Двухсторонний мембранно-вакуумный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БРЕ ЯНИЯ
ОПИСАНИЕ ИЗС <,АЕ 1ОРС 0М C i T !SI @Ted
Я. К,. Руудер
ДВУХСТОРОННИЙ МЕМЬРАННО-ВАКУУМНЫЙ МЕХАНИЗМ
Ьявлено 5 апреля 1955 г. за № 550ОИ и Комитет ио делам изобретений и открь1тн1. при Совете Министров СССР
Двухсторонние меморанно-вакуумньк мехае1измы с тягОВым стер>кием для привода различных агрегатов автомобиля с использованием его двигателя известны. Их применяют для открыванияя дв1 peii (пап р11 мер, четырехс гворчатых1 автобусов, для переключающего устройства в коробке передач, для с«рвопривода тормозов и нр.
Однако известные меморанно-Вакуумные механизмы имеют низки и коэфсрициент полезного действия, недостаточный рабочий ход приводного стержня и усилн« на нем, не могут быть использованы в случаях стесненных габаритных размеров в месте установки аппарата и, кроме того, нуждаются В особом уход«и смазке.
В описываемом механизме эти недостатки устранены тем, ITO он выполнен нз связанных между собой полупарий, в которых закреплены две гибкие мембраны полусферического типа, деформирующиеся В обе стороны под
Влиянием вакуума. Для обеспечения герметичности BHкуумной системы и упрощения y õîäà за механизмом в эксплуатации подобраны соответствующие уплотнители с применением резины и подпружиненных смазочных шайб.
Детали этого механизма могут изготовлят1,ся нпампогкой и поэтому механиз..ë по своей стоимости и весу имеет пренмущ«ства перед другими сервомеханиз. 1ам1 1к1добного рода.
На Ч«РТЕ>КВ СХЕМВТИЧЕСКН ПОКаэаНО устройство механизма но изобретению.
Б метал;н1ческом цилиндре с куполообразнымн крышками 2 и 3 установлены четыре полушария 4, 6, 6 и 7, Выпол>!енные нз стальной ппессОВанной жести и образующие трн герметические воздушные каме ры il. !! и III. Полушария 6 н 6 спаяны между собою и имеют в центре вырезы; полушария 4 и 7 име1от на неподвижном кронштейне-стержне > н подвижном стержне 9 направляющие Вт лки 10 н 11 и сальники !2 и !8.
Между пол .шариями скобами 14 герметически скреплсны две гибкие мембраны 16 и 16 полусферического типа, причем мембрана 16 герметически установлена на конце неподвижного кроншт«йна-стержня д посредством упорных дисков 17 и !8; мембрана 16 герметически установлена на конце подвижного тягового сгержня 9 посредством упорных дисков 19 и 20.
Воздушные камеры 1 и III соединены трубками 21 и 22 с выпускной (ФБЖЮ воздушно)(трубкои 23; к;!Мспа f .:F(30дсена Вь)п. p!(HO!(воз)асуп)но() Т1)убк,".!(24; в центральной асти мс)(я)и(зм; имеется, кроме ТОГО, Боздуи(1=. ((я т))уое (Ж, 8 СсрдцЕВИНЕ ВОЗдуви-.в;:.-; КЫ. Hp р:iЗмещсны сяльн) .кн. две с)(язочнь)е (иы! (с b(2() п 27 с коническими упорным)) пруиинамп 28 и 29, я с нару.кной стсроны
КЯМЕ ) HOi Т ll ЛЕНЬ(СМЯЗОЧНЫЕ ГПЯИОЬ
30, Л .;-., )2,,) СТЯНЯВЛИВЯЯ Кван Г РГ(ЗЛИЧНЫЕ !ЮАожен!)я., возд) гвные кям :.ры прп помощи усазянных труба(;роводов соединяются Г вя!() мным рез(рву»ром HJB! ятмосф(ро((, в результате чего схкятием или ()(1 тяя(e(I(Iev, (ембра(1 создЯк) ((ВУХ ПООТИЬОПОЛОЖНЫХ HIHIIPB()J!BHH»X необход(lмое усилие на гяговом GTppжне дл.-:; привода нужного агрегата.
1 (ЯППЧМЕР СОЕДИНИМ сuг)0!() ?8 С
Ваку,.;()(ь!м резервуаром, » т) ) бку 2-)
ЯТ),)осфЕРНЬ(м ВОЗДУХОМ; В РЕЗУЛЬТЯТЕ воздух удя лите» из Возду! Нных (с»мс 1
f li fff по трубкам 2.(H 22; го- ) 1 паювдпй в - о ке время и кала(ору,) по трубке 2) атмосферный .Оздух раздвиГяет мсморякь() ) и 16 L- прйтивопО.
JioFHF)bi)(НГ(ппаы, ениях новое IIGJ(0)к(ние их показано пун((тиром): одн Временно ме."т)брьи)ы « о и ) () пр((помои(ll чпопных Дисков 17 и 2() толкают тяГОВЫЙ СТЕП))СЕ!(Ь 9 ПО ст((-,7((с 3 FiOJi0 л(ени! А В поло кенис,„, (ерд(свин;: кямеоь . В >:. i" )к(Яре())я !IHG((и (аА стс)(под "..;îçf(å)(ñ! âèñ: I реакпии GT(j)®F(;(3 () ИЗ ПОЛО)КЕНИЯ В В ПОЛО;КЕПИС
Г:ос,)и (F(aooopGTj и уб)(у 23 с
Ггмо.ферчым воздухом, и трубк; 24
Ба)суу)IG),, заставим т»ГОВЬ!Й с!ер, к(н. .) пеос:ie((игьс» в (гервонячальцос по70)кен и(ч !". сег)дцевин7 каj_#_i ры 1! т2)оке Я((нять Hепво)(я -)а, (ы(ое П0.70жение с (x p (.,7» . т l l з (: о р с T е;() (и, Двухсторонний мембранно-вяк) умный механизм с л(говы(! Стер)кнем для ((рпвода 1)»зли П1Ь)х Вс.-о.,IОГЯ 1сльных ы: рсгатов»втомобиля, i: исчоль3o(»H1,(. (t) 0,tð)() ят(:ля с) i ". )(ч» юЩ и и с я тсм, (т(ч с пелыо уменьшен). ч
l яОяритов мехе)((изма и ((спОльзовяни!!
Вакуума ры(;отающсго двигателя, .мехяНИЗМ ВЫПОЛг(СН ИЗ СВЯЗЯННЫХ МСХКДУ собой полугвяр)11!, В которых зы)(пег(лены две !ч!б с((е мембраны по.т:сфсрич(.скс о типы. Дсформиру(ошисся В (кл oòî1!ОД 7И:П(ИС (()((1(У ") )((i), ii !и мембр»н» вместе с упор(ым (ис(с<»: () ))(Я)С1Ь7ЕНЯ K 1ГЕИОДП(. ХИ((О М, КPOII
П)ТЕйн)(, : J)P (!I ЯЯ СВЯЗ;ill;(С i;PIIВОДИЬПI
))ычыгом вспомогатсль)юго ягрс" ат» ив )о((обил»
2. Форма выголнечия .,)Схап((зма i G п. I, n Të(ча юп(аяс» тем, что, с псльк) предохрянеш я мех»Низ,(а от
;(0(ЫД; Н()Я Иь!.(И И ВЛЯГИ, ОИ СНЯОХКЕ:: ()ой,:10 i(lb:)(((сыл:..и(к»)1((1Iро((ит;((г)(ь(м((, мазк о 1. i.