Устройство для подвески механизированного слесарного инструмента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ .МЕХАНИЗИРОВАННОГО СЛЕСАРНОГО ИНСТРУМЕНТА, содержащее корпус , установленные в нем с возможностью вращения барабан с намотанным тросом для закрепления инструмента и противовес в виде кинематически связанной с барабаном спиральной плоской пружины с узлом компенсации изменения усилия ее закручивания , отличак)щееся тем, что, с целью Ч 1 расщирения технологических возможностей, оно снабжено подпружиненным в осевом направлении относительно корпуса кронштейном с направляющими роликами и ловителями для троса, узел компенсации размещен на кронштейне и выполнен в виде установленных на осях с возгможностью вращения и взаимодействия между собой двух роликов, образующих фрикционную пару с переменным передаточным отношением , каждый ролик выполнен в виде свернутой в спираль гибкой ленты с одним направлением намотки ее на соответствующих осях, которые жестко связаны с концами ленты, а одна из осей роликов кингматически связана с барабаном и устаиов.;1ена с возможностью перемещения относительно другой оси ролика, кинематически сЕ 1занной со спиральной плоской пружино . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наружная поверхность барабана выполнена цилиндрической.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1 54041 А

3(5ц В 25 17 38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ расширения технологических возможностей, оно снабжено подпружиненным в осевом направлении относительно корпуса кронштейном с направляющими роликами и ловителями для троса, узел компенсации размещен на кронштейне и выполнен в виде установленных на осях с возможностью вращения и взаимодействия между собой двух роликов, образующих фрикционную пару с переменным передаточным отношением, каждый ролик выполнен в виде свернутой в спираль гибкой ленты с одним направлением намотки ее на соответствующих осях, которые жестко связаны с кошгами ленты, а одна из осей роликов кин жпически связана с барабаном и установлена с возможностью перемещения относительно другой оси ролика, кинематически связанной со спиральной плоской пружиной.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наружная поверхность барабана выполнена цилиндрической. (21) 3475698125-28 (22) 28.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) Н. И. Жаров, М. Н. Жаров и Ю. А. Сотников (53) 621.883 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 223648, кл. В 25 Д 17/28, 1965.

2. Патент США № 2072582, кл. 242-107.4, 1937 (прототип). (54) (57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ МЕХАНИЗИРОВАННОГО СЛЕСАРНОГО ИНСТРУМЕНТА, содержащее корпус, установленные в нем с возможностью вращения барабан с намотанным тросом для закрепления инструмента и противовес в виде кинематически связанной с барабаном спиральной плоской пружины с узлом компенсации изменения усилия ее закручивания, отличающееся тем, что, с целью

Ю

С Р

CO Р

I;

МЬ"„-, . /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1054041

55

Изооретение относится к машиностроеIII! lo, в частности к устройствам для компенсации веса инструмента, используемого

;l,.I>I выполнения слесарно-сборочных работ, Известно устройство длп подвески механизированного слесарного инструмента, содержа гцее трубчатый поворотный кран, к стре,ц которого на канате подвешен инс1румен г, уравновешенный противовесом в виде груза регулируемой величины, разх>е>ценного Вн три Kt>333 (! ) .

Недостаток указанного устройства заключа Teil в неудобстве его эксплуатации, поскольку подбор величины веса компенспрук>щего груза при использовании разлп !н>,>х инструментов (разного веса) занимает много времени, кроме того, устройство занимает оольшне производственные

>>ло!пг>д>!.

Наиболее близким к изобретению является усз ройс во для подвески механизированногоо слесарного инструмента, содержащее корпус, установленные в нем с возможностьк> вращения барабан с намотанным тросом для закрепления инструмента и противовес в виде кинематически связанной с барабаном спиральной плоской нружпны узлом компенсации изменения усилия ее закручивания (2) .

1!едостатком данного устройства является то, что компенсация изменения усилия спиральной плоской пружины осуществляется за счет изменения радиуса барабана, а вели >и l3 радиуса ограничена определеннымп пределами, в результате чего невозможноо испол ьзовать устройство, предн азH I IeIIHoe для подвески инструмента, вес которого равен, например,15-20 кг, для уравнове!пивания инструмента, вес которого равен 3-5 кг. Для перехода подвески инструмента с большего веса на меньший необХО1H>IO ЗаhleH51Tb OIIHP31bH)IO I>JIOCKQIO ПРУжину на менее жесткую. С другой стороны барабанное устройство в изготовлении технол<я ически трудоемко.

11е, >ь изооретения -- расширение технол!>!.>! !ее к>! х возможностей устройства.

11оставленная цель достигается тем, что устройство для подвески механизированного слесарного инструмента, содержащее корпус, установленные в нем с возможностью вращения барабан с намотанным тросом для закрепления инструмента и противовес в виде кинематически связанной с барабаном спиральной плоской пружины с узлом компенсации изменения усилия се закручивания, снабжено подпружиненным в осевом направлении относительно корпуса кронц>тейном с направляющими роликами и ловителями для троса, узел компенсации размещен на кронштейне и выполнен в виде установленных на осях с возможностью вращения и взаимодействия между собой двух роликов, образующих фрикционную пару с переменным пере2 даточным отношением, каждый ролик выполнен в виде свернутой в спираль гибкой ленты с одним направлением намотки ее на соответствующих осях, которые жестко связаны с концами ленты, а одна из осей роликов кинематически связана с барабаном и у становлена с возможностью перемещения относительно другой оси ролика, кинематически связанной со спиральной плоской пружиной.

Кроме того, наружная поверхность барабана выполнена цилиндрической.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства.

Устройство для подвески механизированного слесарного инструмента содержит корпус 1, размещенный в нем кронштейн 2, на котором установлена шестерня 3, в:Ioлости которой размещен противовес, выполненный в виде спиральной плоской пружины

4, закрепленной одним концом на шестерне 3, а друтим — на кронштейне 2. Шестерня 3 входит в зацепление с колесом 5, установленным на оси б. На кронштейне

7 размещен барабан с закрепленным на нем своими концами тросом 8 и узел компенсации изменения усилия пружины 4. Барабан выполнен в виде установленных на оси 9, размещенной в кронштейнс 7, дву.l втулок 10, на наружную ц>>линдрпческун> поверхность которых намотан трос 8, прону>ценный через направляющие ролики 11 и ловители 12. На тросе 8 закреплен крюк

13. Узел компенсации изменения ус>!л!!> пружины выполнен в виде размещенных на оси 9 и на валике 14, установленном соосно с колесом 5 в пазу 15 кронштейна 7, втулок соответственно 16 и 17 и роликов

18 и 19, образованных намотанной на втулки 16 и 17 гибкой лентой 20, концы которой закреплены на втулках 16 и 17. Намотка ленты на обоих роликах производится в одном направлении, например против часовой стрелки (фиг. 2). Лента 20 может быть выполнена, например, из мягкой стал;. или из капролона. Кронштейн 7 установле! подвижно относительно корпуса 1 и валика 14,, в результате чего ролики 18 и при любом соотношении их диаметров г стоянно поджаты друг к другу с усил!! и. развиваемым пружиной 21.

Втулки 10 и 16 связаны с осью 9 с !к>мощью шпонки 22. Тросик 23 закреплен на фиксаторе 24. Шпонка 22 соединена « валиком 14 посредством скобы 25.

В процессе регулировки собранного устройства, исходя из определенной величины веса инструмента, для подвески которого предназначено данное устройство, создают необходимый крутящий момент на пружине .и устанавливают соответствующее передаточное отношение между роликами 18 и 19.

Работа устройства происходит следующим образом.

1054041

Гlри перемещении закре ленно)о на крюке 13 инсгрумента вниз трос 8. сматываясь с втулок 10 по часовой стрелке (фиг. 3), осvøåñòâëÿåò «ращениc оси 9 с закрепленной на неи посредством шпонки 22 втулки

16 и ролика 18. Гlри вращении ролика !8 лента 20, сматываясь с него за счет трения, возникак)щего между роликами !8 и 19 под действием веса инструмента, и усилия, развпваемог0 пружиной 21, наматывается на ролик 19 и сообщает ему вра1цательное движение против часовой стрелки (фиг.3).

Вращательное движение ролика 19 через втулку 17 передается на валик 14, колесо

5 и шестерню 3. При вращении шестерни

3 по часовой стрелке (фиг. 3) спиральная пружина закручивается, увеличивая развиваемый Eн кругягций момент. При вращении ролика 19 против часовой стрелки его диаметр увелнчивается (передаточное отноше ние между роликами 18 и 19 при их вращении постоянно изменяется) и соответственно увеличивается крутягций момент, развиваемый под действием веса инструмента на данном ролике, а на втулках 10 барабана крутя)ций момент остается постоянным.

В рсзультатс этого увеличение крутящего момента спиральной пружины 4, происходящее вследствие ее закручивания, компенси руется увеличением противодействующего ему крутящего момента, развиваемого роликом 19 при увеличении его диаметра.

При перемещении инструмента вверх в«действия происходят в обратном порядке. После снятия инструмента с крюка 13 срабатывают ловители 12, предотвращая

4 ссматывание троса 8 под действием момента. разматываемого пружиной 4. 1!ри закреплении на крюке 13 инструмента другого веса производят регулировку 1гсредпточного отношения между роликами 18 и 19. Для этого, потянув тросик 23, вводят в зацепление фиксатор 24 с колесом 5 и перемепгак)т валик 14 в крайнее правое положение.

Г1рп этом шип на торце валика 14 выходит из паза на торце оси 6, закре1)лепная на валике 14 скоба 25 перемепьает шпонку 22 в крайнее правое полоккение, в результате чего благодаря ступенчатому профилю шпонки 22 втулки 10 барабана оказываются зафиксированными относительно кронштейна 7, а втулка 16 — расфиксированной от l5 носительно оси 9. Затем вращением валика 14 производят перемотку ленты 20 с одного ролика на другой, увеличивая диаметр ролика 19 в случае увеличения веса закрспляемого инструмента илп наоборот, уменьШая ЕГО В СЛуЧаЕ уМЕНь1НСНИя BEСа ПОдВЕшиваемого инструмен)а по «pa!)Hc 11)к) с, вссоAi инструмента, которы м пользовал1гс ь раньше.

По окончании регулпро-кп валик 14

ПЕрЕМЕщаЮт В КрайНСЕ Лс В )Е i:OËîæÅHHO, а фиксатор 24 выводят пз 1, цеплсния с колесом 5.

ПредлагBE%10E TEXHH÷< E кос р IIIE Hill. IIOзволяет значительно ра !III .!)I!TI .ехнологические возможности ус) 01)11С) ва дЛЯ пОдвсски инструмента, так как !Io!I IIL пользован11и з() одной и ТОЙ жс. i Ill!i),!, i:,! «)II ill) vi!EHHbI olio обеспечивает компенса;III!() вссов 1)нструмеllта в более широком ill;ill

1 сравнению с 1,2-1,5 в извесгн<))1).

l05404l

1054041

Редактор Н. Швыдкая

Даказ 8988/14

Составитель И. Лихачев

Техред И. Верес КоРРектоР Ю. Макаренко

ВНИИПИ

Подписное

Государственного комитета СССР по делам изоб ет

Ф лиал ППП «Пеленг», атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4