Грузовой отсек многоцелевого судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГРУЗОВОЙ ОТСЕК МНОГОЦЕЛЕВОГО СУДНА, содержащий нижнюю накатную палубу с установленным на ней люковым закрытием, включающим две пары симметрично расположенных по обе стороны диаметральной плоскости секций, шарнирно соединенных между собой в каждой отдельной паре посредствомвыполненных на их смежных концах щек и распорного звена с двумя осями по его концам, при этом секции связаны кинематически посредством гибкой тяги с приводом их перемещения поперек накатной палубы, а одна из люкового закрытия щарнирно связаны своим концом посредством оси, расположенной вдоль кор / пуса судна у борта, с нижней накатной палубой , отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема-при перевозке в нем контейнерного или навалочного грузов совместно с накатным грузом, а также сокращения стояночного времени при проведении погрузочно-разгрузочных работ, упомянутое распорное звено.между секциями люкового закрытия снабжено укрепленными на его концах стопорными элементами, выполненными в виде выступов, а каждая щека на смежном конце одной секции снабжена смонтированным на ней и сопрягаемым с соответствующим стопорным элементом узлом ограничения поворота другой секции вокруг оси щарнира распорного звена, расположенной на этом смежном конце первой секции, I при этом крайняя секция люкового закрытия в каждой паре, расположенная за сек (Л цией, щарнирно соединенной с нижней накатной палубой, снабжена узлом фиксации ее в вертикальном положений относительно нижней накатной палубы, образующей совместно с бортом и упомянутой крайней секцией отдельную грузовую выгородку. /J Фш. / 6

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1054194

А з(51) В 63 В 25/02; В 63 В 19/19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " --:--::::::::::::::-:,:;::,";,, :.;,, /

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ "":" / (21) 3419850/27-11 (22) 09.04.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) Г. М. Филатов, И. И. Борисенкои К. К. Лесков (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) 1. Васильев А. Л. и др. Механизированные закрытия судовых грузовых люков. Л., «Судостроение», 1977, с. 148 (ппототип) . (54) (57) 1. ГРУЗОВОЙ ОТСЕК МНОГОЦЕЛЕВОГО СУДНА, содержащий нижнюю накатную палубу с установленным на ней люковым закрытием, включающим две пары симметрично расположенных по обе стороны диаметральной плоскости секций, шарнирно соедин .нных между собой в каждой отдельной паре "тосредством выполненных на их смежных концах щек и распорного звена с двумя осями по его концам, при этом секции связаны кинематически посредством гибкой тяги с приводом их перемещения поперек накатной палубы, а одна из секций люкового закрытия шарнирно связаны своим концом посредством оси, расположенной вдоль корпуса судна у борта, с нижней накатной палубой, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема . при перевозке в нем контейнерного или навалочного грузов совместно с накатным грузом, а также сокращения стояночного времени при проведении погрузочно-разгрузочных работ, упомянутое распорное звено. между секциями люкового закрытия снабжено укрепленными на его концах стопорными элементами, выполненными в виде выступов, а каждая щека на смежном конце одной секции снабжена смонтированным на ней и сопрягаемым с соответствующим стопорным .элементом узлом ограничения поворота другой секции вокруг оси шарнира распорного звена, расположенной на этом смежном конце первой секции, при этом крайняя секция люкового закры- 9 тия в каждой паре, расположенная за секцией, шарнирно соединенной с нижней накатной палубой, снабжена узлом фикса- у ции ее в вертикальном положении относительно нижней накатной палубы, образующей совместно с бортом и упомянутой крайней 2 секцией отдельную грузовую выгородку.

1054194

2. Грузовой отсек по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый узел ограничения поворота другой секции включает ползун, установленный с возможностью перемещения в направляющей вдоль оси, параллельной плоскости секции и перпендикулярной оси шарнирной связи секции с нижней накатной палубой,при этом направляющая для ползуна смонтирована на щеке секции,а ползун выполнен на торце, обращенном к соответствующему выступу на конце распорного звена, с гнездом, стенки которого выполнены сопрягаемыми с этим выступом, причем ползун снабжен фиксатором его осевого перемещения.

3. Грузовой отсек по п.1, отличающийся тем, что упомянутый узел ограничения поворота другой секции включает планку, закрепленную на щеке секции и сопрягаемую своей боковой стенкой с боковой стенкой соответствующего выступа на конце распорного звена, связанном шарнирно с этой щекой.

Ф

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым отсекам многоцелевых судов.

Известен грузовой отсек многоцелевого судна, содержащий нижнюю накатную палубу с установленным на ней люковым закрытием, включающим две пары симметрично расположенных по обе стороны от диаметральной плОскости секций, шарнирно соединенных между собой в каждой отдельной их паре посредством выполненных на их смежных концах щек и распорного звена с двумя осями по его концам, при этом секции связаны кинематически посредством гибкой тяги с приводом их перемещения поперек накатной палубы, а одна из секций люкового закрытия шарнирно связана своим концом посредством оси,расположенной вдоль корпуса судна у борта,с нижней накатной палубой (1).

Недостатками известного грузового отсека многоцелевого судна являются малый полезный объем при перевозке в нем контейнерного или навалочного грузов совместно с накатный грузом, а также значительное стояночное время при проведении погрузоразгрузочных работ.

Цель изобретения — увеличение полез ного объема грузового отсека при перевозке в нем контейнерного или навалочного грузов совместно с накатным грузом, а также

4. Грузовой отсек по п. 1, отличающийся тем,что упомянутый узел ограничения поворота другой секции включает рычаг с отверстием на одном конце, шарнирно связанный другим концом посредством оси со щекой секции, при этом стенки отверстия в рычаге выполнены сопрягаемыми с соответствующим выступом на конце распорного звена, связанном шарнирно с этой щекой, а рычаг снабжен фиксатором его поворота вокруг оси шарнира.

5. Грузовой отсек по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый узел ограничения поворота другой секции включает накладку со сквозным отверстием, закрепленную на щеке секции, а также шток, пропущенный через сквозное отверстие накладки и сопрягаемый со стенками отверстия, выполненного на соответствующем выступе на конце распорного звена, связанного шарнирно с этой щекой. сокращение стояночного времени при проведении погрузо-разгрузочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что в грузовом отсеке многоцелевого судна, содержащем нижнюю накатную палубу с установленным на ней люковым закрытием, включающим две пары симметрично расположенных по обе стороны от диаметральной плоскости секций, шарнирно соединенных между собой в каждой отдельной паре посредством выполненных на их смежных концах щек и распорного звена с двумя осями по его концам, при этом секции связаны кинематически посредством гибкой тяги с приводом их перемещения поперек накатной палубы,a одна из секций люкового закрытия шарнирно связана своим концом посредством оси, расположенной вдоль корпус судна у борта, с нижней накатной палубой, упомянутое распорное звено между секциями люкового закрытия снабжено укрепленными на его концах стопорными элементами, выполненными в виде выступов, а каждая щека на смежном конце одной секции снабжена смонтированным на ней и сопрягаемым с соответствующим стопорным элементом узлом ограничения поворота другой секции вокруг оси шарнира распорного звена, расположенной на этом смежном конце первой секции, при этом крайняя секция люкового закрытия в каждой паре, расположенная зд секцией, шарнирно соединенной с нижней ду собой в каждой отдельнбй паре посредством выполненных на их смежных концах щек 4 и 5 и распорного звена 6 с двумя, осями 7 и 8 по его концам, при этом секции 2 и 3 связаны кинематически посредством троса 9, пропущенного через блок 10,с приводом их перемещения поперек накатной палубы. Одна из секций 2 люкового закрытия шарнирно связана. своим концом посредством оси 11, расположенной вдоль корпуса судна у борта 12, с нижней накатной палубой 1. Секции 2 и 3 имеют рамы 13 и 14 для крепления к ним ходового конца троса 9.

Упомянутое распорное звено 6 между сек. циями 2 и 3 люкового закрытия снабжено укрепленными, на его концах стопорными элементами, выполненными в виде выступов

15 и 16, а каждая щека 4 и 5 на смежном конце одной секции снабжена смонтированным на ней и сопрягаемым с соответствующим стопорным элементом узлом ограничения поворота другой секции -вокруг оси 7 и 8 шарнира распорного звена; расположенной на этом смежном конце первой секции,при этом крайняя секция 3 люкового закрытия в каждой паре, расположенная за секцией 2, шарнирно соединенной с нижней накатной палубой 1, снабжена узлом фиксации ее в вертикальном положении относительно нижней накатной палубы, образующей совместно с бортом 12 и упомянутой крайней секцией 3 отдельную грузовую выгородку а.

В первом варианте исполнения (фиг. 3) упомянутые узлы ограничения поворота другой секции включают ползуны 17 и 18, установленные с возможностью перемещения в направляющих 19 и 20 вдоль оси, параллельной плоскости секции и перпендикулярной оси 11 шарнирной связи секции 2 с нижней накатной палубой, при этом каждая направляющая 19 и 20 для ползуна смонтирована на соответствующей щеке 4 и 5 секции; а ползуны 17 и 18 выполнены на торцах, обращенных к соответствующему выступу 15 и 16 на конце распорного звена, с гнездами б, стенки которых выполнены сопрягаемыми с этими выступами 15 и 16, причем ползуны

17 и 18 снабжены фиксаторами 21 и 22 их осевого перемещения.

В другом варианте исполнения (фиг. 4) упомянутые узлы ограничения поворота другой секции включают планки 23 и 24, закрепленные на щеках 4 и 5 секций и сопрягаемы своей боковой стенкой с боковой стенкой со-, ответствующего выступа 15 и 16 на конце распорного звена 6, связанном шарнирно с соответствующей щекой.

В третьем варианте исполнения (фиг. 5) упомянутые узлы ограничения поворота другой секции включают рычаги 25 и 26 с ртверстием в на одних их концах, шарнирно

1054194 ! накатной палубой, снабжена узлом фиксации ее в вертикальном положении относительно нижней накатной палубы, образующей совместно с бортом и упомянутой крайней секцией отдельную грузовую выгородку.

Упомянутыи узел ограничения поворота

5 другой секции включает ползун, установленный с возможностью перемещения в направляющей вдоль оси, параллельной плоскости секции и перпендикулярной оси шарнирной связи секции с нижней накатной палубой, при этом направляющая для ползуна смонтирована на щеке секции, а ползун выполнен на торце, обращенном к соответствующему выступу на конце распорного звена, с гнездом, стенки которого выполнены сопрягаеI 15 мыми с этим выступом, причем ползун снаб-. жен фиксатором его осевого перемещения.

Упомянутый узел ограничения поворота другой секции включает планку, закрепленную на щеке секции и сопрягаемую своей боковой стенкой с боковой стенкой соответ- 20 ствующего выступа на конце распорного звена, связанном. шарнирно с этой щекой.

Упомянутый узел ограничения поворота другой секции включает рычаг с отверстием на одном его конце, шарнирно связанный другим концом посредством оси со щекой секции, нри этом стенки отверстия в рычаге, выполнены сопрягаемыми с соответст,вующим выступом на конце распорного звена, связанном шарнирно с этой щекой, а рычаг снабжен фиксатором его поворота вокруг оси шарнира, Кроме того, упомянутый узел ограничения поворота другой секции включает накладку со сквозным отверстием, закрепленную на щеке секции, а также шток, пропущенный через сквозное отверстие и сопря- З5 гаемый со стенками отверстия, выполненного на соответствующем выступе на конце распорного звена, связанного шарнирно с этой щекой.

На фиг. 1 схематически изображен грузовой отсек с люковым закрытием нижней. палубы при перемещении секций для складирования у борта, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, при установке крайней секции в вертикальное положение, поперечное сечение; на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 1,-.в 45 опущенном положении секций (узел ограничения поворота секции, первый. вариант исполнения); на фиг..4 — то же,. второй вариант выполнения; на фиг: 5 — то же, третий вариант выполнения; на фиг. 6 — то же, четвертый вариант выполнения; на 50 фиг. 7 — люковое закрытие нижней палубы многоцелевого судна, вид сверху.

Грузовой отсек многоцелевого судна содержит нижнюю накатную палубу 1 с установленным на ней люковым закрытием, включающим две пары симметрично расположенных по обе стороны диаметральной плоскости секций 2 и 3, шарнирно соединенных меж1054194 связанные другими концами посредством осей 27 и 28 со щеками 4 и 5 секций, при этом стенки отверстий в в рычагах 25 и 26 выполнены сопрягаемыми с соответствующими выступами на концах распорного звена

6, связанных шарнирно с соответствующей щекой,а рычаги 25 и 26 снабжены фиксаторами их поворота вокруг осей 27 и 28 шарниров.

В четвертом варианте исполнения (фиг. 6) упомянутые узлы ограничения поворота дру- О гой секции включают накладки 29 и 30 со сквозными отверстиями г, закрепленные на щеках 4 и 5 секций, а также штоки 31 и 32, пропущенные каждый через сквозное отверстие г соответствующей накладки и сопрягаемые со стенками отверстий д, выполненных на соответствующих выступах 15 и 16 на концах распорного звена б,связанных шарнирно с соответствующей щекой.

При перевозке на многоцелевом судне, 20 оборудованном этим люковым закрытием, генерального, контейнерного или навалочного грузов в комбинации с партией накатного груза, полностью занимающего площадь накатной палубы, секции 2 и 3 после загрузки трюмов генеральным, контейнерным или навалочным грузом устанавливаются в горизонтальное положение из вертикального положения складирования у борта 12,при этом грузовой кран травит трос 9, соединенный через блок 10 с рымом 13, расположенным на секции 2. Секция 2 и 3, вращаясь относительно друг друга вокруг оси 8 шарнира, опускаются на нижнюю накатную палубу 1.

Вращению секций 2 и 3 вокруг оси 7 шарнира препятствует взаимодействие стопорного элемента-выступа 15 с ползуном 17, распо- 3s ложенным на щеке 4. После установки секций 2 и 3 в горизонтальное положение производится погрузка накатом. При установке секций 2 и 3 в вертикальное положение складирования у борта 12 трос 9 выбирается и вся работа повторяется в обратном порядке.

При перевозке генерального, контейнерного или навалочного грузов в комбинации с небольшой партией накатного груза, или контейнерного, или навалочного грузов в комбинации с небольшой партией генерального груза, секции 2 и 3 после загрузки трюмов генеральным, контейнерным или навалочным грузом устанавливаются в горизонтальное положение из положения вертикального складирования у борта 12, после чего рым

14 секции 3 соединяется через трос 9 и блок

10 с грузовым краном. Грузовой кран выбирает трос 9 и производится подъем секции 3.

При подъеме секция 3 вращается вокруг оси

7 шарнира. Вращению секции 3 вокруг оси 8 шарнира препятствует взаимодействие выступа 16 стопорного элемента с ползуном 18 узла ограничения поворота секции. После установки секции 3 в вертикальное положение образуется отдельное помещение — выгородка а, огранченное с одной стороны бортом 12,а с другой — секцией 3, погрузка в которое может осуществляться как вертикально, так и накатом.

Использование предлагаемого грузового отсека на многоцелевом судне с комбиниро. ванным способом погрузки позволяет улучшить технико-эксплуатационные характеристики судна и при этом обеспечить все свойства существующих судов этого типа на широко раскрытом судне, такие как: перевозка генерального, контейнерного или накатного грузов как самостоятельно так и с навалочным грузом практически всех удельно-погрузочных кубатур и одновременная перевозка контейнеров и небольших партий накатного и генерального грузов.

Широкое раскрытие грузового отсека судна по сравнению с существующими многоцелевыми судами с комбмнированным способом погрузки позволяет увеличить подпалубную контейнеровместимость и сократить стояночное время за счет исключения горизонтального смещения груза в трюме при про ведении погрузочно-разгрузочных работ.

1054194

1054l94

17 Я

Составитель В. Старых

Редактор А. Химчук Техред И. Верег Корректор В. Гирияк

Заказ 9007/22 Тираж 460 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4