Катушка индукционного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАТУШКА ИВДУКЦИОННОГО УСТРОЙСТВА содержащая изоляционный цилиндрический каркас, выполненный с кольцевыми канавками разной глубины. в которых размещены секции обмотки, последовательно соединенные между собой, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов , катушки при одновременном снижении собственной емкости обмотки, глубина средней канавки каркаса меньше глубины крайних канавок, каркас цо , средней канавкой выполнен с продольной прорезью, при этом конец одной крайней секции обмоткн соединен че;- рез указанную прорезь с началом дру .гой крайней секции, конец которой соединен С началом средней секции обмотки. сл DQ з:) х

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦ)4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3460768/24-07 (22) 02.07.82 (46) 07.11.83. Бюл. 9 41 (72) Н.Н. Кучеренко, Ю.Я. Дусавицкий и В.Д. Золотов (53) 621.314.43(088.8) (56) 1. Патент CltlA 9 4055825, кл. 336-70, 1979.

2. Патент Франции В 2356251, кл. Й 01 F 27/28, 1977. (54)(57) KATKQKA ИНДУКЦИОННОГО УСТ-.

РОЙСТВА. содержащая изоляционный цилиндрический каркас, выполненный с кольцевыми канавками разной глубины, в которых размещены секции обмотки, последовательно соединенные между собой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов катушки при одновременном снижении собственной емкости обмотки, глубина средней канавки каркаса меньше глубины крайних канавок, каркас qîÄ, средней канавкой выполнен с продольной прорезью, при этом конец одной: крайней секции обмотки соединеен че-. рез укаэанную прорезь с началом другой крайней секции, конец которой . соединен с началом средней секции обмотки.

1053169

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в стабилизаторах напряжения, применяемых для питания высоковольтных электрических устройств.

Известна конструкция высоковольтной катушки, обмотка которой расположена вокруг железного сердечника.

К изоляционному блоку этой катушки сбоку прикреплен ввод. Обмотка состоит иэ нескольких секций и чем вы- 10 ше потенциал секции, тем дальше она расположена от сердечника. Соосно с вводом расположены несколько концентрических регулировочных электродов, выполненных в Форме токопроводящих 15 цилиндров. Электроды обеспечивают регулирование поля на обоих концах .ввода. Высоковольтная обмотка расположена вплотную к боковой поверхности ввода,:так, что ее ширина из- 20 меняется по длине ввода в соответствии с кривизной укаэанной поверхности. Секции высоковольтной обмотки электрически связаны с соответствующими регулировочными цилиндрами (1) .

Недостатками известной конструкции являются большие габариты ка тушки, а следовательно и высоковольтного трансформатора, и большие паразитные емкости, увеличивающие ток потребления блока питания, в котором использован трансформатор с описанной катушкой. . Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достига..емому результату является конструкция высоковольтной катушки, выполненная в виде нескольких частичных последовательно соединенных катушек, размещенных друг за другом вдоль оси обмотки. Между собой катушки связа- 40 ны с помощью цилиндров из металла или металлизированного материала, в которых имеются прорези. Каждый из цилиндров одним из торцов окружает частичную катушку меньшего диаметра. 45

На наружной поверхности другОго торца цилиндра устанавливается соседняя частичная катушка большего диаметра, которую, в свою очередь, также окружает один из торцов последующего 50 цилиндра (2) .

К недостаткам известной катушки относятся большие габариты и большая собствениая емкость обмотки.

Целью изобретения является уменьшение габаритов катушки индукцион55 ного устройства при одновременном снижении собственной емкости обмотки.

Поставленная цель достигается тем, что в катушке индукционного устройства, содержащей изоляционный ци- 60 линдрический каркас, выполненный с кольцевыми канавками разной глубины, в которых размещены секции обмотки, последовательно соединенные между собой, глубина средней канавки каркаса меньше глубины крайних канавок, каркас под средней канавкой выполнен с продольной прорезью, при этом конец одной крайней секции обмотки соединен через указанную прорезь с началом другой крайней секции, конец которой соединен с началом средней секции обмотки.

Сущность изобретения ааключается в том, что крайние секции обмотки расположены ниже уровня средней секции, а намотка катушки осуществляется следующим образом: наматывается сначала одна крайняя секция, затем другая крайняя секция, соединенные между собой проводом, проходящим через продольную прорезь канавки каркаса, и в последнюю очередь наматывается средняя секция.

На фиг. 1 представлена катушка индукционного устройства; на фиг.2 сечение А-A на фиг. 1 °

Катушка индукционного устройства содержит каркас 1 иэ электроизолированного материала в виде цилиндрического тела со сквозным отверстием

2 вдоль оси цилиндра. На поверхнос= ти каркаса 1 расположены три кольцевые канавки: две крайние 3 и 4 и средняя 5, имеющая меньшую глубину, чем крайние канавки 3 и 4. Кольцевые канавки расположены перпендикулярно оси каркаса. В этих канавках размещены три секции 6-8 обмотки.

Секции обмотки на каркасе 1 размещены таким образом, что две смежные секЦии обмотки расположены на разных уровнях относительно оси высоковольтной катушки, т.е ° две соседние канавки имеют разную глубину. Средняя часть каркаса 1, ограниченная с обеих сторон крайними секциями б и 7 обмотки, выполнена с продольной прорезью 9, глубина которой равна глубине самой глубокой канавки, .т.е. продольная прорезь 9 оканчивается на .уровне дна 10 крайних кольцевых канавок 3 и 4. Посредством продоль-. ной прорези 9 одна крайняя секция б обмотки соединена последовательно с другой крайней секцией 7 обмотки., второй конец которой соединен со средней секцией 8 обмотки через вто! рую продольную прорезь 11, которая ,выполнена в средней части каркаса 1.

Глубина ее равна глубине средней кольцевой канавки 5. Наличие второй продольной прорези 11 не обязательно, так как соединение крайней секции обмотки со средней секцией можно осуществить через первую продольную прорезь 9 каркаса 1. После намотки катушка индукционного устройства пропитывается и заливается компаундом известным способом.

l 053 1 69

Составитель Л. Шакина

Редактор A . Шишкина ТехредМ,Гергель Корректор М. Демчик

Закаэ 8883/50 Тирам.703 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4