Трехкорпусная шаланда с раскрывающимся днищем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРЕХКОРПУСНАЯ ШАЛАНДА С РАСКРЫВАЮШИМСЯ ДНИЩЕМ, содержащая шарнирно связанные друг с другом кормовой корпус и два полукорпуса и привод раскрытия полукорпусов, включающий гидроцилиндры, шарнирно связанные одним концом посредством обухов с осями со стойками, установленными на полукорпусах шаланды, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных качеств, она снабжена талрепами и установленными на стойках и кормовом корпусе дополнительными обухами с осями, стойки с обухами установлены на каждом полукорпусе побортно, при этом стойки обращены обухами в сторону диаметральной плоскости шаланды, дополнительные обухи установлены на кормовом корпусе побортно и с ним связаны своими вторыми концами гидроцилиндры, а талрепы связаны каждый одним концом с дополнительными обухами стоек, а другим концом - с дополнительными обухами кормового корпуса.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5р В 63 В у ф Рф ) «»
«
««
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ у . «c " T,.ФР -..„, ф 4.4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЩ1 -:. „::.,,-„:; "
Н ABTGPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
« (2! ) 3269122/27-11 (22) 08.04.81 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) В. В. Королев и Л. А. Шутов (53) 629.123.5 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 1592663, кл. В 63 В, 1970, (прототип). (54) (57) ТРЕХКОРПУСНАЯ ШАЛАНДА
С РАСКРЫВАЮЩИМСЯ ДНИЩЕМ, содержащая шарнирно связанные друг с другом кормовой корпус и два полукорпуса и привод раскрытия полукорпусов, включающий гидроцилиндры, шарнирно связанные одним концом посредством обухов с осями со стойками, установленными на полукор„„SU „„1054199 А пусах шаланды, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных качеств, она снабжена талрепами и установленными на стойках и кормовом корпусе дополнительными обухами с осями, стойки с обухами установлены на каждом полукорпусе пабортно, при этом стойки обращены обухами в сторону диаметральной плоскости шаланды, дополнительные обухи установлены на кормовом корпусе побортно и с ним связаны своими вторыми концами гидроцилиндры, а талрепы связаны каждый одним концом с дополнительными обухами стоек, а другим концом — с дополнительными обухами кормового корпуса.
1054199
Изобретение отностися к судостроению, в частности к трехкорпусным шаландам с раскрывающимся днищем.
Известна терхкорпусная шаланда с раскрывающимся днищем, содержащая шарнирно связанные друг с другом кормовой корпус и два полукорпуса и привод раскрытия полукорпусов, включающий гидроцилиндры, шарнирно связанные одним концом посредством обухов с осями со стойками, установленными на полукорпусах шаланды (1).
Однако эта шаланда обладает малой надежностью в работе и низкими эксплуатационными качествами.
Цель изобретения — повышение надежности в работе и улучшение эксплуатационных качеств трехкорпусной шаланды с раскрывающимся днищем.
Поставленная цель достигается тем, что трехкорпусная шаланда с раскрывающимся днищем снабжена телрепами и установленными на стойках и кормовом корпусе дополнительными обухами с осями, стойки с обухами установлены на каждом корпусе побортно, при этом стойки обращены обухами в сторону диаметральной плоскости шаланды, дополнительные обухи установлены на кормовом корпусе побортно и с ними связаны своими вторыми концами гидроцилиндры, а талрепы связаны одним концом с дополнительными обухами стоек, а другими с даполнительнь -.и обухами кормового кор- 30 пуса.
На фиг. 1 схематически изображен привод раскрытия полукорпусов шаланды, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Шаланда состоит из трех корпусов: кормового корпуса 1 и двух полукорпусов 2 и 3, образующих трюм и соединенных между собой в диаметральной плоскости носовым шарниром (не показан) и кормовым шарниром 4, установленйым на кормовом кор- 4 пусе 1.
Привод раскрытия шаланды содержит два одинаковых узла, расположенных по обоим бортам судна симметрично относительно диаметральной плоскости в районе стыковки кормового корпуса 1 с полукорпусами 2 и 3.
Каждый узел состоит из гидроцилиндра
5, стойки 6, установленной на палубе корпуса 2 (или 3), обухов 7 и 8, установленных на стойке 6, обухов 9 и 10, установленных на палубе кормового корпуса 1, соединительных осей 11 и 12 и талрепа 13.
Шток гидроцилиндра 5 посредством оси
11 шарнирно присоединен к обухам 7, а корпус гидроцилиндра 5 посредством оси 11 шарнирно присоединен к обухам 7, а корпус гидроцилиндра 5 посредством оси 12 шарнирно присоединен к обухам 9. Талреп 13 присоединен к обухам 8 и 10.
Шаланда работает следующим образом.
При закрытых полукорпусах 2 и 3 штоки гидроцилиндров 5 втянуты. Для раскрытия полукорпусов в поршневые полости гидроцилиндров 5 нагнетается рабочая жидкость и штоки гидроцилиндров выдвигаются, воздействуя через оси 11 на обухи 7 и стойки
6, поднимая их, и тем самым производя поворот полукорпусов 2 и 3 относительно кормового корпуса 1 во взаимопротивоположных направлениях вокруг оси кормового шарнира 4 и носового шарнира.
При этом днищевой стык полукорпусов
2 и 3 расходится и трюм раскрывается. Закрытие полукорпусов 2 и 3 происходит в обратном порядке при нагнетании рабочей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 5. Раскрытие полукорпусов 2 и 3 может быть как одновременным (при обычной работе), так и поочередным. При раскрытии только одного из полукорпусов 2 и 3 происходит дифферент шаланды на нос с одновременным креном на соответствующий борт, что дает возможность произвести осмотр лопастей одного из гребных винтов двухвинтовой мелкосидящей шаланды, не прибегая к таким специальным операциям, как докование, дифферентование и т. п.
На период обслуживания и ремонта гидропривода, а также на период длительного бездействия шаланды рядом с гидроцилиндрами 5 к обухам 8 и 10 шарнирно присоединяют талрепы 13. При этом гидроцилиндры 5 могут быть сняты.
На небольших шаландах талрепы 13 могут быть также использованы в качестве резервного механического привода раскрытия и закрытия полукорпусов 2 и 3.
Стойки 6, кроме своего основного назначения, надежно защищают гидроцилиндры от повреждений при навалах шаланды бортом при швартовке. Использование изобретения позволяет повысить надежность и значительно улучшить эксплуатационные качества шаланды.
1054199
А-Д
А г2.2
Редактор А. Химчук
Заказ 9007/22
11
s
Составитель Ю. Немировский
Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Тираж 460 Подпи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4