Устройство для управления двухдвигательным электроприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее два контактора, контакты которых подключены к обмоткам статоров электродвигателей, а их катушки одними выводами подключены к источнику питания, два релейных элемента , замыкающий контакт первого из которых подключен к другому выводу катушки первого контактора, датчики аварийных режимов работы электродвигателей , соединенные с входом формирователя импульсов, командоаппарат, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, в него введен третий контактор, контакты которого включены последовательно с контактами первых двух контакторов, а его катушка подключена к источнику питания через последовательно соединенные командоаппарат к размыкающий контакт второго релейного элемента, управляющий вход которого соединен с выходом формирователя импульсов через заг мкающий контакт первого релейного эле-§ мента, управляющий вход которого (Л соединен через один свой размыкающий контакт с выходом форьшрователя импульсов, другой раз№)кающий контакт первого релейного элемента соединен с другим выводом катушки второго контактора. СП СО ISD 4 сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„su„„>053245 A
И5П Н 02 P 1/54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3462960/24-07 (22) 02.07.82 (46) 07.11.83. Бюл. 9 41 (72) A.Î. Грундулис, A.A. Шнидерс и П.Э. Лещевич (71) Латвийская ордена Трудового
Красного Энамени сельскохозяйственная академия (53) 621.316.717(088.8) (56) 1; Барзан A.Á. Системная автоматика. И., "Энергия", 1973, с. 347.
2. Ключев В.И. и др. Электропривод и автоматизация общепромпапенных механизмов. М., "Энергия"., 1980, . с. 330-332. (54) (57) УСТРОЙСТВО (PM УПРАВЛЕНИЯ
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ содержащее два контактора, контакты которых подключены к обмоткам статоров электродвигателей, а их катушки одними выводами подключены к ис-, точнику питания, два релейных элемента, замыкающий контакт первого иэ которых подключен к другому выводу катушки первого контактора, датчики аварийных режимов работы электродвигателей, соединенные с входом формирователя импульсов, командоаппарат, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, в него введен третий контактор, контакты которого.включены последовательно с контактами первых двух контакторов, а его катушка подключена к источнику питания через последовательно соединенные командоаппарат и размыкающий контакт второго релейного элемента, управляющий вход которого соединен с выходом формирователя импульсов через замыкающий контакт первого релейного эле- мента, управляющий вход которого
Ж соединен через один свой размыкаю- фф щий контакт с выходом формирователя импульсов, другой размыкающий контакт первого релейного элемента соединен с другим выводом катушки вто- Я рого контактора.
1053245
Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано в электроприводе общепромышленных механизмов °
Известно устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержащее два контактора, контакты которых подключены к обмоткам статоров электродвигателей, датчики аварийных режимов работы, выходы которых связаны через формирователь импульсов с реле, контакты которого подключены к катушкам контакторов (1 ), Недостатком известного устройства является низкая надежность его работы из-за возможности работы одного электродвигателя в аварийном режиме при отключении другого электродвигателя.
Наиболее близким к изобретению по. технической сущности является устройство .для управления двухдви- гательным электроприводом, содержащее два контактора, контакты которых подключены к обмоткам статоров элекI тродвигателей, а их катушки одними выводами подключены- к источнику питания, два релейных элемента, замыкающие контакты которых подключены к другим выводам катушек соответствующих контакторов, датчики аварий ных режимов работы электродвигателей, соединенные с входом формирователя сигналов, выход которого связан с катушками релейных элементов через командоаппарат Г2 3.
Недостатком этого устройства является низкая надежность его работы в связи с тем, что при возникновении в электроприводе аварийного режима в результате обрыва фазы или короткого замыкания в источнике питания, при переключении резервного электродвигателя последний также будет работать в аварийном режиме, что может привести к выходу его из строя.
Белью изобретения является повышение надежности работы электропривода.
Укаэанная цель достигается тем, что в устройство для управления двух . двигательным электроприводом, содержащее два контактора, контакты которых подключены к обмоткам ататоров электродвигателей, а их катушки одними выводами подключены к источнику питания, два релейных элемента, замыкающий контакт первого из которых .подключен к другому выводу катушки первого контактора, датчики аварийных режимов работы электродвигателей, соединенные с входом фор« мирователя импульсов, командоаппарат, введен третий контактор, контак ты которого подключены последовательно с контактами первых двух контакторов, а его катушка подключена
20 к источнику питания через последовательно соединенные командоаппарат
;и .размыкающий .контакт вторoro релейного элемента, управляющий вход ко горого соединен с выходом формирователя импульсов через замыкающий контакт первого релейного элемента, управляющий вход которого соединен через один свой размыкающий контакт с выходом формирователя импульсов, другой размыкающий контакт первого релейного элемента соединен с другим выводом катушки второго контактора.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом содержит два асинхронных электродвига- теля 1 и 2, первый контактор, контакты 3 которого включены в цепь обмотки статора электродвигателя 1, катушку 4 этого контактора, второй контактор, контакты 5 которого включены в цепь обмотки статора электродвигателя 2, а его катушка б одним выводом соединена с катушкой 4 и связана с источником питания, датчики аварийных состояний электродвигателей, выполненные в виде трансформаторов 7 тока в фазах цепи питания и позисторов 8 и 9, установленных в
З0 корпусах электродвигателей 1 и 2, причем укаэанные датчики подключены к входу формирователя 10 импульсов, выпрямитель 11 в. цепи питания двухрелейных элементов, выполненных в
З5 виде обмотки реле 12 и 13, к которым последовательно подключены тиристоры 14 и 15, управляющие электроды которых соединены через соответствующие размыкающий контакт 16 и заьы40 кающий контакт 17 реле 12 с выходом формирователя 10 импульсов, причем переходы управляющий электрод - катод тиристоров 14 и 15 шунтированы резисторами 18, размыкающий контакт
45 19 реле 13 подключен последователь-. но с катушкой 20 третьего контактора и командоаппаратом, выполненного в
-виде замыкающего контакта кнопки 21 управления, шунтируемого контактом
22 третьего контактора, и размыкающего контакта кнопки 23 управления, . контакты 24 третьего контактора включены последовательно с контактами
3 и 5 первых двух контакторов, последовательно с катушками которых включены замыкающий и размыкающий контакты 25 и 26 реле 12.
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом работает следующим образом.
60 Запуск двигателя 1 осуществляется от кнопки 21 управления, после замыкания которой на катушку 20
° контактора через кнопку 23 управления и размыкающий контакт 19 подает-, ся питание. Контактор срабатывает
1053245 и своими контактами 24 полает питание на электродвигатели 1 и 2,.а замыкающим контактом 22 шунтнрует кнопку 21 управления. При замыкании контакта автоматического регулятора на катушку 4 контактора через 5 размыкаюший контакт 26 реле 12 подается питание. Коитактор срабатывает
И через свои контакты 3 подает питание на электродвигатель 1. При возникновении аварийного режима, напри- 10 мер обрыве фазы, перегрузке или перегреве корпуса электродвигателя 1, на вход формирователя 10 импульсов поступают сигналы с трансформатора 7 тока или позистора 8. Сигнал с выхода формирователя 10 импульсов поступает через размыкающий контакт
16 на вход первого тиристора 14, который открывается и обеспечивает подачу питания на реле 12. Реле 12 срабатывает и своим контактом 26 2О отключает питание с катушки 4 контактора, а контактом 25 подает питание на катушку 6 контактора. При этом происходит размыкание контактов 3 и замыкание контактов 5, и включается другой электродвигатель 2.
В случае, если авария, например обрыв фазы или короткое заьыкание, имеет место в шинах питания, с выхода формирователя 10 импульсов продолжает поступать сигнал, который теперь через контакт 17 подается на вход второго тнристора 15.
Тиристор 15,открывается, и пода ется питание на обмотку реле 13.
Реле 13 срабатывает и своим контактом 19 отключает питание с катушки
20 контактора. При этом контактор своими контактами 24 полностью отключает питание с электродвигателей
1 и 2 схем управления.
Таким образом, устройство для управления двухдвигательным электроприводом г оэволяет производить переключение резервного электродвигателя только на исправную электросеть, чем повышается надежность работы электропривода.
НАКИПИ Заказ 8897/54 нраж 687 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4