Устройство для защиты распределительных щитов автономной энергетической системы с одним генератором от коротких замыканий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН..3(59 Н 02 Н 3 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОЕРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ . (21) 2942450/24-07 (22) 19. 06. 80 (46) 07 . 11.83 ° Бюл. Р 41 (72) В.П. Федорченко (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное .объедине ние Электросила им. С.М. Кирова (53) 621. 316. 925(088.8) (56) 1. Чернобровов Н.В. Релейная защита. М., Энергия ., 1971, с.585, 2. Федосеев A.М.,Релейная защита .электрических систем. м., Энергия,: 1976, с. 481 483 . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЦХ ЩИТОВ АВТОНОМНОЙ 3НЕР

ГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ С ОДНИМ ГЕНЕРАТО.

РОМ .ОТ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ, содержащее датчики тока, установленные на всех:присоединениях системы шин, .выходы датчиков тока подключены к ., пусковому органу," функционально свя-

„„Я0„„1053202 A занному своим выходом с исполнительным органом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации устройства, дополнительно введены блокирующий элемент Запрет а датчики тока выполнены в виде тензометрических датчиков, установленных на шинах вблизи выключателей, причем выходы датчиков тока, установленных вблизи выключателей питаемых присоединений, подключены к блокирующему органу, выход которого подключен к запрещающему входу элемента Запрет, к сигнальному: входу которого подключен выход пуакового органа, а выход элемента Запрет подключен к испол- @ нительному органу, причем пусковой и блокирующий органы выполнены в виде компараторов со входами по схеме.ИЛИ.

1053202

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в. сильноточных электротехнических устройствах, в частности в релейных системах защиты от коротких замыка.ний в электрических цепях комплектных-устрОйств.

Известно устройство для защиты системы.шин с одним источником питания, содержащее трансформаторы тока, установленные на выводах сектора или силового трансформатора, питающего:данную систему шин, токовое или дистанционное реле и реле времени 1 ).

Однако данная защита отстраивает- 15 ся по времени от защит отходящих Фидеров и не обеспечивает требуемое быстродействие отключения короткого замыкания на системе шин.

Наиболее близким к изобретению Я по технической сущности и достигаемому результату является устройство для защиты системы шин, содержащее трансформаторы тока, установленные на всех питающих и питаемых фидерах, 25 кусковой дифференциальный орган и исполнительный орган (2$.

Однако известное устройство при применении для защиты системы шин с одним источником питания дОстаточно 30 сложно, так как требует установки дорогостоящих трансформаторов, тока и проверки Фазировки вторичных цепей трансформаторов тока.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и его эксплуата: ции путем применения в качестве датчиков тока тензометрических датчи.ков.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для защиты распределительных щитов автономной энергетической.системы с.одним генератором от коротких замыканий, содержащее датчики тока, установленные на всех

-присоединениях системы шин, выходы датчиков тока подключены к пусковому органу, Функционально связанному своим выходом с исполнительным органом, дополнительно введены блокирующий элемент ™Запрет, а датчики 50 тока выполнены в виде тензОметрических датчиков, установленных на ши: нах вблизи выключателей, причем вы« .ходы датчиков тока, установленных вблизи выключателей питаемых присо- 55

° единений, подключены к блокирующему органу, выход которого подключен к запрещающему входу элемента 3a:.прет, к сигнальному входу которого подключен выход пускового органа, а выход элемента Запрет подключен к исполнительному органу, причем пусковой и блокирующий органы выполнены в виде компараторов со входами по схеме ИЛИ.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 тока, роль которых исполняют тензометрические датчики, установленные непосредственно на шинах вблизи выключателей, блок 2 питания, который может получать питание или от собственных шин, или от независимого источника питания, пусковой орган 3, и которому подключены тенэодатчики выключателей питающих. присоединений (генераторных, секционных и т.п.), блокирующий орган 4, к которому подключены. тензодатчики выключателей питаемых присоединений (фидеров потребителей), логический элемент ™Запрет 5, исполнительный орган.б для

Формирования импульсов на отключение выключателей 7 питающих присоединений.

Пусковой 3 и блокирующий 4 орга- ны выполнены в виде компараторов со входами по схеме ИЛИ и срабатывают, если. сигнал на любом из их входов от датчиков 1 превышает определенное значение.

Выход пускового органа 3 подклю- " чен к сигнальному входу элемента Запрет 5, а выход блокирующего органа 4 - к запрещающему входу элемента Запрет 5.

Выключатели питаемых присоединений 8 отключаются от собственных защит фидеров (не показаны) .

Для данной системы шин во включенном положении находится только один из выключателей 7, так как параллельная работа двух генераторов не предусматривается.

Устройство работает следукщим об-. разом.

При коротком замыкании на системе шин в пределах зоны, ограниченной точками установки датчиков 1, срабатывает только датчик, установленный на включенном выключателе 7 одного иэ питающих присоединений (генераторный выключатель или соединен« ный выключатель). Пусковой орган 3 срабатывает через элемент Запрет

5, у.которого отсутствует сигнал на запрещающем входе, так как датчики тока питаемых фидеров не срабатывают, подает сигнал на исполнительный орган б, который без выдержки времени действует на отключение выключателя питающего присоединения.

При коротком замыкании на одном из питаемых Фидеров срабатывает также датчик 1, установленный на шинах выключателя данного фидера, и через блокирующий орган 4 подает сигнал на запрещающий вход элемента Запрет* 5, блокируя срабатывание ис« полнителъного органа б.. 4

1053202

Предлагаемое устройство, обладая простотой и достаточной надежностъв, может. найти широкое и именение для. зашит систем шин автономных электростанций и других подобных энергосистем.

Составитель А. Бондаренко,Редактор С, Саенко ТехрцфИ.Асталош . Корректор.Г. Решетник.

ВВЮЮЮЮЮ ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ Ю Ю Ю ЮВФ. Заказ 8892/52 . . Тирай 617 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

В по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, &аушская наб.; д. 4/5

Ю Ю ВВ Ю

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4