НАБИВНОЙ
ФУТЕРОВКИ ТЕПЛОВЫХ АГРЕГАТОВ, преимущественно индукционных канальных печей, включающий частичный слив металла из печи, нанесение огнеупорного покрытия на место разрушения футеровки, последукяцую заливку места покрытия расплавленным металлом, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения целостности набивной футеровки, футеровку охлаж дают со скоростью 50-60 C/÷ до
1000-800 С, а перед заливкой металла футеровку с нанесенным гюкрытием разогревают до 1300-1350 С со скоростью 60-70 C/÷, осуществляя о выдержки в течение 2-2,5 ч при
1050- 1100 С и при конечной температуре разогрева.
2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения термического удара при нанесении покрытия, влажность наносимого покрытия составляет от 3-5% на контакте с футеровкой с гради,ентным увеличением до 12-15В на поверхности покрытия.
1052819
Изобретение относится к металлургии, в частности к способам горячего ремонта футеровки тепловых агрегатов.
Известен способ ремонта футеровки. теплового агрегата путем нанесения огнеупорного порошка на футеровку, причем перед нанесением orнеупорного порошка и после футеровку пропитывают жидким шлаком (1 3.
Однако данный способ предусматривает остановку агрегата, при которой футеровка подвергается термическому удару и может растрескатьоя.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достига- 15 емому результату является способ ремонта набивной футеровки тепловых агрегатов, преимущественно индукционных канальных печей, включающий частичный слив металла из печи, на- 2О несение огнеупорного покрытия на место разрушения футеровки, последующую заливку места покрытия расплавленным металлом (.2 J, Недостаток известного способа в 25 том, что при прогревании после торкретирования футеровки не предусмотрены выдержки при различных температурах, а также градиентное увеличение влажности покрытия а целью уменьшения термического удара и сохранения целостности футеровки.
Цель изобретения - обеспечение целостности набивной футеровки, а также уменьшение термического удара при нанесении покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ремонта набивной футеровки тепловых агрегатов, преимущественно индукционных канальных печей, включающему час- <9 ???????????? ???????? ?????????????? ???? ????????, ?????????????????? ???????????????????????? ???????????????? ???? ?????????? ???????????????????? ??????????????????, ?????????????????????? ?????????????? ?????????? ?????????????????????????? ????????????????, ?????????????????? ??????????- 45 ???????? ???? ?????????????????? 50-60 c>
1000-800 C а перед заливкой металла футеровку с нанесенным покрытием разогревают до 1300-1350 С со скоростью 60-70 C/÷, осуществляя вы- Щ держки в течение 2-2,5 ч при 10501100С C и при конечной температуре разогрева.
Кроме того, влажность нанесенного покрытия составляет от 3-5% 55 на контакте с футеровкой с градиентным увеличением до 12-15% на поверхности покрытия.
Способ осуществляют следующим образом. 68
Иэ печи Постепенно сливают металл, тем самым осуществляя охлаждение футеровки со скоростью 50-60 C/÷ до о
1000-800 С. В лечи оставляют металл (не менее 1/3 ее емкости ). На месте износа футеровки наносят, например торкретированием, покрытие — слой огнеупорной массы. При необходимоати осуществляют наклон печи для освобождения от металла места износа футеровки. Для лучшего прилипания и спекания с футеровкой покрытие выполняют иэ нескольких небольших по толщине (20-25 мм ) слоев, при этом влажность первого наносимого слоя с целью уменьшения термического удара меньше следующего, т.е. влажность покрытия должна градиентно возрастать от 3-5% на контакте с футеровкой до 12-15Ъ на поверхности покрытия.
После нанесения покрытия футеровку с покрытием разогревают до
1300-1350 С, поднимая температуру со скоростью 60-70ОС/ч. Разогрев осуществляют индуктором или газовой горелкой. При 1050-1100 С и 13001350 С для лучшего спекания покрытия с футеровкой делают 2-2,5-часовые выдержки. После этих мероприятий в агрегат заливают металл„
Проведены испытания различных способов ремонта торкретирования набивной футеровки печи.
Торкретируют участок площадью
2-4-2,5 I« сложенный из набивных блоков, покрытых металлургическим. шлаком и обожженгых при 1500-1550 С в течение 24 ч, Этот участок находится в печи обжига периодического действия; перед каждым торкретированием температура в печи составляет 1600-1650 С и выдерживается 6-8 ч.
Й р и м е р 1 (запредельный).
Понижают температуру в печи, охлаждая поверхность блоков со скоростью о
40 С/ч, температура поверхности блоков при нанесении покрытия 700 С, влажность покрытия изменяется от
2В на контакте с поверхностью блоков, до 10В на говерхности покрытия, скорость разогрева блоков с покрытием составляет 50 С/ч, выдержка при 1050-1100 С и 1200-1250 C составляет 1,5 ч, конечная температура разогрева футеровки 1250ОC.
В результате испытаний происходит отскок покрытия.
Пример 2 (запредельный) .
Охлаждают поверхность блоков со скоростью 70 С/ч, температура блоков при нанесении покрытия 1100 С, влажность покрытия при его нанесении 63 на контакте с поверхностью блоков, 17% на поверхности покрытия, скорость 80 С/ч, выдержка при 10501100 Си 1350-1400 С составля — ò Зч,конечная температура разогрева 1400 С.
8 результате испытаний также произошел отскок покрытия на поверхности блоков в результате терглоуд»ра образовались трещины.
Пример
Характеристика стадий ремонта
1 2 3 4 5 6 (запреде- (запреде- (запраде- (предель- (оптималь- (протольный) льный) льный) ный) ный) тотип) Скорость ,охлаждения ,блоков, С/ч 40
60
50
Температура поверхности блоков,при нанесении покрытия, С о
900
900
1000
1100
800
700
Влажность наносимого покрытия,%: а)на контакте с поверхностью блоков;
10-13 влажность не менялась б)на поверхности покрытия
12
17
Скорость разогревa блоков с покрытием, C/÷:
65. б0
70
Пример 3 (предельный).
Скорость охлаждения блоков 50 C/÷, температура поверхности при нанесении покрытия 800 С, влажность покрытия 3% на контакте с понерхностью блоков, 12% на поверхности покрытия, 5 скорость разогрева футеровки 60 C/÷, выдержка при 1050-1100 С и 1250-1300 С составляет 2 ч конечная температура разогрева 1300 С.
В результате торкретирования нане- 1О сено покрытие, на понерхности блоков мелкие трещины.
Пример 4 (предельный).
Скорость охлаждения блоков 60 С/ч, температура поверхности блоков при 15 нанесении покрытия 1000 С, влажность
О покрытия 5% на контакте с блоками, 15% на поверхности покрытия, скорость разогрева 70 C/÷, выдержка при 10501100 и при 1300-1350 С составляет
2,5 ч, конечная температура разогрева футеровки 1350 С.
Покрытие нанесено на блоки, наповерхности образовалась сетка мелких трещин ° JC
Пример 5 { оптимальный) . CKQ рость охлаждения блоков 55 С/ч, тем- пература поверхности блоков при нанесении покрытия 900 С, влажность покрытия на контакте с блоками 4%, на поверхности покрытия 13%, скорость разогрева блокон 65 С/ч, выдержка при 1050-1100 и при 13001320 С составляет 2,25 ч, конечная температура разогрева 1320 С.
В результате испытаний .покрытие не имеет трещин и сколов.
Пример 6 (прототип). Скорость охлаждения поверхности блоков
55 С/ч, температура блоков при нао несении покрытия 300 С, влажность о наносимого покрытия 10-13%, скорость разогрева блоков с нанесенным покрытием 65ОC/÷, выдержек не было, конечная температура разогрева 1320 С.
В результате торкретирования из-за термоудара на блоках появились сколы и трещины, произошел частичный отскок покрытия.
Результаты испытания приведены в таблице, 10528 9
Продолжение таблици
Характеристика стадий ремонта б (прототип),1 2 3 4 5 (эапреде- (э апреде- (э апреде- (предель- (оптималь льный) льный) л ь ный) ный), ный) а)при
10501100 с
1,5
2,2Ь Выдержек не было
2,5
1,5
Конечная температура разогрева, С
1250
1400
1320
1350
1300
Результаты испытаний
Нанесено покрытие, есть небольшие трещины
Нанесено покрытие, трещин нет
Нанесено покрытие, сетка мелких трещин
Составитель N. Вилкова
Редактор И. Ковальчук Техред М. Надь Корректор А, Тяско
Заказ 8839/33 Тираж 615 Подписное
ВНИИПИ Государственного Комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ъ- С.
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 б) при конечной температуре раэогрева, С
Покрытие нанести не удалось, блоки потрескались
Произошел отскок покрытия, на блоках образовались трещины
Покрытие нанесено, но потом отскочило от поверхности бло ков, на блоках образовались трещины