Устройство для стабилизации рекуперативного торможения электровоза переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА , содержащее регуляторы напряжения и тока возбуждения тяговых двигателей и датчики тока тяговых двигателей, подключенные к входу блока противокомпаундирования , отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком селективности и датчиком скорости, подключенным к одному из входов блока селективности , другой вход которого подключен к выходу блока прртивокомпаундирования, выходы - к входам соответствующих регуляторов напряжения и тока возбуждения тяговых двигателей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,90„„1054130 ш В 60 L 7/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ь"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: !:, -:. - -::- ::-:,;::, -" )

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Й „., .-1...„. (21) 3436094/24- 11 (22) 06.05.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) А. Н. Савоськин, В. Е. Коваль, А. А. Ефремов и В. Г. Зверев (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.423.1:621.337 (088.8) (56) 1. Копанев А. С. и др. Схема управления электровозом ВЛ80Р с рекуперативным торможением. «Электрическая и тепловозная тяга», 1976, № .9, с. 23 — 27. (54) (57) УСТРОр1СТВО ДЛЯ СТАБИЛИ ЗАЦИИ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТО- КА, содержащее регуляторы напряжения и тока возбуждения тяговых двигателей и датчики тока тяговых двигателей, подключенные к входу блока противокомпаундирования, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оио снабжено блоком селективности и датчиком скорости, подключенным к одному из входов блока селективности, другой вход которого подключен к выходу блока противокомпаундирования, а выходы — к входам соответствующих регуляторов. напряжения и тока вшбуждения тяговых двигателей.

1054130

t0

20

35

45

ВНИИПИ Заказ 9001/19 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам управления режимами рекуперативного торможения электровозов переменного тока.

Известно устройство для стабилизации рекуперативного торможения электровоза переменного тока, содержашее регуляторы напряжения и тока возбуждения тяговых двигателей и датчики тока тяговых двигателей, подключенные к входу блока противокомпаундирования (1).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что сигнал обратной связи по току рекуперации, сформированный блоком противокомпаундирования, псдается одновременно на управляющие вхгды регуляторов напряжения и тока возбуждения, что приводит к структурной неустойчивости регуляторов, и при высоких скоростях движения электровоза в электроприводе возникают автоколебания.

Цель изобретения — повышение точности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для стабилизации рекуперативного торможения электровоза переменного тока, содержагцее регуляторы напряжения и тока возбуждения тяговых двигателей и дат.чики тока тяговых двигателей, подключенные к входу блока. противокомпаундирования, снабжено блоком селективности и датчиком скорости, подключенным к одному из входов блока селективности, другой вход которого подключен к выходу блока противокомпаундирования, а выходы — к входам соответствующих регуляторов напряжения и тока возбуждения тяговых двигателей.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 тока тяговых двигателей, подключенные к входу блока 2 противокомпаундирования. Выход блока 2 соединен с одним из входов блока 3 селективности, другой вход которого соединен с выходом датчика 4 скорости электровоза. Один выход блока 3 селективности подключен к входу регулятора 5 напряжения тяговых двигателей 6, а другой выход— к входу регулятора 7 тока возбуждения обмоток 8 возбуждения. Блок 2 противокомпаундирования представляет собой фильтр, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональнйй среднему значению тока нагрузки 1 р. ср, дифференцирующее звено и су ммирующий усилитель. При этом один вход усилителя подключен к выходу фильтра непосредственно, а другой — через дифференцирующее звено. На выходе блока 2 образуется сигнал пропорциональный сумме среднего значения тока нагрузки и его производной. Блок, 3 селективности выполнен на двух элементах И, выходы которых являются выходами блока 3, инверторе и узле сравнения. Один из входов элементов И является входом блока 3, служащего для подключения блока 2. Другие входы элементов И подключены к выходу узла сравнения, причем один непосредственно, а другой через инвертор. Суммируюший вход узла сравнения является вторым входом блока 3, предназначенным для подключения датчика 4 скорости, а вычитающий вход узла сравнения служит для подачи сигнала уставки по скорости (на чертеже не показан).

Устройство работает следующим образом.

Сигнал от датчиков 1 тока, пропорциональный величине тока нагрузки, поступает на вход блока 2. Блок 2 формирует сигнал обратной связи и подает его на вход блока 3 селективности. На другой вход блока 3 поступает сигнал, пропорционаЛьнгй текущему значению скорости движения электровоза от датчика 4. В зависимости от величины скорости движения рекуперирующего электровоза корректируюший сигнал подается в соответствующий регулятор 5 или 6.

Необходимость селективного воздействия на тот или иной регулятор вызвана тем, что при малых скоростях движения изменения

ЭДС тягового двигателя не компенсируют резких изменений тока нагрузки, так как de ä-= СУ с " < d (LP(1P) " Г М

dt dt dt " cft где Стп — ЭДС тягового двигателя;

Ч- скорость движения;

Ф вЂ” магйитный поток;

Lp-èéäóêòèBíîñTü цепи постоянного тока тягового двигателя;

1" — активное сопротивление цепи посP тоянного тока тягового двигателя.

Это происходит потому, что скорость изменения магнитного потока Ф ограничена большой индуктивностью цепи возбуждения.

С ростом скорости изменение тока нагрузки

1р(1), вызванное уменьшением магнитного потока Ф, увеличивается. Например, для электровоза типа ВЛ80Р интенсивное измене ниетокаi обеспечивается при скоростяхдви жения свыше 45/км/ч.. Это позволяет эффективно использовать регулятор возбуждения для компенсаций возмущений по току нагрузки в диапазоне скоростей 45 км/ч <У (Мех.

При скоростях движения ниже 45 км/ч корректирующее воздействие необходимо реализовывать регулятором 5 напряжения.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа определяется более устойчивой работой инвертора в переходных режимах и, следовательно, исключением срывов режима рекуперативного торможения при интенсивном изменении тока нагрузки.