Устройство для монтажа и демонтажа букс колесной пары железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА БУКС КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЙОЗЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВтасНОГО СОСТАВА, содержащее закрепленную с возможностью вертикального и горизонтального перемещения на вертикальной стойке , на которой установлены рабочие органы, .отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автоматической ориентации горизонтальных осей рабочих органов относительной осей колесных пар, оно снабжено вертикально расположенной в-стойке тягой и смонтированЕоши на стойке горизонТсшьно расположенны14и раэноплечим t и равноплечим .рычага1лй, причет один конец тяги жестко закреплен на Упомянутой раме, а другой шарнирно связан с одни)4 концом равноплечего ры .чага, другой конец которого шарнирно гСвязан с коротким плечом разноплечего рычага, а длинное его плечи направ;; лено в сторону буксы для взаимодействия с поверхностью катания колесной пары. :. . б
(191 (111
COOS СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Юю в 25 В 21 Оо
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Г1О ДЕЛАМ ИЗОТ ЕТЕНИй И ОТКРЫТИЙ (21) 3267239/25-11 (22) 27.03. 81 (46) 15.11.83. Бюл. 9 42 (72 ) С.В. Лникин,. В.И. Волчков и И.P. Розовский (71) Проектно-конструкторское бюро
Главного управления вагонного хозяйства ИПС СССР (53) 621.757(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 272172, кл. В 25 В 21/ОО, 1968 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И
ДЕИОНЖЛЖА БУКС КОЛЕСНОЙ. ПАРЫ ЖЕЛЕЗНО ДОРОЖНОГО ПОДВНЖНОГО СОСТАВА, содер-. жащее закрепленную с воэможностью вертикального и горизонтального перемещения на вертикальной стойке раму, на которой установлены рабочие органы, о т л и ч а в щ е-е с я тем, что, с целью повышения надежности путеи обеспечения автоматической ориентации горизонтальных осей рабочих органов относительной осей колесных пар, оно снабжено вертикально расположенной в стойке тягой и смонтированными на стойке горизонтально расположенными разноплечим t и равиоплечим . рычагами, причем сдин конец тяги жестко закреплен на упомянутой раме, а другой шарнирно связан с одним концом равноплечего рычага, другой конец которого шарнирно связан с коротким плечом разноплечего рычага, à длинное его плечо направлено в сторону буксы для взаимодейст pg вия с поверхностью катания колесной пары.
1054103
Составитель Л. Кошель
Редактор N. Товтин Техред M. Костик Корректор А, Ференц
Заказ 8998/18 Тираж 1081 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к стационарным инструиентагл, применяемым для монтажа и демонтажа роликовых букс колесных пар железнодорожных вагонов.
Известно устройство для монтажа и демонтажа букс колесной пары желез- нодорожного подвижного состава, содержащее закрепленную с возможностью вертикального и горизонтального перемещения на вертикальной стойке раму, на которой установлены рабочие органы P) .
Однако указанное устройство является недостаточно надежным, а также при его работе необходимо применение ручного труда для осуществления ориен- t5 тации горизонтальных осей рабочих органов относительно осей колесных пар.
Целью изобретенияявляется повышение надежности путем обеспечения автоматической ориентации горизонталь. иых осей рабочих органов относительно осей колесных пар.
Указанная цель достигается тем, что устройство для монтажа и демонтажа букс колесной пары железнодо рожного подвижного состава, содержащее закрепленную с возможностью вертикального и горизонтального перемеения на вертикальной стойке раму, на которой установлены рабочие органы, снабжено вертикально расположенной в стойке тягой и смонтированными на стойке горизонтально расположенными разноплечим и равноплечим рычагами, рричем один конец тяги жестко закреплен на упомянутой раме, а другой шарнирно связан с одним концом равиоплечего рычага, другой конец которого шарнирно связан с корот- 40 ким плечом раэноплечего рычага, а длинное его плечо направлено в сторону буксы для взаимодЕйствия с поверхностью катания колесной пары.
На чертеже изображено устройство для монтажа и демонтажа букс колесной пары железнодорожного подвижного состава, общий вид.
Устройство содержит вертикальную стойку 1, перемещающуюся в вертикальной и горизонтальной плоскостях раму 2.с.рабочими органами 3. В стойке 1 вертикально смонтирована тяга
4 и горизонтально расположенные разноплечий рычаг 5 и равноплечий рычаг 6 ° Один конец тяги 4 жестко соединен с рамой 2, а другой - шарнирно связан с одним концом равноплечего рычага 6, другой конец которого шарнирно связан с коротким плечом разноплечего рычага 5. Длинное плечо разноплечего рычага 5 направлено в сторону буксы 7 для взаимодействия с поверхностью 8 катания колесной пары 9.
Устройство работает следующим образом.
Колесная пара 9 подается на позицию монтажа и демонтажа буксы. Поверхность катания 8 колесной пары 9 начинает взаимодействовать с длинным плечом разнонлечего рычага 5 через равноплечий рычаг 6, тягу 4 и с рамой 2. Последняя вместе,с рабочими органами 3 поднимается и автоматически наводя,оси рабочих органов 3 поднимается относительно оси колесной пары 9. При выкатке колесной пары с позиции рама .2 под собственным весом опускается и устройство принимает исходное положение.
Устройство позволяет повысить на-. дежность в обеспечении автоматической ориентации горизонтальных осей рабочих органов относительно оси ко- лесной пары.