Устройство для защиты задних углов топки паровоза от коррозии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И 105323

Класс 48(1, 5

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Веллер

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЗАДНИХ УГЛОВ ТОПКИ

ПАРОВОЗА ОТ КОРРОЗИИ

Заявлено 20 сентября 1953 г. за ¹ 2356/454193 в Министерство нутей сообщения ССХP

Предмет изобретения

Устройства для защиты задних углов топки паровоза от коррозии, выполненные в виде протектора из металла или сплава с более отрицательным потенциалом, чем защищаемый металл, расположенного в вод янО,I 11р остр анстве 1(отла H ющего форму угла топки, известны.

В этих известных устройствах 1к

ООсспсчивастся надежны11 конт111 i

1ОПО IriOr) СтаЛИ С ПрОтЕКтОрОМ. Другим недостатком известны. . устройств является также невозможность осмотра и смены протек-,ора через отвегстие углового люка топки.

Предлагаемое, соглас1:о нзобрстснию. устройство свооодно от указан::ых недостатков.

Су: ность изобретения заключастся в том, что для крепления протектора nðих.сиен клин, опирающ шся

:ep! nnoi1eжуточную деталь на с in;н(у 1.ожуха топки.

На чертеже изображено прсдлаг;C,:uåуcTpoiicTI о в разрезе. Сно

« ос ПО„ Iагастся на плоскости топоii.лй рамы в зоне угла топки. Неподвижна, l планка 1, явля10щаяся прОмежуточной деталью, упирается в стенку кожуха 2 и служит опорой для клина 8, который через протектородержатель 4 обеспечивает необходимый контакт протектора 5 с0 стенкой 6 топки.

Крепление протектора производится путем затяжки клина специальным ключом 7 через отверстие углового люка. Ключ воздействует на клин 8 через нмсющ1шся в цснтре сго штырь 8. Неподвижная планка. клнш и протсктородсржатсль выполня1стся из листового жслсза.

В качестве протектора применя1от кадмпй или другие металлы El;nI сплавы, имеющие электродный потенциал ниже железа н достаточно стойкие в паровозной щелочной среде.

Как показала эксплуатация 011.-:Tных паровозов. разработачшая конструкция обеспечивает надежный

E(ol !TIE êò пpoTEI(TotIа со стенкой топки. Протсктор лсгко oc;:,1отрсть, зан:стнть n;i ii npE нсобходи мости сменить, вьшимая чсрсз отверстие углового люка.

Ъ cTPQEIcTI10 glIB 3iIIIIIITbI задних углов топки паровоза от коррозии с расположенным в водяном пространстве по форме угла топки протектором, выполненным из металла