Пневматический молоток с многокамерным стволом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 5b, 941
87b, 2„ № 10537) СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. В. Суднишииков, П. М. Емельянов, А. А. Зиновьев, и Л. И. Семенов
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С МНОГОКАМЕРНЫМ СТВОЛОМ
Заявлено 24 октября 1955 г. за № 10044 1454236 в Министерство цветной л1еталлурги1 СССР
Основным недостатком известных пневматических молотков с многокамерным стволом является жесткая связь между бойком и поршнями посредством штока, что приводит к увеличению размеров штока для придания ему достаточной жесткости, а следовательно, к утяжелению бойка.
Особенностью предлагаемого пневматического молотка с многокамерным стволом является применение располо>кенных в разных камерах ствола поршневсго тол1.ателя и бойка, соотношсние весов которых подоорано таким образом, чтобы поршневой толкатель, упираясь в боек во время рабочего хода, ускорял движение последнего, а в конце рабочего хода отставал от него вследствие торможешш движения попшпевого ударника воздушной подушкой, образующейся в его камере.
Та. oe выг1олнепие предлагаемого молотка обеспечивает получение высокой частоты ударов бойка по коронке.
На чертеже показан предлагаемый молоток в продольном разрезе.
Молоток состоит из многокамерного ствола 1 (на чертеже показаны две камеры, по может быть три, четыре и больше), в одной из камер которого находится коронка 2 и боек 3, à в другой — поршень-толкатель ((количество толкателей и камер толкателей выбирается в зависимости от требующейся частоты). Далее в стволе помещается воздухораспределительное устройство 5 и штуцер 6. При помощи штуцера молоток крепится на ставс шташ 7.
Подвод воздуха осуществляется по отаву штанг 7 через штуцер 6. Далее воздух распределяс-.тся воздухораспределительным устройством 5 и поступает при рабочем ходе в камеру
1ад толкателем 4 и над бойком 8.
Толкатель делается значптелыю легче оойка, диаметры камер оойка и толкителя с динаковы 1следовательно, силы, действующие на тслкатель и боек, почти одинаковы); поэтому толкатель стрем11тся двигаться значительно быстрее бейки и, упираясь в боек, перед11ет ем i 1асть энеог111!. В этОм c; час общая энергия системы боек-толкитель оудет распределяться между бойком и толкателем пропорционально их массам. В конце рабочего хода боек совершает удар по коронке и передает сво;"., энергию через коронку на забой.
Толкатегп в конце хода тормозится воздушной подушкои, соразующейся
¹ 105371 в камере над толкателем и в ударе не участвует.
При обратном ходе воздух подается только в камеру под бойком (в камеру под толкателем воздух ие подается); поэтому боек, встречая иа пути толкатель, передвигает его в исходи >е поло>кение, за счет чего достигае1ся синхронная работа бойка с толкатслем.
Во время бурения штанга вра1дается станком и приводит Во вр1нцеиие:юлоток.
Выда 1а буровОЙ мелоч11 из скв<1)кипы осуществляется ьодой, подаваемой через став штанг и молоток, и отработанным воздухом, постуиающи.;1 113 молотка.
Наличие порш;1я-толкателя резко повышает частоту ударов по двум причинам: а) во-первых, под действием толкателя боек движется с большими ускорениями и, следовательно, быстрее разгоняется до требуемой скорости; поэтому:ход Овика умсиьII|HÎT051 11 сокращается время раоо 1его хода; б) во-вторых, вследствие. уменьшс1и1я I0 iH 00il 3 (I;pal задан 10й мальиой работе удара), время обра— него хода бойка сскращается.
Прсд:,1ет изобрстения
Пиевмати%. ский молоток с многокамерным стволом, о т л и I я ю щ ii йся тем, что, с целью получения ударов высокой 1яс1оты, применены расположенные 11 разных камерах ствола поршневой толкатель li боек, соотношение весов которых подобрано таким
Образом, чтобы поршневой толкатсль, упираясь в боек во врс.1я рабочего хода, ускорял движение последнего, а в конце рабочего хода отставал от uer0 в ледствие торможения движлп я поршневого удар:шкя воз 1уш;юй под1 шкой, образующейся в его каме (е.!
»
Л
1 1
-1
il
3 !
i (!
»р с 5 ! ,! .: - (li, !! !I, -.I
1, — f! Ii |и, »,, (4, с г
«»
Л 10537!