Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ преимущественно хлопка, содержащее кузов, включающий в себя раму, платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами и щарнирно связанные с кузовом боковые борта, а также механизм принудительного открывания последних, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки путем исключения механических помех со стороны боковых бортов, последние выполнены из двух складывающихся панелей верхней и нижней, а механизм принудительного открывания включает в себя рычаг и тягу, щарнирно соединенную одним концом с указанной платформой, другим - с верхней панелью бокового борта, при этом рычаг своими концами соединен со средней частью тяги и с упомянутой рамой посредством разъемного соединения. (О сл 4 СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1054133

g g В 60 Р 128

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/13 "- -К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21) 3440890/27-11 (22) 26.02.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) P Ш. Садретдинов, .У. Муратов и С. У Саидханов (71) Филиал Всесоюзного центрального научно-исследовательского института охраны труда ВЦСПС (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 499154, кл. В 60 P 1/28, 1974. (54) (57). САМОСВАЛЪНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно хлопка, содержащее кузов, включающий в себя раму, платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами и шарнирно связанные с кузовом боковые борта, а также механизм принудительного открывания последних, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки путем исключения механических помех со стороны боковых бортов, последние выполнены из двух складывающихся панелейверхней и нижней, а механизм принудительного открывания включает в себя рычаг и тягу, шарнирно соединенную одним концом с указанной платформой, другим — с верхней панелью бокового борта, при этом рычаг своими концами соединен со средней частью. тяги и с упомянутой рамой посредством разъемного соединения.

1054133

Составитель М. Масленникова

Теехред И. Верее Корректор Ю. Макаренко

Тираж 675 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Повхан

Заказ 9001/19

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для перевозки сельскохозяйственных легковесных грузов.

Известно самосвал ьное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка, содержащее кузов, включающий в себя раму, платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами и шарнирно связанные с кузовом боковые борта, а также механизм принудительного открывания последних (1). 1О

Недостаток известного устройства заключается в том, что в процессе опрокидывания кузова вал уплотненной массы зависает над приемным устройством, а разборка зависшего хлопка является очень трудоемкой и опасной работой, что приводит к производственным травмам обслуживающего персонала.

Целью изобретения является повышение эффективности разгрузки путем исключения ,механических помех со стороны боковых бортов.

Цель достигается тем, что в самосвальном транспортном средстве для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка, содержащем кузов, включающий в себя раму, платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами и шарнирно связанные с кузовом боковые борта, а также механизм принудительного открывания последних, боковые борта выполнены из двух складывающихся панелей — верхней и ниж- зо ней, а механизм принудительного открывания включает в себя рычаг и тягу, шарнирно соединенную одним концом с указанной платформой, другим — с верхней панелью бокового борта, при этом рычаг своими концами соединен со средней частью тяги и с упомянутой рамой посредством разъемного соединения.

На чертеже изображен самосвальный кузов транспортного средства.

Устройство содержит кузов 1, включающий в себя раму 2, платформу 3 с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами 4 и шарнирно связанные с кузовом боковые борта 5, выполненные из двух складывающихся панелей — верхней 6 и нижней 7.

Боковые борта соединены с торцовыми бортами 4 замками 8. Механизм принудительного открывания боковых бортов включает в себя рычаг 9 и тягу 10.

Устройство работает следующим образом.

Перед выгрузкой хлопка, например, вправо разъединяют нижнюю часть левого рычага 9, высвобождают правые замки 8 и включают механизм опрокидывания. В процессе наклонения кузова 1 за счет натяжения тяги 10 и рычага 9 верхняя 6 и нижняя панель 7 складываются, занимают крайнее нижнее положение параллельно полу кузова 1, и находящийся в нем хлопок начинает свободно выгружаться в приемное устройство.

Для возвращения кузова в исходное положение включают механизм принудительного открывания на опускание, тяга 10, рычаг 9 и соединенная с ними верхняя и нижняя панели бокового борта 5 движутся в обратном направлении.

Данное устройство обладает повышенной эффективностью разгрузки путем исключения механических помех со стороны боковых бортов.