Сцепное устройство для вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНЕТОК, содержащее шарнирно смонтированную на раме одной вагонетки скобу для взаимодействия с крюком, который смонтирован шарнирно на смежной вагонетке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , на крюке жестко закреплена планка, смонтированная в прорези пола вагонетки с возможностью поворота и установки над уровнем пола вагонетки, а под крюком и скобой жестко закреплены упоры для ограничения их опускания. S (Л СП ий ел 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК заду В 61 G 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ";. >
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ" :::--::." 13
Ьк.ЕЯ:."Рт т< 4 миф
««
««
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3477112/27-11 (22) 28. 07. 82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) А. И. Филиппов, С. А. Калинин, Б. В. Арямнов, Е. В. Ширяев, П. 5. Фомичев, А. Л. Щедрин и P. А. Арефьев
\ (71) Липецкая проектно-конструкторская и технологическая организация «Оргсантехпром» (53) 629.4.028.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 797936, кл. В 61 G 1/00, 1981 (прототип) .
„„SU„„1054156 А (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ВАГОНЕТОК, содержащее шарнирно смонтированную на раме одной вагонетки скобу для взаимодействия с крюком, который смонтирован шарнирно на смежной вагонетке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на крюке жестко закреплена планка, смонтированная в прорези пола вагонетки с возможностью поворота и установки над уровнем пола вагонетки, а под крюком и скобой жестко закреплены упоры для ограничения их опускания.
1054156
Составитель В. Отвечалин
Редактор Л. Повхаи Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 9003/20 Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <<Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и может быть использовано в качестве тяговой сцепки к. вагонеткам наземного транспорта.
Известно сцепное устройство для вагонеток, содержащее шарнирйо смонтированную на раме одной вагонетки скобу для взаимодействия с крюком, который смонтирован шарнирно на смежной вагонетке с возможностью поворота в вертикальной плоскости (1).. 1О
Недостатком известного устройства является его ограниченная возможность использования в режиме толкания.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в сцепном устройстве для вагонеток, содержащем шарнирно смонтированную на раме одной вагонетки скобу для взаимодействия с крюком, который смонтирован шарнирно на смежной вагонетке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, на крюке жестко закреплена планка, смонтированная в прорези пола вагонетки с возможностью поворота и установки над уровнем пола вагонетки, а под крюком и скобой жестко закреплены упоры для ограничения их опускания.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство в рабочем положении; на фиг. 2 момент начала сцепления.
Сцепное устройство состоит из накидной скобы 1, установленной на оси 2, упора 3, скобы, закрепленного к раме 4 и ограничивающего опускание скобы, оси 5 с крюком 6, имеющем профиль А в передней части, а в задней части — жестко закрепленную планку 7, выступающую в нерабочем положении крюка над уровнем пола Б рамы 8 вагонетки и взаимодействующую с основанием поддона 9 с грузом. Рама каждой вагонетки по своим торцам снабжена жестким упором 10 крюка. Накидная скоба и крюк расположены относительно друг друга на противоположных торцах вагонетки на оси симметрии, совпадающей с осью направления движения тележки.
Сцепное устройство работает следующим образом.
При установке на вагонетку поддон 9 своим основанием взаимодействует с планкой
7 и поворачивает на оси 5 крюк 6 из наклонного положения, в котором находится крюк под действием сил гравитации, в горизонтальное положение. При сближении вагонеток происходит их автоматическое сцепление за счет того, что накидная скоба 1, отклоняясь на оси 2 от упора 3 вверх по профильной поверхности А, попадает в зев крюка 6, обеспечивая зазор между вагонетками.
Расцепление осуществляется следующим образом.
После снятия с рамы 8 поддона 9, взаимодействующего с планкой 7, крюк 6 под собственным весом опускается на свой упор
10.
Использование сцепного устройства позволяет осуществить автоматическое сцепление и расцепление вагонеток и ликвидировать ручной труд, напримере, при применении его на запарочных вагонетках, транспортирующих силикатный кирпич в автоклав.