Буксирное устройство для судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ по авт. св. № 958212, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работь устройства путем уменьшения величины контактных нагрузок на опорную раму и упоры при остановке буксирующего судна во льду, устройство снабжено вертикальными упорами и дополнительными горизонтальными упорами, установленными на переборке в кормовой оконечности буксируюш его судна вокруг пневматических эластичных баллонов с образованием совместно с основными горизонтальными упорами общей рамы , прикрепленной к кормовой оконечности буксируюш,его судна и снабженной амортизаторами в виде полых резиновых труб, закрепленных цепями на обш,ей раме этих упоров и имеюш.их жесткость, превышающую жесткость пневматических эластичных баллонов , при этом величина каждого из вертикальных и дополнительных горизонтальных упоров, измеренная по длине буксирующего судна, определяется по следуюшей зависимости , гдеё - предельно допустимая величина деформации сжатия пневматических эластичных баллонов; а-предельно допустимая величина деел формации сжатия амортизаторов. ел 4 СО to

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 63 В 21/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 958212 (21) 3472923/27-11 (22) 16.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) А. М. Куперман, А. Н, Макеев и Н. В. Рогалева (53) 629. 12.02/.09 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 958212, кл. В 63 В 21/56,1981. (54) (57) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

СУДОВ по авт. св. № 958212, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем уменьшейия величины контактных нагрузок на опорную раму и упоры при остановке буксирующего судна во льду, устройство снабжено вертикальными упорами и дополнительными горизон-тальными упорами, установленными на переборке в кормовой оконечности буксирующего еудна вокруг пневматических эластичных

„„SU„„1054192 А баллонов с образованием совместно с основными горизонтальными упорами общей рамы, прикрепленной к кормовой оконечности буксирующего судна и снабженной амортизаторами в виде полых резиновых труб, закрепленных цепями на общей раме этих упоров и имеющих жесткость, превышающую жесткость пневматических эластичных баллонов, при этом величина каждого из вертикальных и дополнительных горизонтальных упоров, измеренная по длине буксирующего судна, определяется по следующей зависимости

Ь)г у а, д где d — предельно допустимая величина деформации сжатия пневматических эластичных баллонов; а — предельно допустимая величина деформации сжатия амортизаторов.

1054192

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным устройствам судов.

По основному авт. св. № 958212 известно буксирное устройство для судов, содержащее заведенные на носовую оконечность буксируемого судна буксирные тросы, связанные с буксирующим судном, опорную раму с опорными и упорными катками, установленную с возможностью перемещения в направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположен- о ных вдоль корпуса последнего, а также вильчатой формы упор с кранцами, установленный с возможностью поворота относительно опорной рамы посредством шарнира с горизонтальной осью поворота, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, при этом кранцы вильчатой формы упора выполнены сопряженными с носовой оконечностью буксируемого судна, а опорная рама связана с устройством демпфирования динамических нагрузок, устройство демпфирования динами- 2р ческих нагрузок содержит пневматические эластичные баллоны с верхними и нижними фланцами, установленные с возможностью перемещения посредством кареток в дополнительных направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных параллельно направляющим опорной рамы, при этом пневматические эластичные баллоны расположены под дополнительными направляющими, верхние фланцы упомянутых баллонов прикреплены посредством скоб к кареткам, нижние фланцы их посредством скоб и двух цепей, установленных друг к другу под углом 90 — 120, прикреплены через обухи к корпусу буксирующего судна, а стенки пневматических эластичных баллонов сопряжены с последним и с опорной рамой, причем кормовая оконечность буксирующего судна снабжена упорами, .укрепленными на ней на уровнях опорных и упорных катков опорной рамы и расположенными перед направляющими последней 11).

Однако это устройство имеет низкую надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем уменьшения величины контактных нагрузок на опорную 4 раму и упоры при остановке буксирующего суд,на во льду.

Поставленная цель достигается тем, что буксирное устройство для судов, содержащее заведенные на носовую оконченость буксируемого судна буксирные тросы, связан- 50 ные с буксирующим судном, опорную раму с опорными и упорными катками, установленную с возможностью перемещения в направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных вдоль корпуса последнего, а также вильчатой формы упор с кранцами, установленный с возможностью поворота относительно опорной рамы посредством шарнира е горизонтальной осью поворота, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, при этом кранцы вильчатой формы упора выполнены сопряженными с. носовой оконечностью буксируемого судна, а опорная рама связана с устройством демпфирования динамических нагрузок, устройство демпфирования динамических нагрузок содержит пневматические эластичные баллоны с верхними и нижними фланцами, установленные с возможностью перемещения посредством кареток в дополнительных направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных параллельно направляющим опорной рамы, при этом пневматические эластичные баллоны расположены под дополнительными направляющими, верхние фланцы упомянутых баллонов прикреплены посредством скоб к кареткам, нижние фланцы их посредством скоб и двух цепей, установленных друг к другу под углом 90 — 120, прикреплены через обухи к корпусу буксирующего судна, а стенки пневматических эластичных баллонов сопряжены с последним и с опорной рамой, причем кормовая оконечность буксирующего судна снабжена упорами, укрепленными на ней на уровнях опорных и упорных катков опорной рамы и расположенными перед направляющими последней,снабжено вертикальными упорами и дополнительными горизонтальными упорами, установленными на переборке в кормовой оконечности буксирующего судна вокруг пневматических эластичных баллонов с образованием совместно с основными горизонтальными упорами общей рамы, прикрепленной к кормовой оконечности буксирующего судна и снабженной амортизаторами в виде полых резиновых труб, закрепленных цепями на общей раме этих упоров и имеющих жесткость, превышающую жесткость пневматических эластичных баллонов, при этом величина каждого из вертикальных и дополнительных горизонтальных упоров, измеренная по длине буксирующего судна, определяется по следующей зависимости г где Ы вЂ” предельно допустимая величина деформации сжатия пневматических эластичных баллонов; а — предельно допустимая величина деформации сжатия амортизаторов.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; нг фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2.

Буксирное устройство для судов состоит из вильчатой формы упора 1, имеющего кранцы 2 и установленного на поворотной раме 3,которая через шарниры 4 горизонтальной. осью поворота соединяется с опорной рамой

5. Горизонтальная ось поворота шарниров 4

3 перпендикулярна к диаметральной плоскости судна. На опорной раме 5 закреплены эластичные амортизаторы 6, выполненные; например, в виде полой резиновой трубы.

Опорная рама 5 установлена с.возможностью перемещения в направляющих 7 на корпусе буксирующего судна 8 на упорных катках 9 и опорных катках 10. Направляющие 7 опорной рамы расположены вдоль корпуса буксирующего судна 8. Между кормовой переборкой 11 буксируюшего судна и 10 опорной рамой 5 установлены сопряженные с последними пневматические эластичные баллоны 12 устройства демпфирования динамических нагрузок, имеющие цепные стяжки 13 между верхними их фланцами 14 и нижними фланцами 15. Пневматические баллоны за скобы 16 верхних фланцев прикреплены к кареткам 17, установленным с возможностью перемещения в направляющих

18; укрепленных в кормовой оконечности буисирующего судна 8 и расположенных параллельно направляющим 7 опорной рамы. Баллоны 12 расположены под направляющими

18, а скобы 19 нижних фланцев эластичных баллонов прикреплены к обухам 20 корпуса буксируюшего судна двумя цепями 21.

На корпусе буксируюшего судна 8 перед направляющими 7 опорной рамы вокруг пневматических эластичных баллонов смонтированы дополнительные горизонтальные 22 и вертикальные 23 упоры, образующие в вертикальной плоскости общую раму. На упорах 22 и 23 размещены амортизаторы 24 в виде полых резиновых труб, закрепленных на цепях 25, которые посредством скоб 26 соединяются с обухами 27, расположенных на упорах 22 и 23. Носовая оконечность буксируемого судна 28 соединяется с кормовой оконечностью буксирующего судна 8 посредством буксирных стягивающих тросов 29

Устройство работает следующим образом.

При движении каравана в преодолимом льду без остановки буксирующего судна 40 опорная рама 5 перемещается в направляющих 7 на упорных и опорных катках 9 и 10.

192

При этом динамические нагрузки, возникаю- щие при совместном движении судов, передаются через кранцы 2 вильчатой формы упора 1 и поворотную раму 3 на опорную раму 5, которая совершает только возвратно-поступательное движение, и гасятся при этом при сжатии пневматических эластичных баллонов 12. При сжатии пневматических баллонов 12 их неконтролируемые смещения из начального положения исключаются при помощи кареток 17, направляющих 18 и цепей 21. После снятия нагрузки пневматические баллоны восстанавливают свою форму, опорная рама 5 и устройство в целом устанавливается в исходное положение, в котором оно находится до приложения нагрузки.

При движении каравана в преодолимом льду величины усилий F, воспринимаемых пневматическими эластичными баллонами при сжатии на величину 1, характеризуется кривой с на участке I.

В случае, если буксирующее судно встречается с непреодолимым льдом и останавливается, опорная рама 5 входит в контакт с амортизаторами 25, которые, сжимаясь между опорной рамой 5 и опорными поверхностями упоров 22 и 23, позволяют избежать ударных нагрузок.При этом точка В (фиг. 5) соответствует наибольшему значению нагрузок, возникающих в устройстве. В этом случае упругая характеристика амортизационного.устройства соответствует кривой е, которая отражает суммарную упругую характеристику I и с амортизатора 24 и пневматических эластичных баллонов 12 на участке II u III графика (фиг. 5), причем опорные поверХности упоров, соприкасающиеся с амортизаторами, расположенЫ на расстоянии в от кормовой переборки буксирующего судна, не меньшем, чем разность предельно допустимых величин сжатия пневматических эластичных баллонов - и амортизаторов а, и г. е.

Ь> — — а.

Такое конструктивное выполнение буксирного устройства позволяет повысить надежность работы.

1054192

1054192

12

Составитель Г. Луценко

Редактор А. Химчук Тех ред И. Верес Корректор М. Ша ооши

Заказ 8007 2 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4