Шарнирное соединение стабилизатора с рычагом подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТ БИЛИЗАФО А С РЫЧАГОМ ПоДВЕСКИ ТРАН€ ПОРТНОГО СРЕДСТВА;, В которсм конец стабилизатора пропущен через отверс тие в рычаге, содеряащеё плоские эластичные подушки установленные на конце стабилизатора между шайбами и расположенными по.торцам указанного отверстия поверхностями рычага , связанного со стабилизатором упругой втулкой, раз-маце н нойВ отверстии рычага, от ли ч а ю щ е е с я тем, чти, с целью повыиения долговечности и работоспособности путем обеспечения возможности восприятия каждым 3 УПРУГИХ элементов нагрузок, действующих в определенном направлении, образующие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены криволинейными, при этом поверхность отверстия в рычаге выполнена вогнутой , наружная поверхность упругой втулки - выпуклой, причем образующая внутренней поверхности упругой втулки выполнена в виде дуги окружности.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NNHIII

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(59 В 60 0 7 02 Р 16 С 11 04

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ . ::

И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТ ВУ

ГОСУДАРСЪЗЕЙИЫЙ НОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (2i ) 3230211/27-11 (22) 05.01.81 (46) 15.11.83. Вюл. Р,42 (72) B.Â. Ковалев, A.Ñ. Кондраыкин и В.У. Колчин (53) 621.828(088.8) (56) 1, Журнал RTA 9 394, 1979, ноябрь, с. 47 (прототип). (54)(57.) 1 ° ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРА С РЫЧАГОМ ПОДВЕСКИ ТРАНС.-

ПОРТНОГО СРЕДСТВА, в котором конец стабилизатора пропущен через отверстие в рычаге, содержащее плоские эластичные подушки, установленные на конце стабилизатора между шайба-. ми и расположенными по.торцам указанного отверстия поверхностями,рычага, связанного со стабилизатором упругой втулкой, раэмещенной в отвер- стии рычага, о т л и ч а ю щ е. ес я тем, что, с целью повышения долговечности и работоспособности путем обеспечения возможности восприятия каждым иэ упругих элементов нагрузок, действующих в определенном направлении, образукщие поверхности отверстия рычага и Наружной поверхности упругой втулки выполнены криволинейными, при этом поверхность. отверстия в рычаге выполнена вогнутой, наружная поверхность упругой втулки - выпуклой, причем образующая внутренней поверхности упругой втул- . ки выполнена в виде дуги окружности. g

1054106

2. Шарнирное соединение по и".1, о т, л и ч а ю щ е е с я тем, что образующие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены в виде трапеции.

3. Шарнирное соединение по п.1, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что образующие поверхности отверстия .РыИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих аппаратах подвесок транспортного средства.

Известно шарнирное соединение стабилизатора с рычагом подвески транс5 портного средства., в котором конец стабилизатора пропущен через отверстие в рычаге, содержащее плоские эластичные подушки, установленные на конце стабилизатора между шайбами и расположенными по торцам укаэанного отверстия поверхностями рычага, связанного со стабилизатором упругой втулкой размещенной в отверстии ры-. чага г11 .

Однако это устройство характеризуется .быстрым разрешением эластичных подушек даже при незначительных осе- . вых нагрузках иэ-эа недостаточной величины опорной поверхности, а так же недостаточной эффективностью 20 работы соединения вследствие воспри ятия упругой втулкой кроме радиальных еце и угловых нагрузок.

Целью изобретения является повышение долговечности соединения и 25 работоспособности путем обеспечения возможности воспринятия каждым из упругих элементов нагрузок, действующих в определенном направлении.

Укаэанная цель достигается тем, 30 что в шарнирном соединении стабилизатора с рычагом подвески транспортного средства, в котором конец стабилизатора пропуцен через отверстие в рычаге, содержащее плоские 35 эластичные подушки, установленные на конце стабилизатора между шайбами и расположенными по торцам указанного отверстия поверхностями рычага, связанного со стабилизатором упРУгой 40 втулкой, размещенной в отверстии рычага, образуюцие поверхности отверстия рычага.и наружной поверхности упругой втулки выполнены криволинейными, при этом поверхность отверстия в рычаге выполнена вогнутой, а наруж-45 ная поверхность упругой втулки - вы.пуклой, причем образующая внутренней чага и наружной поверхности упругой втулки выполнены в виде дуги окружности °

4. Шарнирное соединение по п.1, отличающееся тем, что образующие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены в виде волнистой ,линии.

> поверхности упругой втулки выполнена в виде дуги окружности.

Кроме того, образующие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены в виде трапеции.

Образуюцие.поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки также могут быть выполнены в виде дуги окружности.

Обраэукидие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены в виде волнистой линии.

На чертеже изображено шарнирное соединение и схема прилагаемых нагрузок, разрез.

Шарнирное соединение стабилизатора 1 с рычагом 2 подвески транспортного средства содержит плоские эластичные подушки 3, установленные на конце стабилизатора 1 между шайбами 4 и расположенными по торцам указанного отверстия поверхностями рычага 2, связаннОго со стабилизатором 1 упругой втулкой 5. Образующая наружной поверхности упругой втулки выполнена криволинейной, а сама поверхность выпуклой. Обраэуюцая внутренней поверхности упругой втулки выполнена в виде дуги окружности.

При этом упругая втулка 5. запрессована в отверстии рычага 2. Образующая поверхности выполнена криволинейной, а сама поверхность вогнутой.

Шарнирное соединение работает следующим образом.

Когда к рычагу 2 или стабилизатору 1 прилагаются осевые нагрузки по стрелке А, то они воспричимаются ограничительными шайбами 4, плоскими эластичныии подушками 3 и опорной поверхностью на рычаге. Возникающие радиальные нагрузки по стрелке Б воспринимаются концом стабилизатора 1, упругой втулкой 5, запрессованной в отверстии рычага 2. Угловые нагрузки по стрелке В воспринимаются

1054106

Составитель М. Марков

Редактор И. Товтин Техред A. Бабинец Корректор A. Тяско

Заказ 9000/%8 .. Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.концом стабилизатора 1 эластичными-: подушками Э и опорной йоверхностью на рычаге. Кручение конца стабилизатора по стрелке Г во втулке 5 характеризуется величиной трения, которая в свою очередь определяется величиной натяга упругой втулки в корпус и на конце стабилизатора.

Таким образом, применение предлагаемого шарнирного соединения позволяет повысить его долговечность эа счет увеличения опорной поверхности эластичных подушек при тех же габаритах уэла и той же примерно поперечной площади. среднего сечения упругой втулки, что и в прототипе, а также повысить работоспособность шарнира за счет обеспечения возмож« ности восприятия каждым иэ упругих элементов нагрузок, действующих в определенном направлении. Кроме того, за счет различных сочетаний образующих отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки может быть получено изменение ра1D диальной.жесткости шарнирного соединения для обеспечения минимальной передачи вибраций через шарнир и повышения плавности хода автомобиля.