Концевой кран тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий корпус с патрубками, к которым подключены соответственно тормозная магистраль и соединительный рукав межвагонного соединения и размеш,енный в корпусе управляемый клапан для сообщения соединительного рукава с тормозной магистралью и с атмосферой через отверстия, выполненные в стенке атмосферной полости корпуса, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности движения, он снабжен дополнительным клапаном отделяющим .в корпусе полости, одна из которых, под клапаном, соединена с тормозной магистралью, а другая , над клапаном, - с атмосферной полостью корпуса, при этом дополнительный клапан выполнен со штоком, на поверхности которого, выходящей за пределы корпуса, установлен фиксатор. )bimo
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
y(gg В 60 Т 17/04 ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " к
I (М к ю Г.к
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3390012/27-11 (22) 05.02.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) Н. В. Губарев (53) 625.2-592-52.59 (088.8) (56) 1. Крылов В. И. Автоматические тормоза подвижного состава. «Транспорт», М., 1977, с. 180 (прототип). (54) (57) КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ
МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий ко рпус с патрубками, к которым подключены соответственно тормозная магистраль и соединительный рукав межвагонного соедине„„SU„„1054152 А ния и размещенный в корпусе управляемый клапан для сообщения соединительного рукава с тормозной магистралью и с атмосферой через отверстия, выполненные в стенке атмосферной полости корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения, он снабжен дополнительным клапаном, отделяющим .в корпусе полости, одна из которых, под клапаном, соединена с тормозной магистралью, а другая, над клапаном, — с атмосферной полостью корпуса, при этом дополнительный клапан выполнен со штоком, на поверхности которого, выходящей за пределы корпуса, установлен фиксатор.
10541
Изобретение относится к железйодорож. ному транспорту и касается устройств концевых кранов для соединения войушных магистралей пневматических тормозов.
Известен концевой кран тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус с патрубками, к которым подключены соответственно тормозная магистраль и соединительный рукав межвагонного соединения, размещенный в корпус управляемый клапан для сообщения соединительного рукава с тормозной магистралью и с атмосферой через отверстия, выполненные в стенке атмосферной полости корпуса 11).
Недостатком известного концевого крана является то, что он при закрытом кла- !5 пане не обеспечивает сообщения тормозной магистрали всего состава с атмосферой, что может привести к нарушению безопасности движения.
Цель изобретения — повышение безопасности движения.
Поставленная цель достигается тем, что концевой кран тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус с патрубками, к которым подключены соответственно тормозная маги- 25 страль и соединительный рукав межвагонного соединения; и размещенный в корпусе управляемый клапан для сообщения соединительного рукава с тормозной магистралью и с атмосферой через отверстия, выполненные в стенке атмосферной полости корпуса, ЗО снабжен дополнительным клапаном, отделяющим в корпусе полости, одна из которых под клапаном, соединена с тормозной магистралью, а другая, над клапаном, — с атмосферной полостью корпуса, при этом дополнительный клапан выполнен со штоком, З на поверхности которого, выходящей за пределы корпуса, установлен фиксатор.
На фиг. 1 изображен концевой кран тормозной магистрали железнодорожного под- 4О вижного состава в положении «Открыто», на фиг. 2 — то же, в положении концевого крана «Закрыто»;на фиг. 3 — принципиальное устройство дополнительного клапана концевого крана тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава. 45
52
Концевой кран тормозной магистрали же лезнодорожного подвижного состава подключен к тормозной магистрали участками трубопроводов 2 и 3 и состоит из корпуса
4, полость которого разделена седлом 5 клапана 6 на поршневую А и штоковую Б полости, уплотненного штока 7,подпружиненного пружиной 8, и узла 9 с клапаном 10.
В корпусе узла 9 выполнены атмосферные отверстия 11. Корпус 4 содержит две проушины 12 для установки фиксатора 13 в отверстие 14 штока клапана 6. Фиксатор 13 снабжен замковым приспособлением, которое имеет лапку 15 фиксации фиксатора 13.
При открытом положейии узла 9 его клапан 10 перекрывает атмосферные отверстия 1! разрядки тормозной магистрали.
Вследствие разности усилий на клапан 6 от давления воздуха в тормозной магистрали и пружины 8 клапан 6 отходит от седла 5, при этом поршневая полость А заряжается.
При закрытом положении узла 9 его клапан 10 не перекрывает атмосферные отверстия 11. В этом случае также вследствие разности усилий на клапан 6 от давления воздуха в тормозной магистрали и от пружины 8 клапан 6 отходит от седла 5, при этом воздух из тормозной магистрали
1 по трубопроводу, штоковой Б и поршневой A полостям выходит через атмосферные отверстия 11 в атмосферу. В результате этого давление в тормозной магистрали падает и тормоза в поезде срабатывают.
Для восстановления давления в тормозной магистрали необходимо ручку концевого крана поставить в положение «Открыто», при этом клапан 10 перекрывает атмосферные отверстия и разрядка тормозной ма. гистрали прекращается.
В хвостовом вагоне состава поезда после разрядки тормозной магистрали необходимо зафиксировать шток 7 фиксаторами 13 путем установки его в отверстия проушин
12 через отверстие !4 в штоке.
Фиксатор 13 снимается после разрядки тормозной магистрали нажатием на лайку
15 замкового приспособления-фиксатора 13.
Использование предлагаемого концевого крана позволяет повысить безопасность эксплуатации поездов.
1054152
ВНИИПИ Заказ 9002 20 Тираж 675 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4