Способ крепления швартовно-буксирного каната на двух кнехтах,преимущественно с вращающимися тумбами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШВАРТОВНО-БУКСИРНОГО КАНАТА НА ДВУХ КНЕХТАХ, nPEHMymECJBEHHO С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ТУМБАМИ, содержащий операции обвода и йаложейия кайата шлагами через тумбы обоих кйехтов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления кайатаи безопасности в ЕйЕ ШОТШД эксплуатации, первый и второй шлаги каната накладывают последовательно на крайнюю тумбу второго по ходу кайата кнехта, наиболее удаленную от коренного койца, и соответственно на крайнюю тумбу первого по ходу каната кйехта, наиболее близкую к коренному койцу, последовательно огибая при этом перекрещиваюшимися ветвями с противоположных сторон пары тумб обоих кнехтов и соответственно средние смежйые тумбы этих кнехтов, расположенные между упомяйутыми краййими тумбами первого и соответственйо второго кнехтов, а последующие шлаги каната накладывают на упомянутые средние смежйые тумбы, огибая их взаимно перекрешиваюшимися ветвями по форме восьмерок.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
pygmy В 63 В 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР 1
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ" " :-::-:- -:- ц
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3224623/27-11 (22) 26.12.80 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) М. М, Валдаев, Л. Б. Дмитриева, В. В. Королев и 3. С. Тимофеева (53) 629.12.015 (088.8) (56)1Кирдан И. Л. и др. Морская практика.
Часть 1. М., Морской транспорт, с. 178-180, рис. 183 (прототип) ° (54) (57) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШВАРТОВНО-БУКСИРНОГО КАНАТА НА ДВУХ
КНЕХТАХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ТУМБАМИ, содержащий операции обвода и наложения кайата шлагами через тумбы обоих кнехтов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления каната. и безопасности в
„„SU„„1054188 А эксплуатации, первый и второй шлаги каната накладывают последовательно на крайнюю тумбу второго по ходу каната кнехта, наиболее удаленную от коренного конца, и соответственно на крайнюю тумбу первого по ходу каната кнехта, наиболее близкую к коренному концу, последовательно огибая при этом перекрещивающимися ветвями с противоположных сторон пары тумб обоих кнехтов и соответственно средние смежные тумбы этих кнехтов, расположенные между упомянутыми крайними тумбами первого и соответственно второго кнехтов, а последующие шлаги каната накладывают на упомянутые средние смежные тумбы, огибая их взаимно перекрещивающимися ветвями по форме восьмерок.
1 41
Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к способам крепления швартовно-буксирного каната на двух кнехтах, преимущественно с вращающимися тумбами.
Известен способ крепления швартовнобуксирного каната яа двух кнехтах, преимуществеяяо с вращающимися тумбами, содержащий операции обвода и наложения каната шлагами через тумбы обоих кнехтов (1).
Недостатками известного способа явля- ð ются малая йадежяость крепления каната и малая безопасность в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение надежности крепления каната и безопасности в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу крепления швартовнобуксирного каната на двух кнехтах, преимущественно с вращающимися тумбами, содержащему операции обвода и наложения каната шлагами через тумбы обоих кнехтов, первый и второй шлаги кайата накладывают последовательно на крайнюю тумбу второго по ходу каната кнехта, наиболее удаленную от коренного конца, и соответственно на крайнюю тумбу первого по ходу каната кяехта, наиболее близкую к коренному концу, последовательно огибая при этом перекрещивающимися ветвями с противоположных сторон пары тумб обоих кнехтов и соответственно смежные тумбы этих кнехтов, расположенные в ряду тумб между упомянутыми крайними тумбами первого 30 и соответственно второго кнехтов, а поеледующие шлаги каната накладывают на упомянутые средние смежные тумбы, огибая их взаимно перекрещивающимися ветвями по форме восьмерок.
На фиг. 1 схематически изображено креп- 35 ление каната яа полубе, реализующее предлагаемый способ, вид в плане; на фиг. 2— устройство, вертикальная проекция.
Устройство содержит канат 1, кнехты 2 и
3 обычные или с вращающим тумбами, шпиль 4, крайнюю тумбу 5 первого по ходу каната кнехта 2, тумбу 6 последующую того же кяехта, крайнюю тумбу 7 второго по ходу каната кнехта 3, наиболее удаленную
88
2 от коренного конца каната, другую тумбу 8 того же кнехта 3.
Способ осуществляют следующим образом.
При швартовке или буксировке судна пер. вый и второй шлаги каната 1 накладывают последовательно на крайнюю тумбу 7 второго по ходу каната кнехта 3, наиболее удаленную от коренного конца кайата, и соответствеяяо яа. крайнюю тумбу 5 первого по ходу каната кнехта 2, яаиболее близкую к коренному концу, последовательно огибая при этом перекрещивающимися ветвями с противоположных сторон пары тумб обоих кнехтов 3 и 2 и соответственно средние смежные тумбы 6 и 8 этих кнехтов, расположенные между упомянутыми крайяими тумбами 5 и 7 первого и соответственно второго кнехтов, а последующие шлаги каната накладывают на упомянутые средяие смежные тумбы .6 и 8, огибая их взаимно перекрещивающимися ветвями по форме восьмерок.
При буксировке усилие равномерно рас- пределяется между .отдельными тумбами кнехтов, благодаря чему повышаются удерживающие возможности буксирного устройства, увеличивается общая держащая сила, снижается опасность травматизма, повышается надежность буксировки.
Предлагаемый способ крепления может быть осуществлен на любых типах кнехтов, яо особенно эффективея при применении кнехтов с вращающимися тумбами, при использовании которых снижаются затраты ручного труда, опасность работ, сокращается время и занятость на швартовяобуксирных работах, износ канатов и тумб кнехтов.
Способ может быть применен на любых . типах судов имеющих более одного швартовного или буксирного кнехта в одяой окояечности.
Увеличение общей держащей силы достигается в этом случае, когда первый шлаг накладывают яа один кнехт, второй яа слеа дующие, а последние яа третий или оба предыдущие.
ВНИИПИ Заказ 9007/22 Тираж 460 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4