Устройство для взвешивания груза в бункере машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВ НИЯ ГРУЗА В БУНКЕРЕ МАШИНЫ, содержащее установленные на раме машины манометрический датчик, связанный с напорной магистралью гидросистемы опрокидывания бункера, и соединенное с ним средство разового отсчета веса груза , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, средст во разового отсчета веса груза выполндн6 Б виде подпружиненного относитепьгно рамы штока, а датчик связан с магистралью посредством гидропер&ключателя , при этом последний шарнирно соединен со штоком посредством рычага, а шток имеет упор для взаимодействия с рамой и установлен с возможностью контакта с днищем бункера, гфичем дат чик имеет фиксирующий элемент показа НИИ его стрелки.
союз советсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1052879
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ .:И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (,, ГосудАРственный НОмитет сссР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (2 1) 3336660/30- 12 (22) 19. 08. 81 (46) 07. 11.83. Бюл. М 41 (72) С. И, Искандеров, 3. Ю. Юсупов и А, М. Берштин (71) Ташкентский орцена Трудового
Красного Знамени институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (53 ) 63 1. 358: 633. 51 1 (088. 8),(56) 1. Авторское свидетельство СССР . № 584192, кл. С 01 G 19/08, 1976, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗА B БУНКЕРЕ МАШИНЫ, содержащее установленные на раме машины
3(51) G 01 G 19/08 // А 01 )) 46/14 манометрический датчик, связанный с напорной магистралью гидросистемы опрокидывания бункера, и соединенное с ним средство разового отсчета веса груза, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции, средство разового отсчета веса груза выполнено в виде подпружиненного относительно рамы штока, а датчик связан с напорной магистралью посредством гидропереключателя, при этом последний шарнирно соецинен со штоком посредством рычага, а шток имеет упор для взаимодействия с рамой и установлен с возможностью контакта с днищем бункера, причем дат чик имеет фиксирующий элемент показа;ний его стрелки.
1052879
Исследования ряда повторностей за- 55 полнения бункера хлопком с последующим вго уплотнением показывают, что коор динаты центра тяжести бункера при всех
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в устройствах дпя взвешивания, груза в бункере, налример хлопкоуборочной машины.
Известно устройство дпя взвешивания груза в бункере машины, содержащее установленные на раме машины манометрический датчик, связанный с напоре, ной магистралью гидросистемы опрокидывания бункера, и соединенное с ним средство разового отсчета веса груза Pi).
Недостатком известного устройства является его сложность.
Пель изобретения - упрощение констpyKUBH, Указанная цель достигается тем, что в устройстве для взвешивания груза в бункере машины, содержащем установленные на раме машины манометричес- щ кий датчик связанный с FIQBopIf0é ма» гистралью гидросистемы опрокидывания бункера, и соединенное с ним средство разового отсчета веса груза, последнее выполнено в виде подпружиненного от- 25 носительно рамы штока, а датчик связан с напорной магистралью посредством гидропереключателя, при этом последний шарнирно соединен со штоком посредством рычага, а шток имеет упор дпя -ЗО взаимодействия с рамой и установлен с возможностью контакта с днищем бунке- ра, причем датчик имеет фиксирующий элемент показаний его стрелки.
Проведенный анализ работы хлопкоуборочных машин, системы учета и транспортировки собранного хлопка показывает, что учет и оплата работы механиков-водителей ведется по количеству собранных бункеров. Такая система :e точна и не отражает действительной работы отдельного механика-водителя. Средняя учет ная масса хлопка в бункере объемом
14, 7 м принята 600 кг. В действительности масса собранного хлопка колеблется .<5 от 500 до 900 кг в зависимости от количества уплотнений, проведенных механиком-водителем. При бригадной работе учет выгруженных бункеров приводит к уравниловке труда отдельных механи- 5й ков-водителей, не стимулирует выгрузку бункеров с большой массой хлопка, что в свою очередь снижает общую производительность труда. повторностях остаются практически поо тоянными. Это объясняется стабильностью процесса заполнения бункера хлопком.
Тензометрированив усилия, необходимого для подъема бункера, позволило определить зону, в которой усилие практически нв меняется. Эта зона примерно 20 подъема бункера до начала открытия крышки.
Проведенные исследования позволили сделать вывод, что начальная зона подъема бункера до открытия его крышки является наиболее благоприятной для определения массы бункера с хлопком путем замера давления в напорной магистрали гидросистемы.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства;на фиг. 2 - положение взвешивающего устройства при открытии крышки бункера; на фиг. 3 - положение ведущей и дополнительной фиксируемой стрелки манометра при показании массы хлопка в бункере.
Устройство содержит установленные на раме 1 машины маномвтрический датчик 2, связанный посредством гидро переключателя 3 с напорной магистралью 4 гидросистемы опрокидывания бункера 5, и соединенное с -ним средство разового отсчета веса груза, которое
/ выполнено в виде подпружиненного относительно рамы штока 6, шарнирно соединенного с гидропереключателем 3 посредством рычага 7, причем шток 6 имеет упор 8, взаимодействующий с рамой 1, и установлен с возможностью контакта с днищем бункера 5 посредством ролика 9, а датчик 2 имеет фиксирующий элемент 10 показаний вго стрелки 11.
Фиксирующий элемент 10 может быть выполнен в аиде дополнительной стрелки, установленной с возможностью поворота ца одной оси со стрелкой 11 показаний датчика 2, которая является ведущим звеном для обеспечения перемещения дополнительной стрелки.
Устройство работает следующим образом, Б рабочем (опущенном) положении бункера 5 шток 6 упирается посредством ролика 9 в днище бункера и фиксирует положение переключателя 3 в положении
"Закрыто", при этом давление в напорной магистрали 4 гидросистемы опрокидывания бункера отсутствует. При поднятии бункера 5 шток 6 следует за днищем бункера и поворачивает переключатель 3 до положения "Открыто", при
1052879
E3HHHI1H Заказ 8845/36 Тираж 643 Подписное
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 этом напорная магистраль 4 гидроцилиндров соединяется с манометром 2, а обе стрелки манометра показывают по шкале давление в магистрали, сс ответствуюшее массе хлопка в бункере 5.
При дальнейшем подъеме бункера (фиг.2) движение штока 6 продолжается до упора 8 во втулку рамы 1.
Зазор между упором 8 и втулкой подбирают из условия остановки движе- 1Î ни я BITQKB 6 до начала открытия KpbIIQ ки бункера, при этом переключатель 3 устанавливается в положение "Закрыто", а показание манометра 2 остается неизменным до момента возврашения што- 15 ка 6 в исходное положение действием опускаюшего бункера. При сбросе давления ведушая стрелка 11 (фиг.3) ман< метра повора чивается и показывает нуль, а дополнительная стрелка 10 фиксируется на месте и показывает массу хлопка в бункере. После учета выгруженного хлопка дополнительную стрелку переводят (вручную) в исходное нулевое положение.
Предлагаемое устройство позволяет вести более точный учет массы собранного хлопка каждым механиком-водителем, что стимулирует повышение обшей произ. водительности труда бригады в целом.