Транспортное средство для перевозки ульев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ УЛЬЕВ, содержащее раму для размещения на ней перевозимых ульев в два яруса и установленные на ней приводные грузоподъемные механизмы, поворотные в поперечных вертикальных плоскостях, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик путем обеспечения фиксации ульев второго яруса в транспортном положении, грузоподъемные механизмы содержат параллельно установленные рычаги, к свободным концам которых шарнирно с возможностью .размещения их на уЛьях первого яруса прикреплены грузовые площадки для ульев второго яруса, при этом на раме закреплены замковые приспособления, а грузовые площадки оборудованы щарнирно прикрепленными к ним поворотными в поперечных вертикальных плоскостях опорными стойками, одни из которых выполнены Т-образными и имеют стержни для взаимодействия с указанными замковыми приспособлениями, причем опорные стойки каждой площадки щарнирно посредством « тяг связаны между собой и с соответству (Л ющим грузоподъемным механизмом. с СП 00 .тхтГт..т.т. i 6. Фиг.1- 7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1054137 зад В 60 Р 3/ОО; В 60 Р 1/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "" ::;::::.",. :,:g

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) 1.Авторское свидетельство СССР № 761325,кл.В 60 P 1/48, 1978.(прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ УЛЬЕВ, содержащее раму для размещения на ней перевозимых ульев в два яруса и установленные на ней

< приводные грузоподъемные механизмы, поворотные в поперечных вертикальных плоскостях, отличающееся тем, что, с целью (21) 3259207/27-11 (22) 30.03.81 (46) 15.11.83.Бюл. № 42 (72) Н. Рашидов, Л.М. Курценко и Б. Г. Назаров (71) Среднеазиатский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629.114.3(088:8) улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения фиксации ульев второго яруса в транспортном положении, грузоподъемные механизмы содержат параллельно установленные рычаги, к свободным концам которых шарнирно с возможностью размещения их на ульях первого яруса прикреплены грузовые площадки для ульев второго яруса, при этом на раме закреплены замковые приспособления, а грузовые . площадки оборудованы шарнирно прикрепленными к ним поворотными. в по перечных вертикальных плоскостях опорными стойками, одни из которых выполнены Т-образными и имеют стержни для взаимодействия с указанными замковыми приспособлениями, причем опорные стойки каждой площадки шарнирно посредством тяг связаны между собой и с соответствующим грузоподъемным механизмом.

1054137

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и содержания пчелиных ульев.

Известно транспортное средство для перевозки ульев, содержащее раму для размещения на ней перевозимых ульев в два яруса и установленные на ней приводные грузоподъемные механизмы, поворотные в поперечных вертикальных плоскостях Г1).

Недостатком этого устройства является отсутствие средств, ограничивающих перемещение ульев второго яруса при перевозке их с одной пасеки на другую.

Цель изобретения — улучц ение эксплуатационных характеристик путем обеспечения фиксации ульев второго яруса в транспортном положении.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки ульев, содержащем раму для размещения на ней перевозимых ульев в два яруса .и устанорленные на ней приводные грузоподъемные механизмы, поворотные в поперечных вертикальных плоскостях, груэоподъемные механизмы содержат параллельно установленные рычаги, к свободным концам которых шарнирно с возможностью размещения их на ульях первого яруса прикреплены грузовые площадки для ульев второго яруса, при этом на раме закреплены замковые приспособления, а грузовые площадки оборудованы шарнирно прикрепленными к ним поворотными в поперечных вертикальных плоскостях опорными стойками, одни из которых выполнены Т-образными и имеют стержни для взаимодействия с указанными замковыми приспособлениями, причем опорные стойки каждой прощадки шарнирно посредством тяг связаны между собой и с соответсвующим грузоподъемным механизмом.

На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сзади; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг.1.

Транспортное средство для перевозки ульев содержит шасси 1 с рамой 2, на которой с возможностью поворота в. поперечных вертикальных плоскостях установлены приводные грузоподъемные механизмы

3, представляющие собой параллельно установленные рычаги. К свободным концам последних шарнирно прикреплены грузовые площадки 4, оборудованные шарнирно поворотными в поперечных вертикальных плоскостях опорными стойками 5 а 6, связанными тягами 7 между собой. Стойки 5 выполнены Т-образными и имеют стержни

8. Стойки 5 и 6 имеют упроы 9 и посредством тяги 10 связаны шарнирно с грузоподъемными механизмами. Тяга 10 выполнена. с пазом, в который вставлен палец 11, жестко закрепленный на одном из рычагов грузоподъемного механизма. На каждой грузовой площадке 4 закреплен кронштейн

12, на котором установлены подшипники

13 и 14 для связи площадки с грузоподьемным механизмом. Ульи 15 нижнего яруса устанавливаются на раму, в транспортном положении на них размещаются грузовые площадки 4, в которые устанавливаются ульи 16 второго яруса. Рычаг 17 грузоподьемного механизма выполнен двуплечим, одно его плечо соединено шарнирно с силовым цилиндром 18. На раме 2 шарнирно зак15 реплены замковые механизмы, каждый из которых включает двуплечий рычаг 19, имеющий паз 20 и наклонный скос 21, и пружину .22.

При включении силовой цилиндр 18, воздействуя на плечо рычага 17, повора2о чивает рычаги грузоподъемного механизма, при этом поднимается грузовая площадка с ульями 16 и устанавливается на размещенные на раме ульи 15. При этом палец

11 перемещается в пазу тяги 10 до его конца. Затем палец начинает действовать

25 на тягу 10, толкая ее в сторону от вертикальной оси транспортного средства. Перемещение тяги 10 вызывает поворот опорных стоек 5 и 6 на 90 и установку упоров 9 в вертикальное положение, посредством кото30 рых грузовая площадка 4 устанавливается на ульях 15. При дальнейшем повороте грузоподъемного механизма Т-образная стойка 5 своей полкой касается ульев обоих ярусов, ограничивая тем самым их перемещения от середины транспортного средства

35 к его краям. Стержни 8 стойки 5, касаясь наклонного скоса 21, скользя по нему до вхождения их в паз 20. Пружина 22 предотвращает самопроизвольный поворот двуплечего рычага 19 и открывание замкового

При разгрузке второго яруса стержень

8 выводят из паза 20, воздействуя на рычаг

19. Цилиндром 18 поворачивают грузоподьемный механизм в обОротном направлении и грузовые площадки 4 с ульями 16 опуска4s ются на землю. При этом палец 11 скользит по пазу в противоположную сторону до упора его в край паза. Далее начинают поворачиваться опорные стойки 5 и 6, занимая вертикальное положение.

Предлагаемое транспортное средство

50 имеет улучшенные эксплуатационные характеристики за счет обеспечения возможности фиксации ульев второго яруса в транспортном положении.

1054137

Редактор Л. Повхан

Заказ 9001/19 е

Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко. Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам . изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4