Устройство для крепления на раме транспортного средства агрегата трансмиссии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА РАМЕ ТРАНСПОР.ТНОГО СРЕДСТВА АГРЕГАТА ТРАНСМИССИИ, состоящего из раздатрЧ ной коробки и коробки передач, содержащее поперечину и подушки из упругого материала, которые установлены между кронштейнами картера коробки передач и упомянутой поперечиной и между кронштейнами, закрепленными на лонжеронах рамы, и плечами корпуса раздаточнрй коробки, отличакяцееся тем, что . с целью повышения надежности крепления агрегатов трансмиссии между собой путем уменьшения динамических нагрузок, упомянутая поперечина выполнена упругой в .виде арки с обращенной вниз веЕяинной, при этом концы этой поперечины шарнирно :соединены с лонжеронами рамы.

()9) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5I) В 60 К 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,."

К ABTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ " "- й=.-Плоскость стыкр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ . (21 ) 3417756/27/11 (22 ) 05, 04;. 82 (46) 15.11.83. Бюл. М 42 (72) A.Ï.Íåäÿëêîâ, Е.Д.Туртанов и Г.В.Коршунов (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт " (.53) 629.113(088.8) (56) 1. Патент ClIIA М 2261429, 180-70, 1941 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ KPRIIJIEHHH HA

РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА АГРЕГАТА

ТРАНСМИССИИ, состоящего из раздаточйой коробки и коробки передач, содержащее поперечину и подушки из упругого материала, которые установлены между кронштейнами картера коробки передач и упомянутой поперечиной и между кронштейнами, закрепленными на лонжеронах рамы, и плечами корпуса раздаточной коробки, отличающееся тем, что с целью повышения надежности крепления агрегатов трансмиссии между собой путем уменьшения динамических нагрузок, упомянутая поперечина выполнена упругой в виде арки с обращенной вниз вершиной, при .этом концы этой поперечины шарнирно соединены с лонжеронами рамы, 1054115

Изобретение относится к транспортНому машиностроению и касается монтажа агрегатов трансмиссии, Известно устройство для креплении на раме транспортного средства агрегата трансмиссии, состоящего иэ раздаточной коробки и коробки передач, содержащее подушки иэ упругого материала и поперечину, которые установлены между кронштейнами картера коробки передач и упомянутой поперечи- 30 ной, и кронштейнами, закрепленными на лонжеронах рамы и плечами корпуса раздаточной коробки )1) .

Недостатком такого устройства является низкая надежность крепления картера раздаточной коробки к стенке коробки передач. Так при установке агрегата на раму транспортного средства в связи со значительными отклонениями монтажных отверстий, выз-. ванными длинными размерными цепями, в деталях подвески возникают усилия, передающиеся в полость стыка.

При скручивании лонжеронов рамы, а также от выходных фланцев раздаточной коробки в йолости стыка возникают значительные усилия. В результате действия этих усилий крепление ослабляется, крепежные детали обрываются, возникает течь масла. из соединения, а также появляются тре- 30 щины на картерах обеих коробок, передающих значительные растягивающие и сжимающие нагрузки.

Целью изобретения яьляется повышение надежности крепления агрегата у трансмиссии между собой путем уменьшения динамических нагрузок.

Цель достигается тем, что в устройстве для крепления на рамы транспортного средства агрегата трансмис 4О сии, состоящего из раздаточной коробки и коробки передач, содержащем поперечину и подушки из упругого мате-. риала, которые установлены между кронштейнами картера коробки передач и упомянутой поперечиной и между кронштейнами, закрепленными на лонженерах рамы, и плечами корпуса раздаточной коробки, поперечина выполнена упругой в виде арки с обращенной вниз вершиной, при этом концы 5Q этой поперечины шарнирно соединены с лонжеронами рамы.

Такая кончтрукция исключает раскрытие стыка между привалочными плоскостями при скручивании лонжеронов и у передачу изгибающих моментов от сил, действующих на выходные фланцы раздаточной коробки.

На фиг..1 изображено устройство крепления агрегата трансмиссии к ра- 60 ме транспортного средства, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, при виде со стороны входного фланца коробки передач, на фиг. 3 - крепление поперечины устройства к лонжерону рамы.

К картеру коробки передач .1 при помощи резьбовых соединений прикреплен картер раздаточной коробки 2, Коробка передач 1 имеет входной. фланец 3 для связи с карданным валом, соеднненным с двигателем. Раздаточная коробка передач имеет фланцы 4 и 5 для передачи крутящего момента соответственно к переднему и к заднему мостам с помощью карданных передач.

На картере раздаточной коробки 2 выполнены плечи 6 и 7 для крепления посредством кронштейнов 8 к лонжеронам соответственно 9 и 10 рамы транспортного средства.

В передней части картера коробки передач 1 имеются. кронштейны 11 для крепления к поперечине 12. Во всеХ точках крепления между опорными поверхностями коробки передач 1 и раздаточной коробки 2 и элементами рамы установлены подушки 13, выполненные из .упругого материала.

Поперечина 12 выполнена упругой .в. виде арки с обращенной вниз вершиной, каждый конец которой соединен с лон.-. жероном рамы шарнирно посредством стержня 14, жестко закрепленного на стойках лонжеронов., 9 и 10. Благодаря такой конструкции поперечина 12 имеет возможность углового перемещения вокруг осей стержней 14. При этом между поперечиной 12 и лонжеронами 9 и 10 имеются. зазоры 15 суммарной шириной от 2 до 4 мм, позволяющие перемещение поперечины 12 вдоль осей стержней 14.i

При работе автомобиля осевые усилия Р и Р6 от карданных шарниров, действующие на фланцы 4 и 5. раздаточной коробки 2 вызывают поворот коробки передач 1 и раздаточной коробки 2 вместе с поперечиной 12 вокруг"осей стержней 14 °, Поэтому опорные реакции на кронштейнах 11 практически не воз.никают. Они образуются только на кронштейнах 8. Поэтому оба картера коробок 1 и,2 и плоскость стыка меж дуу коробками передач 1 и раздаточной коробкой 2 не нагружаются усилиями, создающими моменты относительно точек 16 и 17 м стремящиеся раскрыть стык. Вертикальные реакции, воэникас ющие в кронштейнах 11 через попере чину 12 передаются на лонжероны 9 и 10 и не нагружают подшипники вход- . ного вала 3.

При закручивании лонжеронов 9 и

10, возникающем на неровной дороге, за счет перемещения поперечины 12 вдоль оси стержней 14 в пределах зазоров 15 изгибающие усилия на нее не передаются. Поперечина может быть выполнена сравнительно тонкой и упругой, что благоприятно сказывается при монтаже коробки передач вместе с раздаточной коробкой на раму транс1054115

Составитель, A. Хабаров

Редактор М. Товтин Техред А,Вабикец Корректор A. Тяско

Заказ 9000/18 Тираж 675. Подпйсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва", Ж35 .Раушская наб,, д.,4/5

Филиал ППП "Патеит",, x . Ужгород, ул. Проектная, 4

3 портного средства. Прн больших размерных цепях, характерных прн подвески этого агрегата, монтажные от-. верстия в деталях подвески иэ-за неизбежных производственных отклонЕний могут не совпадать. Наличие 5 зазоров 15 и сравнительно тонкой упругой поперечины 12, имеющей возможность поворачиваться, позволяет смонтировать агрегат без приложения до- полнительных усилий, .которые могли Я бы вызвать предварительные изГибавщие напряжения в картерах.

Таким образом, картер коробки передач 1, освобожденный от передачи изгибающих моментов и осевык сил .удовлетворяет требованиям прочности оез применения усиливающих элементов, в связи .с чем его масса может быть уменьшена. Эти моменты и силы выполняются достаточно прочными и нагру:зочно способными.