Трехкорпусная шаланда с раскрывающимся днищем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРЕХКОРПУСНАЯ ШАЛАНДА С РАСКРЫВАЮШИМСЯ ДНИЩЕМ, содержащая шарнирно связанные друг с другом кормовой корпус и два полукорпуса и привод раскрытия полукорпусов, включающий гидроцилиндры, шарнирно связанные одним концом посредством обухов с осями со стойками, установленными на полукорпусах шаланды, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных качеств, она снабжена талрепами и установленными на стойках и кормовом корпусе дополнительными обухами с осями, стойки с обухами установлены на каждом полукорпусе побортно, при этом стойки обращены обухами в сторону диаметральной плоскости шаланды, дополнительные обухи установлены на кормовом корпусе побортно и с ним связаны своими вторыми концами гидроцилиндры, а талрепы связаны каждый одним концом с дополнительными обухами стоек, а другим концом - с дополнительными обухами кормового корпуса.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5р В 63 В у ф Рф ) «»

«

««

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ у . «c " T,.ФР -..„, ф 4.4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЩ1 -:. „::.,,-„:; "

Н ABTGPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« (2! ) 3269122/27-11 (22) 08.04.81 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) В. В. Королев и Л. А. Шутов (53) 629.123.5 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 1592663, кл. В 63 В, 1970, (прототип). (54) (57) ТРЕХКОРПУСНАЯ ШАЛАНДА

С РАСКРЫВАЮЩИМСЯ ДНИЩЕМ, содержащая шарнирно связанные друг с другом кормовой корпус и два полукорпуса и привод раскрытия полукорпусов, включающий гидроцилиндры, шарнирно связанные одним концом посредством обухов с осями со стойками, установленными на полукор„„SU „„1054199 А пусах шаланды, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных качеств, она снабжена талрепами и установленными на стойках и кормовом корпусе дополнительными обухами с осями, стойки с обухами установлены на каждом полукорпусе пабортно, при этом стойки обращены обухами в сторону диаметральной плоскости шаланды, дополнительные обухи установлены на кормовом корпусе побортно и с ним связаны своими вторыми концами гидроцилиндры, а талрепы связаны каждый одним концом с дополнительными обухами стоек, а другим концом — с дополнительными обухами кормового корпуса.

1054199

Изобретение отностися к судостроению, в частности к трехкорпусным шаландам с раскрывающимся днищем.

Известна терхкорпусная шаланда с раскрывающимся днищем, содержащая шарнирно связанные друг с другом кормовой корпус и два полукорпуса и привод раскрытия полукорпусов, включающий гидроцилиндры, шарнирно связанные одним концом посредством обухов с осями со стойками, установленными на полукорпусах шаланды (1).

Однако эта шаланда обладает малой надежностью в работе и низкими эксплуатационными качествами.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и улучшение эксплуатационных качеств трехкорпусной шаланды с раскрывающимся днищем.

Поставленная цель достигается тем, что трехкорпусная шаланда с раскрывающимся днищем снабжена телрепами и установленными на стойках и кормовом корпусе дополнительными обухами с осями, стойки с обухами установлены на каждом корпусе побортно, при этом стойки обращены обухами в сторону диаметральной плоскости шаланды, дополнительные обухи установлены на кормовом корпусе побортно и с ними связаны своими вторыми концами гидроцилиндры, а талрепы связаны одним концом с дополнительными обухами стоек, а другими с даполнительнь -.и обухами кормового кор- 30 пуса.

На фиг. 1 схематически изображен привод раскрытия полукорпусов шаланды, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Шаланда состоит из трех корпусов: кормового корпуса 1 и двух полукорпусов 2 и 3, образующих трюм и соединенных между собой в диаметральной плоскости носовым шарниром (не показан) и кормовым шарниром 4, установленйым на кормовом кор- 4 пусе 1.

Привод раскрытия шаланды содержит два одинаковых узла, расположенных по обоим бортам судна симметрично относительно диаметральной плоскости в районе стыковки кормового корпуса 1 с полукорпусами 2 и 3.

Каждый узел состоит из гидроцилиндра

5, стойки 6, установленной на палубе корпуса 2 (или 3), обухов 7 и 8, установленных на стойке 6, обухов 9 и 10, установленных на палубе кормового корпуса 1, соединительных осей 11 и 12 и талрепа 13.

Шток гидроцилиндра 5 посредством оси

11 шарнирно присоединен к обухам 7, а корпус гидроцилиндра 5 посредством оси 11 шарнирно присоединен к обухам 7, а корпус гидроцилиндра 5 посредством оси 12 шарнирно присоединен к обухам 9. Талреп 13 присоединен к обухам 8 и 10.

Шаланда работает следующим образом.

При закрытых полукорпусах 2 и 3 штоки гидроцилиндров 5 втянуты. Для раскрытия полукорпусов в поршневые полости гидроцилиндров 5 нагнетается рабочая жидкость и штоки гидроцилиндров выдвигаются, воздействуя через оси 11 на обухи 7 и стойки

6, поднимая их, и тем самым производя поворот полукорпусов 2 и 3 относительно кормового корпуса 1 во взаимопротивоположных направлениях вокруг оси кормового шарнира 4 и носового шарнира.

При этом днищевой стык полукорпусов

2 и 3 расходится и трюм раскрывается. Закрытие полукорпусов 2 и 3 происходит в обратном порядке при нагнетании рабочей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 5. Раскрытие полукорпусов 2 и 3 может быть как одновременным (при обычной работе), так и поочередным. При раскрытии только одного из полукорпусов 2 и 3 происходит дифферент шаланды на нос с одновременным креном на соответствующий борт, что дает возможность произвести осмотр лопастей одного из гребных винтов двухвинтовой мелкосидящей шаланды, не прибегая к таким специальным операциям, как докование, дифферентование и т. п.

На период обслуживания и ремонта гидропривода, а также на период длительного бездействия шаланды рядом с гидроцилиндрами 5 к обухам 8 и 10 шарнирно присоединяют талрепы 13. При этом гидроцилиндры 5 могут быть сняты.

На небольших шаландах талрепы 13 могут быть также использованы в качестве резервного механического привода раскрытия и закрытия полукорпусов 2 и 3.

Стойки 6, кроме своего основного назначения, надежно защищают гидроцилиндры от повреждений при навалах шаланды бортом при швартовке. Использование изобретения позволяет повысить надежность и значительно улучшить эксплуатационные качества шаланды.

1054199

А-Д

А г2.2

Редактор А. Химчук

Заказ 9007/22

11

s

Составитель Ю. Немировский

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 460 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4