Тормозная каретка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. ТОРМОЗНАЯ KAPEJKA, содержащая раму с клиновой обоймой,тормозные клинья, расположенные с зазором по обе стороны вертикальной стенки рельса, а также элементы фиксации тормозных клиньев в нерабочем положении, управляемые средствами, чувствительными к изменению скорости транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения быстродействия и облегчения растормаживания тормозной каретки, клиновая обойма установлена с возможностью продольного перемещения относительно рамы и снабжена клиновыми вкладышами и средствами соединения с затормаживаемым транспортным средством, при ЭТОМ угол наклона поверхностей клиновой обоймы под клиновые вкладыши превышает угол трения, а тормозные клинья выполнены с встроенными постоянными магнитами. 2. Тормозная каретка по п. 1, отличающаяся тем, что магниты закреплены в тормозных клиньях посредством резьбового соединения . S в
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
В 61 Н 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
У (I
I, OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
16 1 9 Г 5 6
22 21 12 (21) 3324839/27-11 (22) 29.07.81 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) А. А. Ткаченко,И. Л. Раше и О. А.Малушенко (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 625.156 (088.8) (56) 1. Патент США № 2717663, кл. 188-44, опублик. 1955. (54) (57) 1. ТОРМОЗНАЯ КАРЕТКА, содержащая раму с клиновой обоймой, тормозные клинья, расположенные с зазором по обе стороны вертикальной стенки рельса, а также элементы фиксации тормозных клиньев в нерабочем положении, управляемые средствами, чувствительными к изменению
„„SU„„1054158 А скорости транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения быстродействия и облегчения растормаживания тормозной каретки, клиновая обойма установлена с возможностью продольного перемещения отно- сительно рамы и снабжена клиновыми вкладышами и средствами соединения с затормаживаемым транспортным средством, при этом угол наклона поверхностей клиновой обойм ы под клиновые вкладыши п ревы ш ает угол трения, а тормозные клинья выполнены с встроенными постоянными магнитами.
2. Тормозная каретка по п. 1, отличающаяся тем, что магниты закреплены в тормозных клиньях посредством резьбового соединения.
1 054158! 1з:.б;, . ение отщц итси h тормозным и улавливающим устройствам рельсовых средств и предназначено преимущественно для аварийного торможения подвесных подьемно-транспортных устройств,в частности та5 леи и подвесных монорельсовых дорог, перемещаемых по наклонным монорельсам,в том числе наклонным выработкам шахт угольной и горнорудной промышленности.
Наиболее близкой к изобретению является тормозная каретка, содержащая раму с клиновой обоймой, тормозные клинья, расположенные с зазором по обе стороны вертикальной стенки рельса, а также элементы фиксации тормозных клиньев в нерабочем положении, l правляемые средствами чув15 ствительнымп к изменению скорости транспортного средства. При возникновении аварийной ситуации в случае обрыва тягового каната тормозные клинья прижимаются к вертикальной стенке рельса в клиновой обойме (1). 20
Недостатками этой тормозной каретки являются низкое быстродействие и сложность растормаживания.
Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения быстродействия и облегчения расторма>кивания тормоз25 ной каретки.
Г1оста влен на я цель достигается тем, что в тормозной каретке, содержащей раму с клиновой обоймой, тормозные клинья, расположенные с зазором по обе стороны вертикальной стенки рельса, а также элементы фиксации тормоз!hlx клиньев в нерабочем положении, управляемые средствами, чувствительными к изменению скорости транспортного средстьа, клиновая обойма установлена с возможностью продольного перемеще- 35 ния относительно рамы и снабжена клиновыми вкладышами и средствами соединения с затормаживаемым транспортным средством, при этом угол наклона поверхностей клиновой обоймы под клиновые вкладьппи превышает угол трения, а тормозные кли40 нья выполнены с встроенными постоянными магнитами.
Кроме того, магниты закреплены в тормозных клиньях посредством резьбового соединения. 45
На фиг. 1 изображена тормозная каретка, расположенная на наклонном монорельсе и прикрепленная к затормаживаемому транспортному средству, общий вид; на фиг. 2— разрез Л-А на фиг. 1 (незаклиненное состояние); на фиг. 3 — то же, в заклиненном состоянии; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1, защелка; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1, схема крепления клиньев секторами.
Тормозная каретка (фиг. 1 и 2) включает в себя раму 1 с установленным на ней датчиком скорости 2, который приводится в движение от ролика 3 через цепную передачу 4, клиновую коробку 5 с двумя клиньями 6, каждый из которых расположен с зазором по сторонам вертикальной стенки монорельса 7.В клиньях 6 встроены постоянные магниты 8 и 9, расположенные внутри клиновой коробки 5. К затормаживаемому транспортному средству 10 тягами !
1 прикреплена клиновая обойма 12 с клиновыми вкладышами 13, надвигаемыми при аварийном торможении на клинья 6 (фиг. 3) .
Клиновые вкладыши 13 свободно насажены на штыри 14, прикрепленные к клиновой обойме 12, и зафиксированы защелками 15 (фиг. 4). Угол а наклона поверхностей клиновой обоймы превышает угол трения, чем гарантирует отсутствие заклинивания вкладышей 13 в клиновой обойме 12 при аварийном торможении, магниты 8 и 9 укреплены в клиньях 6 посредством резьбового соединения. Для вывертывания (ввертывания) магнитов в их наружных концах выполнены гнезда Г под ключ, а в клиновой коробке имеются отверстия Д.
Крепление тормозных клиньев в исходном (транспортном) положении (фиг. 5) осуществляется с помощью секторов 16, установленных на оси 17 и проходящих своими верхними концами в пазы E в клиньях 6. На оси 17 укреплен блок 18, на который навит канат управления 19, соединенный с датчиком скорости 2. Для ручного включения тормозной каретки к сектору 16 прикреплен канат 20 (фиг. 1). Тормозная каретка передвигается по монорельсу 7 на катках 21, закрепленных в скобах 22, подвешенных к раме 1 на шарнирах 23. Для прохода по закруглениям и искривлениям монорельсового пути тяги 11 снабжены шаровыми шарнирами 24, а в месте крепления тяг 11 к затормаживаемому транспортному средству 10 установлены пружины 25 и 26.
Тормозная каретка работает следующим образом.
При нарушении нормальной работы затормаживаемого транспортного средства, например, при потере кинематической связи в механизме передвижения обрыве каната и др., транспортное средство свободно скатывается по наклонному монорельсу до тех пор, пока его скорость не превысит величины, при которой срабатывает датчик скорости. При этом с помощью каната 19 сектора 16 поворачиваются и выходят из пазов E в клиньях 6.Под действием магнитов клинья 6 немедленно прикрепляются к вертикальной стенке монорельса 7, Клиновая обойма 12, соединенная с транспортным средством 10 тягами 11, наезжает вкладышами
13 на клинья 6 и дополнительно прижимает их к монорельсу. Благодаря этому ооеспечивается аварийное затормаживание транспортного средства 10.
1,05 4158 .
Я-Я holepvymd
2б 25
14 1Е 1б Д 17 1 22
Ри .2
Я-Я юдеРнУпю
24 11
22 2
17.
Фиг..7
Растормаживание тормозной каретки и приведение ее в исходное (транспортное) положение после срабатывания осуществляется следующим образом. Защелки 15 опускают вниз, после этого передвигают транспортное средство вверх по монорельсу, в результате чего клиновая обойма 12 отходит от вкладышей 13.Затем сдвигают вкладыши 13 вверх по монорельсу, вдвигают их в клиновую обойму до упора и фиксируют защелками 15. Вновь передвигают транспорт- 10 ное средство 10 вверх по монорельсу до упора клиньев 6 в торец клиновой коробки
5 и совмещения магнитов 8 и 9 с центрами отверстий Д. После этого выворачивают магниты 8 и 9 из клиньев 6 до тех пор, 15 пока клинья не отпадут от вертикальнои стенки монорельса.,Затем сектора 16 вводят в пазы E в клиньях, фиксируя их от самопроизвольного движения, и вворачивают магниты 8 и 9 до упора.
Тормозная каретка позволяет повысить эффективность торможения путем увеличения быстродействия и осуществить надежное аварийное торможение на монорельс двутаврового профиля благодаря наличию прикрепленной к транспортному средству клиновой обоймы с клиновыми вкладышами, малому холостому ходу секторов 16, расположенных в пазах Е клиньев, и магнитному прикреплению клиньев к монорельсу. Кроме того, тормозная каретка позволяет облегчить растормаживание за счет того, что угол наклона поверхностей клиновой обоймы под клиновые вкладыши превышает угол трения.
1054158
NUT 4
В-В
17
Составитель С. Макаров
Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 9003/20 Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4