Устройство управления высотой выгрузного транспортера уборочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОТОЙ ВЫГРУЗНОГО ТРАНСПОРТЕРА УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащее установленный над транспорным средством выгрузной транспортер с подвеской, на которой закреплен датчик высоты, причем выгрузной транспортер закреплен jia машине связан посредством гидроцилиндра управения с ее рамой, гидроцилиндр управения через гидросистемы, электрогидравлический золотник, предохранительный клапан и маслобак соединён с гидронасосом, блок управления, одни выходы которого подключены к обмоткам электрогидравлического золотника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в нем датчик высоты выполнен с защитной оболочкой в виде трубчатого диэлектрического основания с последовательно расположенными по его длине кольцевыми контактами , торцовой контактной группы и двух последовательно .расположенных цилиндрических электродов, установленных на трубчатом диэлектрическом основании посредством эластичных изоляторов, а блок управления выполнен в виде трехпозиционной релейной системы, входы которой соединены с электродами датчика высоты, причем торцовая контактная группа датчика высоты сблокирована с его ближайшим электродом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(gg А 01 D 33! 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3483630/30-15 (22) 18.08.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) Ю. Н. Муржак, P. P. Джапаридзе, Е. Б. Карев, Г. Д. Петров и Н. Н. Родионов (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им, В. П. Горячкина (53) 631.354.025(088.8) (56) 1. «Fransactions of ASAE», 1981, VII — VIII, V. 24, № 4, р. 838-840.
2. «What s new in Farming», 1980, Мау, р. 3 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ВЫСОТОЙ ВЫГРУЗНОГО ТРАНСПОРТЕРА УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащее установленный над транспорным средством выгрузной транспортер с подвеской, на которой закреплен датчик высоты, причем выгрузной транспортер закреплен на машине
„„SU„„1053775 A и связан посредством гидроцилиндра управления с ее рамой, гидроцилиндр управ лени я через гидросистемы, электрогидравлический золотник, предохранительный клапан и маслобак соединен с гидронасосом, блок управления, одни выходы которого подключены к обмоткам электрогидравлического золотника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в нем датчик высоты выполнен с защитной оболочкой в виде трубчатого диэлектрического основания с последовательно расположенными по его длине кольцевыми контактами, торцовой контактной группы и двух последовательно, расположенных цилиндрических электродов, установленных на трубчатом диэлектрическом основании посредством эластичных изоляторов, а блок управления выполнен в виде трехпозиционной релейной системы, входы которой соединены с электродами датчика высоты, причем торцовая контактная группа датчика высоты сблокирована с его ближайшим электродом.
1053775
2. Устройл во II0 и. 1, отличаюи(ееся тем, IT() подвеcKd Bhlfla;1llE íà в виде параллелограмм» из двух параллельных пластин, одними концами соединенных кронштейном
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к выгрузным транспортерам, используемым в машинах для уборки и погрузки корнеклубнеплодов в транспортные средства. 5
Известно устройство для автоматического управления высотой выгрузного транспортера уборочной машины, где в качестве датчиков высоты используются два инфракрасных датчика (1).
Недостатком этого устройства является то, что оно сложно в исполнении, так как содержит инфракрасные излучатели и блоки обработки информации, требует фильтрации инфракрасного излучения и защиты от солнечных лучей. 15
Наиболее близким к предлагаемому является устройство управления высотой выгрузного транспортера уборочной машины, содержащее установленный над транспортным средством выгрузной транспортер с подвеской, на которой закреплен датчик высоты, причем выгрузной транспортер закреплен на машине и связан посредством гидроцилпндра управления с ее рамой, гидроцилиндр управления через гидросистемы, электрогидравлический золотник, предохрани- 5 тельный клапан и маслобак соединен с гидронасосом, блок управления, одни выходы которого подк..ючены к обмоткам электрогидравлического золотника (2).
Недостаток известного устройства низкая надежность. 30
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления высотой выгрузного транспортера уборочной машины датчик высоты выполнен с защитной оболоч- 35 кой в виде трубчатого диэлектрического основания с последовательно расположенными по его длине кольцевыми контактами, торцовой контактной группы и двух последовательно расположенных цилиндрических элек40 тродов, установленных на трубчатом диэлектрическим основании посредством эластичных изоляторов, а блок управления выполнен в виде трехпозиционной релейной системы, входы которой соединены с электродами датчика высоты, причем торцовая кон-gg тактная группа датчика высоты сблокирована с его ближайшим электродом.
Подвеска выполнена в виде параллелограмма из двух параллельных пластин, одс упором, а другими концами с корпусом, который посредством упругого элемента связан с трубчатым диэлектрическим основанием датчика высоты. ними концами соединенных кронштейном с упором, а другими концами — с корпусом, который посредством упругого элемента связан с трубчатым диэлектрическим основанием датчика высоты.
На фиг. 1 представлена схема датчика высоты; на фиг. 2 — схема устройства; на фиг. 3 — — схема подключения датчика высоты к электрогидравлической системе.
Устройство содержит установленный над транспортным средством 1 выгрузной транспортер 2 с подвеской 3, на которой закрепЛен датчик 4 высоты. Выгрузной транспортер 2 закреплен на машине и связан посредством гидроцилиндра 5 управления с ее рамой 6. Гидроцилиндр 5 управления через гидросистемы 7 и 8, электрогидравлический золотник 9, предохранительный клапан 10 и маслобак 11 соединен с гидронасосом 12, Устройство также содержит блок 13 управления, одни выходы которого подключены к обмоткам электрогидравлического золотника 9. Датчик 4 высоты выполнен с защитной оболочкой 14 в виде трубчатого диэлектрического основания 15 с последовательно расположенными по его длине кольцевыми контактами 16, торцовой контактной группы 17 и двух последовательно расположенных цилиндрических электродов 18 и 19, установленных иа трубчатом диэлектрическом основании 15 посредством эластичных изоляторов 20. Блок 13 управления выполнен в виде трехпозиционной релейной системы, входы которои соединены с цилиндрическими электродами 18 и 19 датчика 4 высоты, причем торцовая контактная группа 17 датчика 4 высоты сблокирована с его ближайшим цилиндрическим электродом 19. Подвеска 3 выполнена в виде параллелограмма из двух параллельных пластин 21, одними концами соединенная кронштейном 22 с упором 23, а другими концами — с корпусом 24, который посредством упругого элемента 25 связан с трубчатым диэлектрическим основанием 15 датчика 4 высоты.
Устройство работает следующим образом.
При подьезде транспортного средства 1 под выгрузной транспортер 2, оператор включает выгрузной транспортер 2, который опускается до тех пор, пока торец трубчатого диэлектрического основания 15 датчика 4 высоты не встречает препятствия. В этом случае торцовая контактная группа !7, де1053775
Составитель В. Андриевский
Техред И. Верее Корректор д. дзятко
Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, . Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Лисина
Заказ 8954/! э формировав эластичный изолятор, срабатывает. Происходит размыкание электрической цепи опускания выгрузного транспортера 2 и его опускание прекращается. При поступлении корнеклубнеплодов в транспортное средство 1 происходит засыпание датчика 4 высоты. Г!од действием бокового давления клубней цилиндрический электрод 19 деформирует эластичные изоляторы 20 и находится в контакте с кольцевыми контактами 16. Таким образом, положение транс-10 портера не изменяется до тех пор, пока насыпь корнеклубнеплодов не достигает верхнего цилиндрического электрода 18. Подвеска
3 и упругий элемент 25 предохраняют датчик 4 высоты от 110ломок. При достижении насыпи корнеклубнепло1ов верхнего циг)IIII;\ рического электрода 18 последний деформирует эластичные изоляторы 20 и касается кольцевых контактов 16, замыкая цепь подь ема выгрузного транспортера 2. Подъем выгрузного транспортера 2 осуществляется j() тех пор, пока верхний ш линдрический электрод 18 не выходит из зоны действия корнеклубнеплодов.
Предлагаепмое устройство обеспечивает надежное автоматическое управление высотой выгрузного транспортера уборочной машины, что имеет значительный экономический эффект.