Гравитационное устройство для хранения и постановки швартовного кранца судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГРАВИТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОСТАНОВКИ Jc/San Sopma ШВАРТОВНОГО КРАНЦА СУДНА, содержащее балку, шарнирно связанную с палубой судна, упор со стопором и лопарь, отличающееся тем, что, с целью обеспечения долговременного хранения кранца, а также его вываливания при любых положениях судна, балка снабжена боковыми и нижними борт-блоками с возможностью размещения центра массы кранца со смещением относительно упомянутого шарнира балки в сторону борта судна, при его любом положении относительно вертикали. (Л ел 4: 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ду В 63 В 21/00; В 63 В 23/06
Н ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А рла ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3405692/27-1 t (22) 05.03.82 (46) 15.11.83. Бюл № 42 (72) А. П. Кузьмичев, Ю. М. Семенов, Я. Д. Песок и Л. Д. Люлькис (53) 629. 12.015 (088.8) (56) 1. Гурович А. Н. и др. Справочник по судовым устройствам. Л., «Судостроение»
19?5, т. 2, с. 101, рис. 11. 40 шлюпбалка гравитационная одношарнирная. (54) (57) ГРАВИТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОСТАНОВКИ
„„SU„„1054189 А !
ШВАРТОВНОГО КРАНЦА СУДНА, содержащее балку, шарнирно связанную с палубой судна, упор со стопором и лопарь, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения долговременного хранения кранца, а также его вываливания при любых положениях судна, балка снабжена боковыми и нижними борт-блоками с возможностью размещения центра массы кранца сэ смещением относительно упомянутого шарнира балки в сторону борта судна, при его любом положении относительно вертикали.
1054189
Изобретение относится к судостроению, а точнее к устройствам швартовки судна.
Известно гравитационное устройство для хранения и постановки швартового кранца судна, содержащее балку, шарнирно
5 связанную с палубои судна, упор со стопором и лопарь 11).
Однако это устройство не обеспечивает долговременного хранения кранца, допуская
его растягивание под действием собственной массы, а при сильных кренах судна стано- 10 вится неработоспособным из-за смещения . центра массы груза за ось шарнира в сторону палубы судна.
Цель изобретения — обеспечение долговременного хранения кранца, а также его вываливание при любых положениях судна.
Цель достигается тем, что в гравитационном устройстве для хранения и постановки швартовного кранца судна, содержащем балку, шарнирно связанную с палубой судна, упор со статором и лопарь, балка снабжена боковыми и нижним борт-блоками с возможностью размещения центра массы кранца со смещением относительно упомянутого шарнира балки в сторону борта судна, при его любом положении относительно вертикали. 25
На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху.
Гравитационное устройство для постановки и хранени : швартовного кранца судна состоит из балки с боковыми 2 и нижним 3 борт-блоками, опирающейся на две поперечные шарнирные опоры 4, и упора 5 со стопором 6, удерживающим балку 1 в положении по-проходному при снятии нагрузки с лопаря 7. Один конец лопаря 7 пропущен через канифасблок 8,. направляющий блок
9 на надстройке судна 10, направляющий ролик 11 на ноке балки 1, ролик 12 на верхнем фланце крана 13 и закреплен к обуху
14 на коке балки 1. Другой конец лопаря 7 заведен на шпиль (не показан). 40
Для удержания балки 1 в вертикальном положении при вываливании швартовного кранца 13 за борт на палубе судна установлен упор 15 с приводом 16.
Устройство работает следующим образом.
С помощью шпиля создается натяжение в лопаре 7, после чего отдается стопор-6, удерживающий балку 1 с лежащим на ней кранцем 13 в положении по-походному (положение 1).
При стравливании шпилем лопаря 7 балка 1 с кранцем 13 под действием массы кранца 13 разворачивается на шарнирных опорах
4 и занимает положение за бортом (положение!Ц. нижний конец балки 1 упирается в упор 15 на палубе судна. Дальнейшее стравливание лопаря 7 обеспечивает сход кранца 13 в воду.
Завал балки 1 с помощью привода 16 на упоре 15 регулируется так, чтобы ее нож не выступал за завал борта и не мешал швартовным операциям (положение Ш).
Подъем кранца 13 из-за борта и установка в положение по-походному осуществляется в последовательности обратной спуску.
Вследствие того, что подъем кранца до нока балки осуществляется на двух ветвях лопаря 7, а заваливание на борт одним концом его,то сначала происходит подъем кранца 13 до нока балки 1, а затем осуществляется заваливание балки 1 с кранцем 13 в положение по-походному.
Использование изобретения позволяет повысить эффективность использования кранцев при проведении швартовных операций в открытом море, на волнении, так как на его работоспособность погодные условия не влияют. Это также позволяет сократить трудоемкость операций по постановке кранца и подъему, так как вываливание за борт, спуск до воды и подъем его обратно осуществляется с помощью одного палубного механизма в требующейся для этого последовательности. Кроме того, использование балки в качестве ложемента для хранения кранца по-походному упрощает конструкцию устройства, снижает его металлоемкость.
1054189
Редактор А. Химчук
Заказ 9007/22
Составитель В. Владимиров
Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4