Приспособление для окрашивания ободов и спиц колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
асс 75с, 24
X 10533.; с
ПЙТ НТ НЙ ИЗОБРГТ ИИ
ОПИСАНИЕ приспособления для окрашивания ободов и спиц колес.
К патенту Н. П. Чулкова, заявленному 13 октября 1927 года (заяв. свид. № 20065).
О выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.
В предлагаемом приспособлении для окра- спивания ободов и спиц колес последнее производится путем распыливания краски при помощи передвижных форсунок, действующих сжатым воздухом.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку. приспособления; фиг. 2— вид спереди.
Приспособление состоит из станины 1 (фиг. 1 и 2) со стояками 2, имеющими направляющие пазы для перемещения форсунок 3 под действием шатунов 37 коленчатых валов 4,4. На станине 1 с обеих сторон на высоте центра колес укреплены снабженные форсунками 20 поддержки - маятники 21, которые получают колебательное движение от толкачей 1 9, соединенных пальцами с зубчатками или шкивами 18; последние соединены гибкой передачей с зубчатками или шкивами 17, насаженными на коленчатые валы 4. Правый из коленчатых валов 4 (фиг. 1) снабжен рабочии и холостым шкивами 5., соединенными ремнем соответственно с парой шкивов 14 (фиг. 2), сидящих на одном валу со шкивом 16, получающим энергию от мотора или трансмиссии. Левый коленчатый вал 4 (фиг, 1) получает то же вращение, что и правый посредством насаженного на него шкива 13, соединенного ремнем со шкивом 12 передаточного вала 11, на котором с другого конца насажена зубчатка 9 (фиг. 1 и 2), приводимая во вращение цепью Уалля 10 от зубчатки 8. Последняя насажена иа вал, 38, вращающийся зубчаткой 7 и цепью Галля 39, надетой иа зубчатку 6, насаженную на правый коленчатый вал 4. На передаточном валу 38, помимо зубчатки 7, насажен кулачный диск 32.
Для подачи краски и ее распыливания на станине 1 установлен вентилятор 23, приводимый в действие ремнем от шкива 15, насаженного на одном валу со шкивом 16.
Вентилятор 23 нагнетает воздух в резервуар 24, а из последнего помощью гибких шлангов он распределяется в форсунки 3, 20 и резервуар с краской 26. Краска под давлением воздуха из резервуара 26 (фиг. 3) подводится по гибким шлангам к форсункам 3 и 20, первая из которых окрашивает спицы, а вторая †об колеса.
Для пользования приспособлением необходимо через отверстие в ступице колеса 22 просунуть ось 40 и подвесить его вместе с ней на соответствующих гнездах специальной тележки 29 (фиг. 2) так, чтобы одна из его спиц, находящихся выше оси имела строго отвесное положение, для сохранения которого имеются установленные на шарниПредмет патента. фиг. Я фиг. !
Тнп, «печатный Труд
Н. Z . рах рычаги 30 с обоймами (фиг. 1). Тележку 29 вкатывают с левой стороны станины 1 (фиг. 2) по рельсам 42 (фиг. 1) до тех пор, пока пазы; ее не совпадут с пазами 31 станины 1 (фнг. 2), в которые и закладывают плотно брус для закрепления положения колеса 22 в станине 1.
Перед вкатыванием тележки 29 ее нужно установить скошенной частью стенок вперед.
Чтобы колесо 22 могло вращаться на оси 40 при повороте кулачного диска 32, его освобождают от удерживания рычагами 30.
Для пуска приспособления в ход переводят отводкой ремень с холостых шкивов 14 и 5 на рабочие. Браска из бака 26 пускается в форсунки 3 н 20 и после нескольких ходов форсунок колесо 22 поворачивается кулачным диском 32 для установки следующей спицы против форсунки 20. Вращение зубчатки 18, перемещающей толкач 19, синхронно с вращением колеса 22 от кулачного диска 32.
1. Приспособление для окрашивания ободов и спиц колес, отличающееся тем, что о о состоит из подвижных в пазах стоиков 2 форсунок 3, 3, служащих для окрашивания спиц, и из форсунок 20,20 на поддерж ках 21, 21, имеющих маятниковое движение от толкачей 1 9.
2. Форма выполнения означенного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что для перемещения форсунок 3,3 вдоль направляющих пазов в стояках 2,2 предназначены шатуны 37,37 коленчатых валов 4, 4, а для перемещения толкача 19 — зубчатка 18 с кривошипным пальцем, вращение коих синхронно с вращением от кулачного диска 3 2 окрашиваемого колеса 22 при помощи системы передач — зубчаток 7, 8, 9, 6, 7 и шкивов 5, 14, 16, 12 и 13.