Стенд для испытания передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕЯД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ по схеме замкнутого контура, содержа7 щий станину, закрепленный на ней привод , кинематически связанный с последним многоскоростной редуктор, нагружатель и замыкающие валы, отличающийся тем, что, с целью расширения режимов испытаний и создания длительного режима прерывистого импульсного нагружения, нагружатель представляет собой связанную со станиной одной из полумуфт муфту включения и механизм свободного хода, одна из обойм которого предназначена для соединения с испытуемой передачей , другая взаимодействует с другой полумуфтой и связана с многоскорост (Л ным редуктором.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECilYEillMH

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (53) 621.833(088.8) 3:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3470749/25-28 (22) 16.b7.82 (46) 07.11.83. Бюл. N 41 (72) Г.Г.Васин, В.И.Пожбелко, Н.ll Данилов, И.M.Литвинов и В.А.Пермяков (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (56) 1, Леонов А.И. Инерционные автоматичвс <ие трасформаторы вращающего момента. M., "Машиностроение", 1978, с.203> рис.56, 57.

2. Авторское свидетельство СССР

N 167655, кл, G 01 M 13/02, 1963 (прототип).

„,„SU„, 1 52911 А (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ по схеме замкнутого контура, содержащий станину, закрепленный на ней привод, кинематически связанный с последним многоскоростной редуктор, нагружатель и замыкающие валы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения режимов испытаний и создания длительного режима прерывистого импульсного нагружения, нагружатель представляет собой связа ную со станиной одной из полумуфт муфту включения и механизм свободного хода, одна из обойм которого предназначена для соединения с испытуемой передас чей, другая взаимодействует с другои е полумуфтой и связана с многоскоростным редуктором.

1052911

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной техни ке, и может быт и спол ьэовано при испытании механических импульсHbIx передач, например, автоматических инерционных трансформаторов вращающего момента по схеме замкнутого контура.

Известен стенд для испытания автоматических инерционных трансформато- 10 ров вращающего момента, содержащий асинхронный электродвигатель, односкоростной редуктор и тормозное устройство, кинематически соединяемые с валами. испытуемого трансформатора P)

Недостатком известного стенда являются значительные тепловые потери в тормозном устройстве. Так как КПД инерционных трансформаторов м 903, то из всей подводимой мощности только

10> идет на неизбежные потери в трансформаторе, а 903 нерационально затрачиваются в тормозе на тепловые потери. Кроме того, в результате на- 25 грева тормозного устройства коэффициент его трения будет колебаться, что приведет к неустойчивым скоростным режимам работы испытуемого трансформатора, а также не позволит про30 водить продолжительные ресурсные испытания, Кроме того, недостатком является значительная мощность приводного двигателя, которая должна быть равной мощности, на которую спроектирован испытуемый инерционный трансформатор, что приводит к большим энергоэатратам и удорожанию испытаний.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура, содержащий станину, закрепленный на ней привод, кинематически связанный с последним многоскоростной редуктор, нагружатель и замыкающие валы. В 45 указанном стенде нагружатель выполнен в виде муфты скольжения, включенной в кинематическую цепь стенда 121 .

Недостаток указанного стенда эа- 50 ключается в ограниченных режимах испытаний, так как не позволяет обеспечить режим прерывистого импульсного нагружения.

Цель изобретения - расширение режимов испытаний и создание длительного режима прерывистого импульсного нагружения, Укаэанная цель достигается тем, что в стенде для испытания передач по схеме замкнутого контура, содержащем станину, закрепленный на ней привод, кинематически связанный с последним многоскоростной редуктор, нагружатель и замыкающие валы, нагружатель представляет собой связанную со станиной одной из полумуфт муфту включения И механизм свободного хода, одна из обойм которого предназначена для соединения с испытуемой передачей, другая взаимодействует с другой полумуфтой и связана с многоскоростным редуктором.

На чертеже изображена схема стенда для испытания передач, например, автоматических инерционных трансформаторов вращающего момента.

Стенд содержит станину 1, npui вод 2, соединяемый с ведущим налом 3 испытуемого инерционного трансформатора 4, имеющего возбудитель 5 и выпрямитель 6. Ведомый вал 7 испытуемого трансформатора 4 соединен с возбудителем 5 и взаимодействует с нагружателем, представляющим собой механизм 8 свободного хода и муфту

9 включения,,одна обойма,. например внутренняя, которого устанавливается на ведомом валу 7 испытуемого трансформатора 4, а наружная связана замыкающими валами (не показаны) и многоскоростным редуктором, напримеР коробкой 10 скоростей, с приводом 2 и ведущим валом 3 испытуемого трансформатора 4, а муфтой 9 включения - со станиной !.

Стенд работает следующим образом, При вращении вала привода 2 движение через коробку 10 скоростей пе. редается наружной обойме механизма

8 свободного хода, которая начинает вращаться с определенными и постоянными за цикл оборотами.

При вращении ведущего вала 3 испытуемого трансформатора 4 ведомый вал 7 совершает периодические колебания под действием импульсов сил инерции грузов возбудителя 5, обеспечивая"периодическое включение механизма Б свободного хода, которое приводит к периодическому возникновению в стенде замкнутого силового потока и обеспечивает создание рек<има прерывистого импульсного нагрун<ения для испытуемого трансформатора 4.

Для обеспечения требуемого скоростСоставитель !0.Коа:; енко

Техред M.Tenep Корректор Л.Патай

Редактор 6.Середа

Заказ 8847/37 Тираж 873 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 10523 ного режима работы трансформатора Ц необходимо отключить муфту 9 включения от обоймы механизма 8 свободного хода и включить соответствующую передачу коробки 10 скоростей. Для обеспечения стопового режима испытаний инерционного трансформатора 4 следует включить коробку 10 скоростей на нейтраль, а с помощью муфты 9 включения ведомый вал 7 связать со станиной 1 стенда через механизм 8 свободного хода.

Выполнение нагружателя в виде механизма свободного хода и муфты включения обеспечивает создание в предлагаемом стенде для испытания передач длительного режима прерывистого импульсного нагружения и тем самым расширение режимов испытаний.