Санный прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САННЫЙ ПРИЦЕП по авт. св. № 1008058, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения тягового сопротивления, он снабжен дополнительными полозьями, прикрепленными к частям кузова за основными полозьями посредством вертикальных осей, совмещенных к передним частям этих полозьев. i (Л с: о СП 4 О5 vj г/г. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1054167 А (д) В 62 В 17 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

k? . . "1 ;,(»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " ::."..;:; ";, g

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1008058 (21) 3462174/27-11 (22) 05.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) А. И. Сафрин и Е. И. Ельцов (71) Рязанский сельскохозяйственный институт им. проф. П. А. Костычева (53) 629.111.71 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1008058, кл. В 62 В 17/06, 1981 (прототип). (54) (57) САННЫЙ ПРИЦЕП по авт. св. № 1008058, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения тягового сопротивления, он снабжен дополнительными полозьями, прикрепленными к частям кузова за основными полозьями посредством вертикальных осей, совмешенных к передним частям этих полозьев.

1054167

Составитель Т. Терешкина

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 9005/21 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к прицепным тракторным средствам на полозьях для перевозки и разгрузки насыпных и наволочных грузов в зимних условиях.

По основному авт. св. № 1008058 известен санный прицеп, содержащий поворотные в горизонтальной плоскости от силового цилиндра полозья, установленный на них жестко кузов, выполненный из двух продольных секций с наклонными днищами,,10 закрепленные на задних стенках секций фиксаторы их транспортного положения и сцепное устройство, закрепленную на передних концах полозьев посредством вертикальных шарниров опорную балку, установленную на ней вертикальную раму, к которой шарнирно прикреплены секции кузова, и дополнительный силовой цилиндр поворота полозьев, при этом корпуса силовых цилиндров закреплены на опорной балке, штоки связаны с полозья, а сцепное устройство прикреплено к опорной балке посредством горизонтальных шарниров (1) .

Недостатком этого прицепа является большое тяговое сопротивление.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения тягового сопротивления.

Цель достигается тем, что санный прицеп, содержащий поворотные в горизонтальной плоскости от силового цилиндра полозья, установленный на них жестко кузов, выполненный из двух продольных секций с наклонными днищами, закрепленные на задних стенках секций фиксаторы их транспортного положения и сцепное устройство, закрепленную на передних концах полозьев посредством вертикальных шарниров опор-. ную балку, установленную на ней вертикальную раму, к которой шарнирно прикреплены секции кузова, и дополнительный силовой цилиндр поворота полозьев, при этом корпуса силовых цилиндров закреплены . на опорной балке, штоки связаны с полозьями, а сцепное устройство прикреплено к опорной балке посредством горизонтальных шарниров, снабжен дополнительными полозьями, прикрепленными к частям кузова за основными полозьями посредством вертикальных осей, смещенных к передним частям этих полозьев.

На фиг. 1 изображен санный прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Санный прицеп включает кузов, состоящий из двух секций 1, каждая из которых соединена с двумя полозьями 2 и 3. Передний полоз 2 жестко соединен с секцией и шарнирно с брусом 4, несущим вертикальную раму 5. К последней шарнирно прикреплены секции 1 кузова. Задний полоз 3 шарниром 6 соединен с осью 7, смещенной к передней части полоза 3.

Санный прицеп работает следующим образом.

При раскрытии кузова рабочими гидроцилиндрами полозья 3 поворачиваются в горизонтальной плоскости за счет смещения шарнира 6 к передней части полоза, так как у передней части полоза 3 сопротивление оказывается меньше, чем у задней.

Произведя разгрузку, тракторист продвигает вперед агрегат, а полозья 3 устанавливаются по направлению движения.

Закрыв кузов рабочими гидроцилиндра ми, тракторист движет агрегат к месту загрузки, и полозья самоустанавливаются в транспортное положение, т.е. параллельно.

3,анное устройство обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками за счет уменьшения тягового сопротивления.