Электромагнитный индукционный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„SU„„1053236

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Ю Н 2 К 49 04 ° Н 02 К 9 19

Г@ОУДАРСТ ЕНН Й НОМИТЕТ СССР ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K iwo csovv свидяте ьс вУ

) (Ф

° °

° В

I ©

:Ю (ф ф

©4 Cb

ФиаХ

1Î (2i) 2903092/24-07 .ра, причем оси укаэанных обмоток (22) 01.04 ° 80 сдвинуты на 90 электрических граду,(46) 07.11.83. Бюл. в 41 . сов, источник постоянного магнитно.. (72) И.X. Хайруллин, Б.С. Сыромят- - . го поля, ротор с выполненными.s акНиков и Д.И.. Батыргареев тивной части продольными прорезями (53), 621.825(088 ° 8) - . s виде окон с шагом, равным полМсно(56) 1 Авторское свидетельство СССР му делению, установленный на участФ 236158, кл. F: 16 d 37/02, 1969. ; ках между продольными прорезями из

2. АВторское свидетельство СССР . : изолированных аксиапьных пластин

Ф 332262, кл. F 16 d 37/02, 1972. -; замкнутых в торцовой части, магни 3i Авторское свидетельство СССР :, топровод, неподвижный корпус и при"9. 686127, кл, Н 02 К 49/04, 1977. . -водной вал, отличающийся

° ., - . тем, что, с целью стабилизации мак(5 )(57)ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ННДУК@ИОЙ симального момента и повышения наТОРМОЗ, например, с водя- . .. дежности тормоза в работе путем

;:„нмм охиаждением содержащий яв- . улучшения охлаждения, магнитопровод .. Йоп@люсный. статор с расположенниьы .. снабжен на внешней поверхности гер- Е йй:-йолюсных наконечниках обмоткой - ;м тизированным кожухом, совмещен с уф ,, возбуждения и дополнительной обмот- : наружной поверхностью ротора и вмес-. 5gJ Кой якоря, соединенной с обмоткой -, те с ним неподвижно укреплен в. корпу. у возбуждения через выпрямитель, допой . ce, а статор соединен с приводным

"нительная обмотка и обмотка воэбужде. :,. валом и расположен внутри расточки

,ния фаэмещены. в активной зоне рото- ;:роторa. !

1053236

Изобретение относится к злектри- максимума тормозного момента в сто, ческим машинам, а именно к электро- рону больших скоростей эа счет нагмагнитным тормозам, и может быть резания ротора вихревыми токами. использовано в автоматизированном Целью изобре о ретения является стабиэлектроприводе, а также в системах лиэация максимального момента и поавтоматики для гашения энергии движу- 5 вышение надежности работы тормоза щихся масс. путем улучшения охлаждения ротора.

Известна электромагнитная муфта Для достижения поставленной цели скольжения с водяным охлаждением, магнитопровод снабжен на внешней содержащая якорь и катушки возбуж- поверхности герметиэированным кожудения, причем вал выполнен с цент- 10 хом, совмещен с наружной поверхностью ральным каналом и отходящими от него ротора и вместе с ним неподвижно радиальными отверстиями, совпадаю- укреплен в корпусе, а статор соедищими с радиальными отверстиями, нен с приводным валом и расположен выполненными в индукторе и якоре 1, внутри расточки ротора.

Известна также гидромагнитная 5 ., На фиг. 1 изображен электромагнитпорошковая муфта, в которой, ведущая ный индукционный тормоз, продольный ..полумуфта выполнена в виде магнито- ра зре э; на фи г. 2 — то же, поперечпроводящего, цилиндра с торцовыми не- ный разрез.

Магнитными дисками, а подвижный маг- Электромагнитный индукционный нитопровод с катушкой установлен вне тормоз содержит явнополюсный статор зоны циркуляции рабочей среды, причем о с расположенными на полюсных нако, ведомая полумуфта сцентрирована с ве- нечниках обмоткой 2 возбуждения и дущей полумуфтой через подшип- дополнительной обмоткой 3 якоря, никовый узел, установленный,. соединенной с обмоткой 2 возбуждения вне зоны циркуляции рабочей среды, через выпрямитель (Не показан), роа в неподвижных магнитопроводе и 25 тор 4, снабженный в активной части ступице направляющего дефлектора, продольными прорезями 5 в виде окон, снабженного радиальными, спрямляю- выполненный на участках между прощими воздушный поток лопатками, дольными прорезями 5 из изолирован" выполнены герметиэированные уплотне- ных одна от другой аксиальных пласниями кольцевые проточки с радиально- 30 тин 6, магнитопровод 7, совмещенный осевыми отверстиями, по которым . с ротором 4, герметизированный коподводится и отводится охлаждающая жух 8, канал 9 подвода воды и канал жидкость (2 ). 10 отвода использованной воды, винтаНедостатком описанных устройств вую канавку 11, приводной вал 12 и является низкая надежность, что свя" З5 неподвижный корпус 13. вано со сложностью герметиэациг ра- Электромагнитный индукционный торбочего объема с охлаждающей жидкос- моз работает следующим образом. тью, кроме того, необходимость для Начальная ЭДС, индуктируемая остаданных конструкций источника питания .точным магнитным потоком в роторе 4 для катушек возбуждения, исключает при вращении статора 1, вызывает ток, автономную работу. 4О аксиальные составляющие которого

Известен также электромагнитный замыкаются по двум проводящим участ.. индукционный тормоз, например, с кам ротора 4, разделенным прорезью 5, водяным охлаждением, содержащий яв- образуя короткозамкнутые токовые коннополюсный статор с расположенными туры. иа полюсных наконечниках обмоткой 45 . Нульсирующий магнитный поток, соэвозбуждения и дополнительной обмот- даваемый этим током, индуктирует в кой якоря, соединенной с обмоткой . смещенной на 90 электрических гравозбуждения через выпрямитель, допол- .дусов обмотке 3 якоря ЭДС, вызывающую мнительная обмотка якоря и обмотка в этой обмотке ток, которйй через возбуждения .Размещены в активной 5g выпрямитель подается согласно на об- зоне. ротора, причем оси укаэанных мотку 2 возбуждения, вызывая усиление обмоток сдвинуты на 90 электрических остаточного магнитного потока, а градусов, источник постоянного маг- следовательно, и увеличение ЗДС, нитного пЬля, полый немагнитиый наводимой в роторе 4, которая в свою . электропроводящий ротор с выполнен- очередь обуславливает увеличение тока ными в активной части продольными и т. д. до завершения процесса само55 прорезями в виде окон с шагом, рав- возбуждения. ным полюсйому делению, установленный Тормозной электромагнитный момент на участках между продольными проре- получается от взаимодействия вихревых зями as изолированных одна от другой токов, наводимых в роторе, с магнитаксиальных пластин, замкнутых в тор- 60 ным полем в воздушном зазоре тормоза, цовой части, магнитопровод, неподвиж- Выполнение электромагнитного инный корпус и приводной вал t.3J, дукционного тормоза обращенной конНедостатком известной конструкции струкции позволяет осуществить более является деформация механической прогрессивную систему охлаждения рохарактеристики, вследствие смещения б5 Фора, не требующую специальных уплот-!

1053236

Составитель g3. Никаноров

Редактор Р. Цицика Техред Т.фанта Корректор О.Билак.Заказ 8897/54 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",. r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нений, следовательно, более надежную, а совмещение ротора с магнитопроводом уменьшает величину немагнитного воздушного зазора вдвое, что положительно сказывается на энергетике тормоза, так как увеличивается значение индук-, ции магнитного поля в воздушном зазоре.

Кроме того, выполнени винтовых канавок на поверхности магнитопровода обеспечивает наиболее эффектив ный теплосъем с поверхности магнитопровода охлаждающей водой ээ счет увеличения охлаждаемой поверхности и также эа счет циркуляции охлаждающей среды. Электромагнитный индукционный тормоз при этом работает с более жесткой механической характеристикой, так как разброс температур нагрева ротора становится меньше

10 по сравнению с известным устройством,