Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт. св. № 823203, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет измерения проката при переменной ширине колеи и разных типах колес, оно снабжено датчиками взаимного положения колеса и рельса и подключенными к их выходам преобразователями, выходы которых через усилитель связаны с четвертым входом коммутатора. СП 4 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1054160

g(511 В 61 К 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 823203 (21) 3477408/27-11 (22) 30.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) И. П. Еремин (53) 656.259.13 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 823203, кл. В 61 К 9/12, 1978. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт. св. № 823203, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет измерения проката при переменной ширине колеи и разных типах колес, оно снабжено датчиками взаимного положения колеса и рельса и подключенными к их выходам преобразователями, выходы которых через усилитель связаны с четвертым входом коммутатора.

1054160

55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах по контролю за состоянием колес транспортных средств.

По основному авт. св. № 823203 из; вестно устройство для проката колес железнодорожных транспортных средств, используемое в системах по контролю за состоянием колес транспортных средств, содержащее рельс для поддержания колеса, взаимодействующий с ребордой последнего, преобразователь величины проката в электрический сигнал и регистрирующий блок, датчик начала измерения, генератор импульсов,масштабный преобразователь и коммутатор, первый вход которого соединен с выходом преобразователя, второй — с входом датчика начала измерения, а третий вход коммутатора подключен к выходу генератора импульсов, выход коммутатора через масштабный преобразователь соединен с входом регистрирующего блока (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет ограниченные функциональные возможности, так как не может быть применено при переменной ширине колеи и разных типах колес.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет измерения проката при переменной ширине колеи и разных типах колес.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств снабжено датчиками взаимного положения колеса и рельса и подключенными к их выходам преобразователями, выходы которых через усилитель связаны с четвертым входом коммутатора.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит преобразователь 1 величины проката в электрический сигнал, соединенный с датчиком 2, который через коммутатор 3 и масштабный преобразователь

4 соединен с регистрирующим блоком 5.

Датчик 6 начала измерения через коммутатор 3 подключен к генератору 7 импульсов и к масштабному преобразователю 4, а также подключен к измерительному рельсу 8, на котором установлено измеряемое колесо 9. Преобразователь 1 величины проката в электрический сигнал через ключи 10 и

11, делитель 12 и сумматор 13 соединен с регистрирующим блоком 5. Датчики 14 и

15 взаимного положения колеса и рельса соединены с соответствующими преобразователями в электрические сигналы 16 и 17 и через них соединены с первым усилителем

18, выход которого через ключи 19 и 20 коммутатора подключен ко второму усилителю 21, связанному с сумматором 13 масштабного преобразователя 4. Регистрирующий

35 блок снабжен входом 22 для учета типа колесных пар, а преобразователь 1 величины проката в электрический сигнал — входом 23 для учета износа рельса.

Устройство работает следующим образом.

При прокатывании измеряемого колеса

9 по рельсу 8 в измерительной позиции с помощью датчика 6 начала измерения замыкают нормально разомкнутый ключ 10 коммутатора 3, сигнал с преобразователя

1 величины проката в электрический сигнал поступает на ключ 11, замыкаемый только в момент прихода импульса с генератора 7.

Аналогично с началом измерения, поступают сигналы с датчиков 14 и 15 взаимного положения колеса и рельса через соответствующие преобразователи в электрический сигнал 16 и 17. Все датчики 2, 6, 14 и 15 настроены по эталону. Первый усилитель 18 в зависимости от величины суммы сигналов, поступающих на его входы, на выходе выдает результирующий сигнал, величина которого подчиняется нелинейному закону и учитывает профиль поверхности катания колеса в неизношенном состоянии. Ключи 19 и

20 коммутатора 3 работают аналогично ключам 10 и 11 соответственно. С первого и второго выходов коммутатора 3 сигналы поступают на второй усилитель 21, который производит усиление в зависимости от суммарной величины сигналов на его входах.

При этом величина сигнала на первом входе усилителя 21 в зависимости от взаимного положения колеса 9 и рельса 8, соответствующая моменту взаимодействия реборды колеса с рельсом (горизонтальной части поверхности катания), равна нулю.

Импульс с генератора 7 поступает одновременно на ключи 11 и 20 и на вход делителя 12 масштабного преобразователя

4. С приходом импульса сигнал поступает на сумматор 13, одновременно на него поступает сигнал с делителя 12, обусловленный действием импульса с генератора 7.

В сумматор 13 подается сигнал, при каждом импульсе соответствующий величине проката колеса, измеренного в момент поступления импульса. Одновременно, с помощью того же импульса, осуществляется деление величины си гнала, накопленного в сумматоре 13, на число сигналов, проходящих через ключи 11 и 20. На выходе масштабного преобразователя 4 получают сигнал, поступающий в регистрирующий блок 5 и соответствующий среднему значению величины проката, измеренному в нескольких точках колеса.

Вход 22 позволяет в зависимости от типа колеса получать сразу необходимые измерения без пересчета. Вход 23 позволяет настроить датчик 2 в зависимости от вели1054160

Составитель М. Жарцова

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 9003 20 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

° I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 чины износа рельса при измерении проката без снятия колесной пары.

Таким образом, предложенное устройство обеспечивает расширение функциональных возможностей за счет измерения проката

4 при переменной ширине колеи и разных типах колес, повышает производительность труда за счет исключения необходимости снятия колесных пар, облегчает профилактику их содержания, уменьшает простои подвижного состава.