Двухвальное быстроходное судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДВУХВАЛЬНОЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО, содержащее лопастные движители, устайовлейньте в бортовых тонйелях кормовой оконечности на гребных валах , отличающееся тем, что, с целью повышейия его пропульсивйых характеристик и увеличения эксплуатационной надёжности , кормовые части выкружек гребных валов примыкают к скуловым линиям корпуса судна и своей нижней частью расположены в плоскости его днища, а бортовые тоййели расположейы со стороны бортов выше скуловой линии и гребного вала. 2. Судйо по п. 1, отличающееся тем, что кормовой срез каждого тоннеля размещен в плоскости выходящих кромок его лопастйого движителя. « сл 4 1 фиг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1054179 А

3(д) В 63 В 1/06; В 63 Н 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /,"-." ::: . г

Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ (56) 1. Соловьев В. И.,Чумак Д. А. Корабельные движители. М., Воениздат, 1948, с. 291.

2. Авторское свидетельство СССР № 477894, кл. В 63 Н 1/28, 1975 (прототип). (21) 3466736/27-11 (22) 08.07.82 (46) 15.11.83. Бюл,. № 42 (72) К. Ж. Аванесов, Ю. В. Арсеньев, С.Г. Ермолаев, Т. Б. Ибрагимова, И, А. Коновалов, М. А. Мавлюдов, А. А. Русецкий, Б. А. Розенман, Ю. М. Садовников, Ю. А. Тестерев, В. А. Фролов

Л. 3. Шефтер и О. В. Яковлева (53) 629.12:532.582.5 (088.81 (54) (57) 1. ДВУХВАЛЬНОЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО, содержащее лопастные движители, установленные в бортовых тоннелях кормовой оконечности на гребных валах, отличающееся тем, что, с целью повышения его пропульсивных характеристик и увеличения эксплуатационной надежности, кормовые части выкружек гребных валов примыкают к скуловым линиям корпуса судна и своей нижней частью расположены в плоскости его днища, а бортовые тоннели расположены со стороны бортов выше скуловой линии и гребного вала.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что кормовой срез каждого тоннеля размещен в плоскости выходящих кромок его лопастного движителя.

1054179

Изобретение относится к судостроению, в частности к двухвальным быстроходным судам с туннельным расположением движителей.

Известны двухвальные суда с движителями, расположенными побортно в тон- 5 нелях оконечности (1).

Недостатком этих судов является увеличение сопротивления корпуса, вследствие чего такую компоновку применяют преимущественно для тихоходных судов. 10

Известно также двухвальное быстроходное судно, содержащее лопастные движители, установленные в бортовых тоннелях кормовой оконечности на гребных валах (2) .

Однако такая конструкция приводит "5 к снижению пропульсивных качеств вследствие наличия дополнительного сопротивления кронштейнов гребных валов и снижению эксплуатационной надежности из-за возникновения эрозионных повреждений 20 при работе движителей в условиях неравномерного поля скоростей, а также повышеной вибрации.

Цель изобретения — повышение пропульсивных характеристик и увеличение эксплуатационной надежности. 25

Цель достигается тем, что в двухвальном быстроходном судне, содержащем лопастные движители, установленные в бортовых тоннелях кормовой оконечности на гребных валах, кормовые части выкружек гребных валов примыкают к скуловым ли- З0 ниям корпуса судна и своей нижней частью расположены в плоскости его днища, а бортовые тоннели расположены со стороны бортов выше скуловой линии и гребного вала.

Кроме того, кормовой срез каждого тоннеля размещен в плоскости выходящих кро35 мок его лопастного движителя.

На фиг. 1 схематически представлена кормовая часть предлагаемого судна, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху (сечение по оси движителя); на фиг. 3— то же, вид сзади; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 2.

Рабочий орган движителя 1 расположен внутри замкнутой части водозаборника

2, который своей верхней частью смыкается с тоннелем 3, тогда как нижняя часть водозаборника 2 находится ниже днища 4 судна. Скуловые линии корпуса 5 примыкают к кормовым частям выкружек гребных валов 6, причем последние касаются днища 4. Часть борта судна 7 выше движителя выступает за его крайнюю наружную точку. Наружное направление вращения рабочего органа 1 показано стрелкой 8.

При движении предлагаемого судна ось движителя совпадает с осью свободного вихря, сходящего со скулы кормовой части корпуса. Вращение потока вокруг оси гребного вала, создаваемое вихрями в направлении, показанном стрелкой 9, приводит к выравниванию окружной неравномерности потока, что позволяет увеличить КПД движителя и уменьшить вероятность возникновения эрозии, вибрации и шума. Расположение выкружек гребных валов в плоскости днища позволяет отказаться от кронштейнов, что позволяет снизить сопротивление корпуса судна. При прорыве воздуха к лопастям рабочего органа движителя происходит снижение тяги и возникает нестабильность его работы, поэтому применение вентилируемых водометов., выходящие кромки лопастных систем которых совпадают с кормовым срезом тоннеля,. позволяет обеспечить стабильность вентиляции и соответственно получаемой тяги.

Использование предлагаемой компоновки позволяет улучшить пропульсивные качества двухвального быстроходного судна и увеличить его эксплуатационную надежность.

1054179

Составитель Л. Лихтеров

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 9006/21 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4