Саморазгружающийся контейнер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОН ТЕЙШР, состоящий из двух полуковшей. соедагаенных шарнирно меисду собой петлями и цшфамн, и имеишщй грузозахватные элементы, отлинающи йся тем, что, с депно облет юниа разгрузки контейнера и предотврашения самопроизвольного открывания попуковшей при транспортировке ,каждая шарнирная петля одного полуковша имеет вырез для свободного сопряжеъия с цапфами йолуковша , причем грузозахваттше элементы, установленные в верхней части боковых сторон полуковшей имеют в сечвннн Г-образную а в шокней чвств ков те-лшера закреплены замкк для соадннекия полуковшей при 5станс©ке контейнера на опорную поверхность.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) В 65 Э 88/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2994881/28-13 (22) 22.10.80 (46) 15.11.83, Бюп. % 42 (72) И. П. Кривпов, В. С. Бочаров, В. А. Курочкин, В. И. Реэниченко, С. М. Сейтбаталов, Б. И. Тникин, В. A. Танка)ин и Н. К-.Г. Зауренбаев (71) Алма-Атинс(д1й институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.869.882(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
% 557977, ьп. В 65 Q 88/ОО, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
% 616215, кл. Р 65 )) 88/00, 1977 (54) (57) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕИ.П":Р, состощций иэ двух полукоипей, (19)
SU А (11) соединен(ых шарнирно между собой петл ми и папфами, и имекяпий грузозахватные элементы, о т л и и а ю щ и и с и тем, что, с делно облегчении разгрузки контейнера и предотвращения самопроиз вольного открывания полуковшей при транс портировке, каждая шарнирная петля одного полуковша имеет вырез для свободного сопряжения с папфами другого полуковша, причем грузозахватные элементы, установленные в верхней части боковых сторон полуковшей ., имеют в сечении
Г-образчую форму, а в )шжней части контe:. .!нера закреплены замки gns соединения лолуковшей при установке контейнера на опорную поверхность.
1- 1бЬ42
Изобретение относится к таре, а именно к контейнерам для транспортировки плохосыпучих, увлажненных и слежнвающихся грузов.
Известен саморазгружающийся контейнер для перевозки- навалочных грузов, состояший из двух полуковшей, соединенньж между собой папфами, и имекаций траверсу с крюками, соединительными цепямн и кольцом для крешения к грузо- 10 подъемному механизму Г 1 ).
Недостатюм этого контейнера являет ся невозможность его разгрузки на весу, к тому же навешивание и оммпка контейнера производится вручную. 15
Наиболее близжм к изобретению по технической сушности и достигаемому эффекту является саморазгружаюшийся контейнер, состоящий иэ двух нолуков шей, соединенных шарнирно между собой ,петлями и ланфан, и имеющий грузозахватные элементы (2 )., Недостатком этого контейнера является то,что его разгрузка затруднительна яз-за не обходимости вып о 1нения специальных приямков с колоннами, а при транспорти„ровке не обеспечивается надежное соединение полуковшей.
Бель изобретения - облегчение разгрузки контейнера и предотврашение самопроизвольного открывания полуковЗО шей при транспортировке.
Иель достигается тем, что в саморазгру жающемся контейнере, состояшем из двух полуковшей, соединенных шарнирно между собой петлями и цапфами, и имеющем грузоэахватные элементы, каждая mapнирная петля одного полуковша имеет вырез для свободного сопряжения с цапфами другого полуковша, причем грузозахватные элементы, установленные в верхней части боковых сторон полуковшей, имеют в сечении Г-образную форму, as нижней части контейнера закреплены замки mrs соединения полуковшей при установке контейнера на опорную поверхность.
5О
На фиг, 1 схематически изображен прэдла гаемый к онт эйне р, общий вид; на фиг.2- расположение клещевого захвата для контейнера перед его разгрузкой; на фиг.3 — ro же, в открытоом положе
2й 2 нии полуковшей; На фиг. 4 — расположение полуховшей для их транспортировки без груза.
Саморазгружающийся контейнер соотоит из двух полуковшей 1 и 2, соеди« нениых шарнирно мекду собой петлями
3 и 4 и цапфами 5, и имеет груэоэахватные элементы 6. Каждая шарнирная петля 3 и 4 полуковша 1 имеет вырез
7 для свободного сопряжения с цапфами
5 полуювша 2, причем грузозахватные элементы 6, установленные в верхней части боковых сторон полуковшей 1 и 2, имеют в сечении -o6paayym форму, а в нижней части контейнера закреплены замки 8 для соединения полуковшей при установке контейнера на опорную 1ioBBpt|:Hoc гь
Транспорглровку и разгрузку контейнера осушесгвляют следукапим образом.
Исходное положение для транспортировки контейнера соответствует на фиг. 1. В этом положении задвижка 9 соединяет полуковши при ее контакте с опорной поверхностью. йля разгрузки контейнера раскрытый клешевой захват 10 опускают на него.
При:подъеме захвата 10 гросом 11 упоры 12 входят под элементы 6, а челюсти 13 упираются в стенки контейнера. Проворачнвание челюстей огносигельВо рычагов 14 фиксируется вилочкам рычагом 15. . При подъеме контейнера задвижка 9 опускается вниз. При досгижении вы о,.ты разгрузки вилочный рычаг 15, упираясь в ограничитель 16, поворачив. егся и выходит из зацепления c ynopoM 17.
Под действием пружин 18 и массы груза полуковши раскрываются и груз вываливаегся из контейнера (фиг. 3).
Затем в раскрытом положении юю."ейнер опускают вниз. При этом пружины 18 сохраняют кпешевой захват 10 в раскрытом положении, который при подъе-.ле выходит из зацепления с контейнером.
Предлагаемый контейнер позволяет автоматизировать, захват и огпепку юнтейнера при помошй клешевого захвата, а трансноргировку контейнера в порожнем виде осушесгв ять так как показано на фиг. 4.
1054229
1054229
ЭНИИПИ Заказ 9015/24 Тираж 949 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4