Устройство для заделки пробоины в корпусе плавсредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ ПЛАВСРЕДСТВА , включающее составные трубчатые элементы .подключенные к агрегату холодильной установки, и соедитительные шланги, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности производства ремонтных работ в. подводной части корпусов судов и плавсредств за счет снижения трудоемкости и времени выморозочнь1х работ, устройство выполнено в виде трехстенного ограждения с дном, с вставным жестким каркасом и с надувной камерой в верхней части стенок ограждения и связано с корпусом судна с помош.ью гибких трубчать1Х элементов-охладителей с электромагнитными присосками. (Л сд 4 Is:)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,,Я0„„1054200 A зов В 63 В 4316

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,"":-: -.,::;,,;g

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3413085/27-11 (22) 19.03.82 (46) 15.11,83.Бюл № 42 (72) А. И. Меньщиков, В. И. Папулов, P. Д. Воронин и Е. В. Марчук (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (53) 629.12.004.67 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3255059/13, кл. В 63 В 43/11, 30.01.81 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ

ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ ПЛАВСРЕДСТВА, включающее составные трубчатые элементы, подключенные к агрегату холодильной установки, и соедитительные шланги, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности производства ремонтных работ в. подводной части корпусов судов и плавсредств за счет снижения трудоемкости и времени выморозочных работ, устройство выполнено в виде трехстенного ограждения с дном, с вставным жестким каркасом и с надувной камерой в верхней части стенок ограждения и связано с корпусом судна с помощью гибких трубчатых элементов-охладителей с электромагнитными присосками.

1054200

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано при ремонте подводных корпусов судов и плавсредств на плаву.

Известно устройство для заделки пробоины в корпусе плавсредства, включающее составные трубчатые элементы, подключенные к агрегату холодной установки, и соединительные шланги (1).

Недостатком известного устройства является то, что трубчатая холодильная сисхема по всему контуру выморозочного пространства требует большого расхода труб и хладагента, а также больших затрат времени для монтажа и замораживания выморозочного пространства, особенно в летнее время. При демонтаже трубчатой холодильной системы необходимо специально растапливать лед, в который вморожены элементы-охладители трубчатой системы.

Цель изобретения — повышение эффективности производства ремонтных работ в подводной части корпусов судов и плавсредств за счет снижения трудоемкости и времени выморозочных работ.

Указанная цель достигается тем, что устройство для заделки пробоины в корпусе плавсредства, включающее составные трубчатые элементы, подключенные к агрегату холодильной установки и соединительные шланги, выполнено в виде трехстенного ограждения с дном,с вставным жестким каркасом и с надувной камерой в верхней части стенок ограждения и связано с корпусом судна с помощью гибких трубчатых элементов-охладителей с электромагнитными присосками.

На фиг. 1 изображена объемная схема размещения устройства в районе заделки пробоины в подвижной части корпуса судна; на фиг. 2 — схема устройства, разрез; на фиг. 3 — конструкция элемента охладителя общий вид; на фиг. 4 — участок элементаохладителя с гибким сочленением и электромагнитом; на фиг. 5 — вставной разборный каркас.

Устройство 1 устанавливается в подводной части корпуса судна 2, на палубе которого размещен агрегат 3 холодильной установки, подключенной соединительными шлангами 4 к гибким трубчатым элементам-охладителям 5, оснащенным электромагнитными присосками 6, и включает трехстенное ограждение 7 с надувной камерой

8 и с вставным разборным каркасом 9.

Применение устройства заключается в следующем.

К поврежденному участку корпуса судна, например, к подводной пробоине в районе боротовой обшивки судна 2, от агрегата 3 холодильной установки с помощью соединительных шлангов 4, подводят контур трубчатых элементов-охладителей 5 с электромагнитными присосками 6 с таким расчетом, чтобы пробоина оказалась в середине кон тура. После этого включают электромагнитные присоски 6, которые притягиваются к стальной обшивке корпуса и удерживают в заданном положении элементы-охладителя

5, к которым плотно прикреплено трехстенное ограждение 7 с надувной камерой 8. Далее подают воздух или воду в полость надувной камеры 8 ограждения 7 с тем, чтобы оно приняло форму намеченного выморозочного пространства и вставляют в него легкий разборный жесткий каркас 9.Затем в трубчатую систему элементов охладителей 5 подают и прокачивают хладагент агрегатом 3 до тех пор, пока герметично и прочно не примерзнут к борту понтона кромки стенок тоехстенного ограждения 7 вместе с элементами-охладителями 5. Оставшуюся воду и образововшийся лед из емкости созданного выморозочного пространства удаляют за борт и приступают к ремонтным работам по заделке пробоины.

В течение всего периода работ по заделке пробоины морозильная система находится в работе. В зимнее время монтаж предлагаемого устройства производится в майну, прорезанную у борта судна.

При демонтаже устройства с целью поворотного использования отключается морозильная система, после оттаивания льда под действием тепла окружающей воды снимаются соединительные шланги 4, извлекается каркас 9 из трехстенного ограждения 7, которое затем поднимается на палубу.

Зимой демонтаж предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Из морозильной системы и трубчатых элементов-охладителей 5 удаляется хладоагент, а вместо него по системе пропускается подогретая вода, воздух или пар. Одновременно таким же образом подогревают надувную камеру 8 ограждения 7. После полного оттаивания устройство извлекается из майны на палубу. Материалом для изготовления трехстенного ограждения 7 с надувной камерой 8 могут служить капроновые прорезиненные ткани.

Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность производства ремонтных работ в подводной части корпусов судов и плавсредств за счет снижения трудоемкости и времени выморозочных работ.

1054200

Редактор А. Химчук

Заказ 9007/22

Составитель Е. Игнатьев

Техред И. Верес Корректор М. Шароши Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4