Тормозной кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОРМОЗНОЙ КРАН, двухконтурной пневматической тормозной системы, содержащий -верхнюю и нижнюю тормозные секции с приводными от следящих поршней элементами перепускных клапанов, выхлопной клапан в нижней секции, а также размещенный в корпусе рычажный механизм управления секциями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы крана, в корпусе рычажного механизма выполнен канал, сообщающий полость корпуса с надпоршневой полостью верхней секции, а надпорщнев я полость через выхлопной клапан связана с атмосферой посредством канала, выполненного внутри следящего порщня верхней, секции. (Л ел сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1054150 др В 60 Т 15/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
f 4@+% ., К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3473544/27-11 (22) 20.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) С. П. Майстренко, А. В. Дуденко и Л. С. Ломан (71) Полтавский автоагрегатный завод (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Юрковский И. М., Толпыгин В. А.
Автомобиль КамАЗ. М., изд-во ДОСААФ, 1975, с. 300, рис. 127. (54) (57) ТОРМОЗНОЛ КРАН, двухконтур-. ной пневматической тормозной системы, содержащий верхнюю и . нижнюю тормозные секции с приводными от следящих поршней элементами перепускных клапанов, выхлопной клапан в нижней секции, а также размещенный в корпусе рычажный механизм управления секциями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы крана, в корпусе рычажного механизма выполнен канал, сообщающий полость корпуса с надпоршневой полостью верхней секции, а надпоршневая полость через выхлопной клапан связана с атмосферой посредством канала, выполненного внутри следящего поршня верхней. секции.
С0
С оВ
Сл
1054150
Составитель О. Алексеев
Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 9002/20 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным приводам транспортных средств.
Наиболее близким к изобретению является тормозной кран, двухконтурной пневматической тормозной системы, содержащий верхнюю и нижнюю тормозные секции с приводными от следящих поршней элементами перепускных клапанов, выхлопной клапан в нижней секции, а также размещенный в корпусе рычажный механизм управления секциями (1).
Недостатком этого тормозного крана является быстрое изнашивание следящего поршня верхней секции и его уплотнения вследствие засасывания пыли в надпоршневую полость через отверстие в корпусе рычага.
Целью изобретения, является повышение надежности и срока службы крана.
Цель достигается тем, что в тормозном кране двухконтур ной пневматической тормозной системы, содержащем верхнюю и нижнюю тормозные секции с приводными от следящих поршней элементами перепускных клапанов, выхлопной клапан в нижней секции, а также размещенный в корпусе рычажный механизм управления секциями, в корпусе рычажного механизма выполнен канал, сообщающий полость корпуса с надпоршневой полостью верхней секции, а сама надпоршневая полость через выхлопной клапан связана с атмосферой посредством канала, выполненного внутри следящего поршня верхней секции.
На чертеже изображен тормозной кран, разрез.
Тормозной кран состоит из корпуса 1 рычажного механизма управления, в котором на оси 2 установлен поворачивающийся рычаг 3 с вращающимся роликом 4. В нижней части корпуса 1 установлен толкатель
5,а также выполнен канал 6, соединяющий полость 7 корпуса 1 с надпоршневой полостью верхней секции тормозного крана. Верхняя и нижняя секции тормозного крана содержат подпружиненные перепускные клапаны 8, следящие поршни 9, возвратные пружины 1О. Перепускные клапаны 8 и следящие поршни 9 в сочетании с корпусными деталями образуют полости 11,соединенные с рессиверами, полости 12, соединенные с тормозными камерами, полость 13, соединен5
45 ную с атмосферой через выходной клапан
14. Нижняя секция тормозного крана выполнена с дополнительным управляющим поршнем 15, а полость над поршнем 15 связана каналом 16 с полостью 12 верхней секции.
Поршень 9 верхней секции взаимодействует со следящим упругим элементом 17 и толкателем 5 и имеет каналы 18 и 19, связывающие надпоршневую полость верхней секции с атмосферной полостью 13 нижней секции.
Тормозной кран работает следующим образом.
При торможении транспортного средства усилие от ноги водителя передается на рычаг 3 тормозного крана, который, в свою очередь, через ролик 4, толкатель 5 и упругий элемент 17 передает усилие на следящий поршень 9 верхней секции. Преодолевая усилие пружины IO, поршень верхней секции 9 закрывает выпускное отверстие перепускного клапана 8, а затем отрывает клапан 8 от седла. При этом разряжение, создаваемое за счет увеличения объема над следящим поршнем 9 верхней секции, первоначально компенсируется за счет поступления воздуха по каналу 6 из полости 7 корпуса, а при дальнейшем движении поршня 9 верхней секции компенсация происходит за счет поступления воздуха по каналам 18 и 19 из замкнутых полостей секций тормозного крана.
Сжатый воздух из полости 11 верхней секции поступает в полость 12 той же секции, пока сила нажатия на рычаг 3 не уравновешивается давлением сжатого воздуха на следящий поршень 9. Одновременно с повышением давления в полости 1 верхней секции сжатый воздух по каналу 16 попадает в надпоршневую полость нижней секции и воздействует на поршень 15. Управляющий поршень 15 воздействует на следящий поршень 9 нижней секции и перемещает его до открытия перепускного клапана 8. Воздух из полости 1! нижней секции поступает в полость 12 тормозных камер.
Применение предлагаемого тормозного крана значительно повышает надежность и срок службы тормозного крана вследствие исключения попадания пыли и влаги из атмосферы, позволяет исключить разряжение в надпоршневой полости верхней секции.
Это обеспечивает повышение безопасности движения транспортного средства.