Подвеска транспортного средства,ее варианты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИН
1 (1Е . (11)
М50: 06 0 11 361 В 0 6 11 00.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИГ1
Н ABTOPCHOMV СВИДЕ FJlbCTBV с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA. (21) 3481591/27-11 (22) 14 ° 05е82 (46) 15.11.83. Вюл, 9 42 (72) Ю.Л.Ковалев и B.S,Õàðèí (71) Курганский машиностроительный
-институт . (53) 629..113.012,853.4(088s8) (56) 1. Литвинов A.Ñ. и др. Шасси .автомсФиля, М., Машгиз, 1963 есД02 (54) ПОДВЕСКА TPAHCOOPTßO1 Î СРЕДСТВА (Eh ВАРИАН 1 Ы), (57) 1; подвеска транспортного средствар содержащая основной упру гий элемент, смонтированный между осью колес и рамой транспортного, средства, и по крайней мере одну корректирующую пружину, одним кон-цом связанную . с рамой, а дфугйм че.рез систему рычагов — с осью. колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и плавности хода, указанная система составлена из двух рычагов, шарнирно - связанных с осью колес, по меньшей ме" ре один из которых связан с одной из корректирующих пружин, причем один из рыЧагов снабжен упорами, смонтированными с зазором по обе стороны другого рычага для ограни-. чения их взаимного поворота, à основной упругий элемент выполнен в виде рессоры.
1053910
2, Подвеска транспортного средства, содержащая основной упругий элемент, смонтированный между осью колес и рамой транспортного средства, и по крайней мере одну корректирующую пружину, одним концом связанную с рамой, а другим через систему рычагов — с осью колес, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и плавности хода, она снабжена реактивными штангами, шарнирно-связанными одними концами с рамой, а дру1
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к .подвесным устройствам транспортных средств.
Известна подвеска транспортного .средства, содержащая основной упругий элемент, смонтированный между осью колес и рамой транспортного средст" ва и, по крайней мере, одну корректирующую пружину, одним концом связанную с рамой, а другим через систему рычагов — с осью колес (11 .
Однако для обеспечения оптималь" ной формы упругой характеристики подвески предъявляются жесткие. требования к взаимному расположению шарниров и размерам пружин, в результа-. те чего высока .трудоемкость изготовления подвески, высока наг уженность элементов подвески B ралы, что снижает их надежность. цель. изобретения — повышение надежности и плавности хода.
Данная цель достигается тем, что s подвеске транспортного средства по первому варианту, содержащей основной упругий элемент, смонтированный между осью колес и рамой ,транспортного средства, и по крайней мере одну корректирующую пружину, одним концом связанную с рамой, а другим через систему рычагов — с осью колес, указанная система состав лена из двух рычагов, шарнирно-связанных с осью колес, по меньшей мере один иэ которых связан с одной из корректирующих пружин, причем один из рычагов снабжен упорами, смонтированными с зазором по обе стороны другого рычага для ограничения их взаимного поворота а основной упру7 гий элемент выполнен с виде рессоры..
По второму варианту, поставленная цель достигается тем, что подвеска транспортного средства, содержащая основной упругий элемент, смонтированный между осью колес и рамой транспортного средства, и по крайней гимн - c осью колес, причем основной упругий элемент выполнен в виде пружины, а система рычагов снабжена упорами и составлена-из двух рычагов, шарнирно-связанных между собой через промежуточный рычаг, на котором смонтирована корректирую.щая пружина,и шарнионо связанных с осью колес через дополнительные рычаги, расположенййе с зазором между упомянутыми упЬ рами, смонтированными на рычагах.
3 мере одну корректирующую пружину,одним концом связанную с рамой, а другим через систему рычагов — с осью колес снабжена реактивными штангами, шарнирно-связанными одними концами с рамой, а другими — c осью колес, причем основной упругий элемент выполнен в виде пружины, а система рычагов снабжена упорами и состав-
)0 лена из двух рычагов, шарнирно-связанных между собой через промежуточ ный рычаг, на котором смонтирована корректирующая пружина, и шарнирносвязанных с осью колес через дополнительные рычаги, расположенные с зазором между упомянутыми упорами смонтированными на рычагах.
На фиг. 1 показана подвеска с рессорой и двумя цилиндрическими корректирующими пружинами; на фиг.220 подвеска с рессорой и конж еской .корректирующей пружиной на фиг.3 упругая характеристика подвески на фиг. 1 и 2(первый вариант) 1на фиг.4подвеска, состоящая из.цилиндрических пружин в качестве основного и корректирующего элементов; на фиг.5упругая характеристика подвески на фиг. 4 (второй вариант).
Повеска состоит из рессоры 1,за30 крепленной на мосту 2 автомобиля, .которая связана с рамой 3 автомобиля, Корректирующ е пружины 4 одними концами связаны с рамой, а другими кон» цами шарнирно соединены с рычагами. 5
Я и б. На рычаге 5 имеются упоры 7.
Рычаги 5 и б другими концами шарнирно соединены с осью колес через кронштейн 8, укрепленный на рессоре..
Подвеска по второму варианту от-
4О личается тем,что она имеет в качестве основного упругого элемента пружину 1 и по два рычага 5 и 6, кроме этого она имеет промежуточный рычаг
9, связывающий между собой два ры4 чага 5, и реактивные штанги 10 и 11 шарнирно связанные своими концами с рамой 3 осью колес.
1053910
Подвеска по первому варианту работает следующим образом.
При незначительных вертикальных перемещениях колес, а также прн небольшой массе перевозимого груза работает только рессора l,параметры которой .выбраны по условиям тре.буемой плавности хода. При больших перемещениях колес и при большой массе; перевозимого груза в конце ходов сжатия и отдачи вступают и .работу корректирующие пружины 4, включаемые в работу при взаимном повороте рычагов 5 и б до соприкосновения рычага б с упорами 7 рычага 5 °
Другой вариант подвески работает аналогично.
Упругие характеристики этих подвесок представлены на фиг. 3 и 5.
Корректирующие пружины работают только прн кодах f< н f . Это поз-воляет увеличить расчетный статический прогиб, определяющий частоту колебаний, до Й при фактическом значении статического прогиба f и повысить нагруэочную способность . подвески с 2 до 2 р„.. Возрастает плавность хода прй средних нагрузках, Важным преимуществом предлагаемой подвески (ее вариантов) являет10 ся снижение трудоемкости изготовления. Это обусловлено тем, что для получения требуемой :упругой характеристики можно брать большие допуски при изготовлении на взаимное рас15 положение элементов подвески и их размеров, Кроме того, требуются пружины меньшей длины, снижается нагруженность элементов подвески н рамы, что ведет к повышению надежностй при сохранении форьи характеристики, близкой к оптимальной.
1053910!
Составитель A.Íèêìòèí
Редактор Т.Митейко Техред И. ГайдУ, Корректор О.Зилак
Подписное
Эакаэ 8973/8 Тираж 492
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий .
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4