Устройство переключения передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее установленный в корпусе рычаг, свободный конец которого связан со штоками переключения передач. /7 j г --йЛЙ5 К ттг и блокирующее устройство запуска двигателя , включающее рамку с прорезью для рычага, связанную с установленным во втулке валиком, при этом рамка выполнена с возможностью взаимодействия со средней частью рычага и выключателем электросхемы запуска двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, рамка снабжена упорами-ограничителями поперечного перемещения рычага при установке его в пазы средних щтоков, при этом в валике, установленном с возможностью осевого перемещения, выполнены кольцевая проточка и продольный паз для взаимодействия с фиксатором и выключателем электросхемы запуска двигателя соответственно.

ÄÄSUÄÄ 1054122

СО1ОЗ СВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 60 К 2800

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416835/27-11 (22) 31.03.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) Е. Я. Харитон и Л. И. Брановер (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам .

2 т тяги ,(53) 629.113-585-52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 383868, кл. В 60 К 28/00, 1973 (про-. тотип).

-(54) (57) УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛ1ОЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный в кор.пусе рычаг, свободный конец которого связан со штоками переключения передач, и блокирующее устройство запуска двигателя, включающее рамку с прорезью для рычага, связанную с установленным во втулке валиком, при этом рамка выполнена с возможностью взаимодействия со средней частью рычага и выключателем электросхемы запуска двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, рамка снабжена упорами-ограничителями поперечного перемещения рычага при установке его в пазы средних штоков, при этом в валике, установленном с возможностью осевого перемещения, выполнены кольцевая проточка и продольный паз для взаимодействия с фиксатором. и выключателем электросхемы запуска двигателя соответственно.

10541

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам переключения передач, используемых преимущественно в трансмиссиях тракторов.

Известно устройство переключения передач транспортного средства, содержащее установленные в корпусе рычаг, свободный конец которого связан со штоками переключения передач, и блокирующее устройство запуска двигателя, включающее рамку с 1О прорезью для рычага, связанную с установленным во втулке валиком, при этом рамка выполнена с возможностью взаимодействия со средней частью рычага и выключателем электросхемы за уска двигателя (1).

Недостатком этого устройства является затрудненный выбор передач. Это обусловлено тем, что выбор передачи осуществляется наощупь, это в свою очередь приводит к излишним затратам времени и требует определенных навыков тракториста. В связи с возможностью ряда ошибочных перемещений рычага при выборе передачи снижается надежность этого механизма.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что в устройстве переключения передач транспортного средства, содержащем установленные в корпусе рычаг, свободный конец которого связан со штоками переключения передач, и блокирующее устройство запуска двигателя, включающее рамку с прорезью для рычага, связанную с установленным во втулке валиком, при этом рамка выполнена с возможностью взаимодействия со средней 35 частью рычага и выключателем электросхемы запуска двигателя, согласно изобретению рамка снабжена упорами-ограничителями поперечного перемещения рычага при установке его в пазы средних штоков, при этом н валике, установленном с возможностью

40 осевого перемещения, выполнены кольцевая проточка и продольный паз для взаимодействия с фиксатором и выключателем электросхемы запуска двигателя соответственно.

На фиг. 1 показано устройство, разрез; иа фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1, 22

-2

Устройство содержит корпус 1, в котором шарнирно установлен рычаг 2 переключения передач. К нижней части корпуса примыкают средние штоки переключения передач 3 и 4 и крайние штоки 5 и б переключения передач. Сфера 7 рычага 2 взаимодействует с упорными поверхностями

8 и 9 рамки 10, которая неподвижно соединена с валиком 11. Наружная поверхность валика 11 снабжена продольным пазом 12 и кольцевой проточкой 13. Валик установлен во втулке 14 с возможностью осевого перемещения, а втулка крепится неподвижно к корпусу 1 и снабжена двумя отверстиями. В одном отверстии установлен выключатель 15, соединенный с первичной обмоткой магнето. В другом отверстии установлен фиксатор 16, шарик которого входит. в кольцевую проточку 13. Перемещение рычага ограничено планками 17.

Устройство работает следующим образом.

При выборе передач нижний конец рычага 2 вводится в соответствующие пазы штоков 3 — 6. Для установки нижнего конца рычага 2 в паз штока 3 или 4 рычаг перемещают в поперечном направлении до упора сферы 7 в соответствующие упорные поверхности 8 и 9 рамки 10, а для установки в паз штока 5 или б, рычаг 2 перемещают, преодолевая усилие фиксатора 16, до упора его нижнего конца в боковые планки 17, при этом осевое перемещение валика 11 не воздействует на шарик выключателя 15, так как длина паза 12 больше длины хода валика во втулке. Таким образом, фиксация рычага 2 осуществляется для средних штоков но поверхностям 8 и 9 рамки 10, для крайних штоков — по боковым планкам 17. При продольном перемещении рычагом 2 любого из штоков 3 — 6,. т. е. при включении передачи, рамка 10 и валик ll поворачиваются, при этом валик 11 воздействует на выключатель 15, в результате чего первичная обмотка магнето пускового двигателя замыкается на

«массу» и запуск двигателя становится невозможным.

Использование данного устройства повышает надежность механизма переключения передач, сократит время на выбор передачи и улучшит условия труда тракториста в сравнении с базовым образцом (Т-70С), 1

ВНИИПИ Заказ 900! /19

Тираж 675 Подписное

Филиал 1ТЙП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4