Санный прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
САННЫЙ ПРИЦЕП по авт. св. № 763172, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик , боковые стенки частей кузова шарнирно прикреплены к обращенным друг к другу продольным балкам рамы кузова и шарнирно соединены между собой жесткой тягой. (Л 7 ел 4 05 00 7 ;::--: «-.-- f J 5,Г-1 tW /fj , I; . I
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1054168 зао В 62 В 17 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) САННЫИ ПРИЦЕП по авт. св. № 763172, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, боковые стенки частей кузова шарнирно прикреплены к обращенным друг к другу продольным балкам рамы кузова и шарнирно соединены между собой жесткой тягой.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 763172 (21) 3462823/27-11 (22) 05.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) В. А. Галкин, Е. И. Ельцов и А. И. Сафрин (71) Рязанский сельскохозяйственный институт им. проф. П. А. Костычева (53) 629.11.71 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 763172, кл. В 62 В 17/06, 1978 (прототип). ь
r ñ 1 » ò hi i ) » ььЭ »» ь» ь»»», К Я ;;: ь -, c,»q»
Бф », т
10541
Изобретение относится к прицепным транспортным средствам на полозьях.
По основному авт. св. Хе 763172 известен санный прицеп, содержащий кузов, жестко закрепленный на полозьях, и сцепное устройство, при этом кузов выполнен из двух шарнирно связанных секций, симметричных относительно продольной оси прицепа, на передних частях полозьев шарнирно закреплены концы силового цилиндра для поворота указанных секций кузова в го- 1ð ризонтальной плоскости, шарнир, соединяющий секции кузова, размещен на его передней стенке, а на задней стенке закреплены фиксаторы (1).
Недостатками этого санного прицепа являются некачественная разгрузка материала, зависание его. Кроме того, во время зимней эксплуатации сыпучий материал, содержащий влагу (например, торфяная крошка, навоз), примерзает к стенкам кузова, что создает дополнительные трудности при разгрузке.
Ll ëü изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
Цель достигается тем, что в санном прицепе, содержащем кузов, жестко закрепленный на полозьях, и сцепное устройство, при этом кузов выполнен из двух связанных секций, симметричных относительно продольной оси прицепа, на передних частях полозьев шарнирно закреплены концы силового цилиндра для поворота указанных секций кузова в горизонтальной плоскости, шарнир, соединяющий секции кузова, раз68
2 мещен на его передней стенке, а на задней стенке закреплены фиксаторы, боковые стенки частей кузова шарнирно прикреплены к обращенным друг к другу продольным балкам рамы кузова и шарнирно соединены между собой жесткой тягой.
На чертеже изображен санный прицеп, общий вид.
Санный прицеп состоит из полозьев 1 кузова, состоящего из двух частей 2 и 3.
Боковые стенки 4 и 5 соответственно частей
2 и 3 кузова шарнирно прикреплены к обращенным друг к другу продольным балкам рамы 6 кузова и соединены между собой в шарнирах 7 и 8 жесткой тягой 9.
Санный прицеп работает следующим образом.
В транспортном положении части кузова сомкнуты, а боковые стенки лежат на раме кузова. Во время разгрузки силовой цилиндр (на чертеже не показан) включают на втягивание штока, при этом части кузова 2 и 3 вместе с полозьями раздвигаются, увеличивая угол раствора. Жесткая тяга
9 удерживает верхние части боковых стенок
4 и 5 кузова в месте ее крепления к ним на одном расстоянии, в результате груз сорасывается в образовавшуюся внизу щель.
Использование предлагаемого санного прицепа позволяет по сравнению с известным ускорить процесс и качество разгрузки на 15-20о/о, а также улучшить устойчивость его во время работы. Кроме того, повышается производительность разгрузки материала, содержащего избыток влаги.
Редактор Л. Повхан
Заказ 9005/21
Составитель Т. Терешкина
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4