Гравитационное устройство для хранения и постановки швартовного кранца судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРАВИТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОСТАНОВКИ Jc/San Sopma ШВАРТОВНОГО КРАНЦА СУДНА, содержащее балку, шарнирно связанную с палубой судна, упор со стопором и лопарь, отличающееся тем, что, с целью обеспечения долговременного хранения кранца, а также его вываливания при любых положениях судна, балка снабжена боковыми и нижними борт-блоками с возможностью размещения центра массы кранца со смещением относительно упомянутого шарнира балки в сторону борта судна, при его любом положении относительно вертикали. (Л ел 4: 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ду В 63 В 21/00; В 63 В 23/06

Н ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А рла ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3405692/27-1 t (22) 05.03.82 (46) 15.11.83. Бюл № 42 (72) А. П. Кузьмичев, Ю. М. Семенов, Я. Д. Песок и Л. Д. Люлькис (53) 629. 12.015 (088.8) (56) 1. Гурович А. Н. и др. Справочник по судовым устройствам. Л., «Судостроение»

19?5, т. 2, с. 101, рис. 11. 40 шлюпбалка гравитационная одношарнирная. (54) (57) ГРАВИТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОСТАНОВКИ

„„SU„„1054189 А !

ШВАРТОВНОГО КРАНЦА СУДНА, содержащее балку, шарнирно связанную с палубой судна, упор со стопором и лопарь, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения долговременного хранения кранца, а также его вываливания при любых положениях судна, балка снабжена боковыми и нижними борт-блоками с возможностью размещения центра массы кранца сэ смещением относительно упомянутого шарнира балки в сторону борта судна, при его любом положении относительно вертикали.

1054189

Изобретение относится к судостроению, а точнее к устройствам швартовки судна.

Известно гравитационное устройство для хранения и постановки швартового кранца судна, содержащее балку, шарнирно

5 связанную с палубои судна, упор со стопором и лопарь 11).

Однако это устройство не обеспечивает долговременного хранения кранца, допуская

его растягивание под действием собственной массы, а при сильных кренах судна стано- 10 вится неработоспособным из-за смещения . центра массы груза за ось шарнира в сторону палубы судна.

Цель изобретения — обеспечение долговременного хранения кранца, а также его вываливание при любых положениях судна.

Цель достигается тем, что в гравитационном устройстве для хранения и постановки швартовного кранца судна, содержащем балку, шарнирно связанную с палубой судна, упор со статором и лопарь, балка снабжена боковыми и нижним борт-блоками с возможностью размещения центра массы кранца со смещением относительно упомянутого шарнира балки в сторону борта судна, при его любом положении относительно вертикали. 25

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Гравитационное устройство для постановки и хранени : швартовного кранца судна состоит из балки с боковыми 2 и нижним 3 борт-блоками, опирающейся на две поперечные шарнирные опоры 4, и упора 5 со стопором 6, удерживающим балку 1 в положении по-проходному при снятии нагрузки с лопаря 7. Один конец лопаря 7 пропущен через канифасблок 8,. направляющий блок

9 на надстройке судна 10, направляющий ролик 11 на ноке балки 1, ролик 12 на верхнем фланце крана 13 и закреплен к обуху

14 на коке балки 1. Другой конец лопаря 7 заведен на шпиль (не показан). 40

Для удержания балки 1 в вертикальном положении при вываливании швартовного кранца 13 за борт на палубе судна установлен упор 15 с приводом 16.

Устройство работает следующим образом.

С помощью шпиля создается натяжение в лопаре 7, после чего отдается стопор-6, удерживающий балку 1 с лежащим на ней кранцем 13 в положении по-походному (положение 1).

При стравливании шпилем лопаря 7 балка 1 с кранцем 13 под действием массы кранца 13 разворачивается на шарнирных опорах

4 и занимает положение за бортом (положение!Ц. нижний конец балки 1 упирается в упор 15 на палубе судна. Дальнейшее стравливание лопаря 7 обеспечивает сход кранца 13 в воду.

Завал балки 1 с помощью привода 16 на упоре 15 регулируется так, чтобы ее нож не выступал за завал борта и не мешал швартовным операциям (положение Ш).

Подъем кранца 13 из-за борта и установка в положение по-походному осуществляется в последовательности обратной спуску.

Вследствие того, что подъем кранца до нока балки осуществляется на двух ветвях лопаря 7, а заваливание на борт одним концом его,то сначала происходит подъем кранца 13 до нока балки 1, а затем осуществляется заваливание балки 1 с кранцем 13 в положение по-походному.

Использование изобретения позволяет повысить эффективность использования кранцев при проведении швартовных операций в открытом море, на волнении, так как на его работоспособность погодные условия не влияют. Это также позволяет сократить трудоемкость операций по постановке кранца и подъему, так как вываливание за борт, спуск до воды и подъем его обратно осуществляется с помощью одного палубного механизма в требующейся для этого последовательности. Кроме того, использование балки в качестве ложемента для хранения кранца по-походному упрощает конструкцию устройства, снижает его металлоемкость.

1054189

Редактор А. Химчук

Заказ 9007/22

Составитель В. Владимиров

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4