Устройство для транспортирования изделий на воздушной подушке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее сообщенную с источником сжатого газа камеру, верхняя стенка которой выполнена с прямоуго 1ьными отверстиями, и панель, уста;новпенную внутри камеры под верхней стенкой с возможностью перемещения в направлении транспортирования изделий и сообщения полости камеры с отверстием верхней стенки, отпичающеес я тем, что, с цепью снижения энергозатрат , ;в верхней стенке снизу по обе стороны каждого прямоугольного отверстия в направлении транспортирования выполнены прямоугольные поперечные пазы, а панепь состоит из нескольких ппастин, . из которых имеет выступ, pacnt/ложенный по всей длине упомянутого паза, причем тореа тждой пластины, расположенный под отверстием верхней стенки, i с нижней стороны выпол юн со срезом, в верхней стенке в зоне контакта с плас (Л тинами выполнены каналы цпя подачи газовой смазки, а в камере под каждой с пластиной установлены опорные штыри.

„„SU„„1054240

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(58 В 65 О 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 341 5871 /2 7-1 1 (22) 29.03.82 (46) 15.11.83. Бюл. ¹ 42 (72) В. К. Битюков, B. Н. Колодежнов, Б.И.Кушев и В.Л.Мурзинов (71) Воронежский технологический институт (53) 621.867.872 (088.8) (56) l. Патент США № 3759579, кл. В 65 G 51/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 856945, кл. В 65 5 51/00, 1977 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее сообщенную с источником сжатого газа камеру, верхняя стенка которой выполнена с прямоугольными отверстиями, и панель, установле иную внутри камеры под верхней стенкой с возможностью перемещения в направлении транспортирования изделий и сообщения полости камеры с отверстием верхней стенки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения энергозатрат,,в верхней с енке снизу по обе стороны каждого прямоугольного отверстия в направлении транспортирования выполнены прямоугольные поперечные пазы,, а панель состоит из HGGKDIIbKHK пластин, кажа -:я из которых имеет выступ, расшложенный по всей длине упомянутого паза, причем тореп каждой пластины, расположенн и под отверстием верхней стенки, с нижней стороны выполнен со срезом, ф в верхней стенке в зоне контакта с ппаотинами выполнены каналы для подачи газовой смазки, а в камере под каждой пластиной установлены опорные штыри.

1 10&"

Изобретение. относится к пневмстранс - порту, а именно к устройству дпя транспортирования издепий на воздушной подушке.

Известен пневмоконвей18} имеющий несущую поверхность, выпопненную из двух нараппепьных пластин с поперечными вырезами, Вырезы снабжень1 язычками", распопсженными на противопогож ных сторонах верхней и нижней пластин. 1о

Перемещая EIlrecTHHbr друг относцтепьно друга, можно регупировать расход воздуха через образовавшиеся щепи, ц спедоватепьно, скорость потока издепий P3. g.

Недостатком этой конструк}1ии -явпяется отсутствие возможности реверсирования дв1еокения издепий. Регуписование скорости транспортирования издеггий за счет изменения вепи111НЬ1 расходе воз= душного потока непьзя считать рапи1налью1М, поскольку увепичение расхода воздуха., как правипо, сн}алкает рентабепьность испопьзова}1ия пневмоконвейера B

Нэпом.

Известно устройство дпя транспортирования издепий на воздушной подушке, содержащее сообщенную с источн}п ом сжатого газа камеру, верхняя стенка ко=торой выпопнена с прямоугспьнь1ми отВ8РстиЯм и и па нB пь уста НОВП8 ННу ю BH ри камеры под верхней стенкой " возмо.к= нсстью перемещения в направпении транспортирования издепнй сообще11к1 -.0Hîñòè камеры с отверстием веРхней стенки (2" .

Недостатки этой конструкции закпючаются в том, что при транспортировании издепий расход aoarryza ссуществпяется не топько под транспортируемое ".Гздедие, а пс всей дпине пневмсконвейера, что Iro=-: вышает его энергозатраты. Регупировать

40 скорость и тем бопее ее стабиппзировать с ПОмсщью этой кснструкпи»и дсвсГ1ьнс

Счсжнс таК Как УГОН Чаъ 1»»- На е»» РУЙ В-»З духа, Опредепя1сщий czopocTs издепий, изменяется одновременно дпя всех струй.

Ширина рабочих отверстий, чере:-. которые

45 происходит истече}п1е воздуха из п}ивмскамеры, постоянна, поэтому стабипи"-=ировать топщину воздушной проспойки при одновременном транспортировании издепий с разными весами невозможно.

Цепь изобретения - снижение энергозатрат.

Цепь достигается тем, что в устройстве дпя транспортцрования издепий, на воздушной подушке, содержащем сообщен- > ную с исто.rHErrrox сжатого газа камеру, верхняя стенка которой выпопнена с прямоугольными отверстиями и панепь. установпенную внутри камеры под верхней— сте}и 011 с возможностью перемещения в направпении транспортирования издепий и сообщения полости камеры с отверстиЕМ ВЕРХЧЕЙ СТЕНКИ, В НССП8ДНЕй СНИЗУ ПО обе стороны каждого прямоугспьного отвсрстия в направлении транспортирования выпопнены прямоугопьные поперечные пазы, а панэ1 состоит из нескольких ппастин, каждая из которых имеет выступ, расположенный по Всей дпине упомянутого паза причем тореп каждой ппастины. распопоженный под отверстием верхней сте}1ки, с нижней стороны выно:= нен со срезом, в верхней стенке в =-oHe контакта с ппастинами выпопнень» анапы дпя подачи газовой смазки, а в ко=

iYi. BPC 11»3!- .-! -»."ДО»1 ППаСТИНОЙ. УСТа 11ОВ»,8 1Ы

oII»»срнь1:=-. шть1ри«

На фиг, 1 изоГражено ycTpoACTDO в аксонсх:;етрии; на фиг. 2 - сечение А-Л на фиг. j; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2 с разрезами. на 1риг. 4 - сечение А-, на фиг: 1 в крайнем попожении н1епевого отверстия при работе конвейера; на фиг.

5 — сечение Л-А на фиг.. Х в промежуточном попсжениц отвер"-,-тця п и его смеЩе НГ:Я.

Устройство correpæèT сООбще иную с

v.:cTo r HE :õoì г::.за GMep) 1,- Верх1»яя стэн= ка 2 к»О».орой имеет пРямоугопьнь18 or

Верстия = Hî обэ сторонь1 которых вы= поп1181-:.-ы пазь- и панепь, ус .ановпенную

Вн"„"трн камеры,». под стенкой 2 1 сОстОЯ»

1дуЮ }»3 O TL»B1»Ь1ГЫ K П»Г1аст} Я 4 ИМ » Гс»: НЯb» C» j!»»„) » Р»аcroiro>KB»»»Ь1 8 Р Пдэа ; " Е} ки ". Торпь1 6 ппастин 4-, .Распо11оженные

ПОД OTOBPCTEÈÌ H 3, ВЫI}ОП НЕ НЬ1» О»СРОЗОМ и Осразуют между собой,". "oH Й.. Прямсугопьнь18 выступы 5 со стенкой 2 ооразуют кемерь1 7 управпеньч» В ст ;:.:.ке 2 выпопчены кенапы 8 и отве",:стия ..- дпя

Erоoдачи газа к месту контакта ппасти-:

4 со стенкой 2. Ппастины 4, сме аясь друг Относитепьнс друга, об» зую. щепевое отверстие 1G шириной а, а дпя пред-=

Отвращения их падения г «и"чае о Tc"Tcò

В1»я E136blTo»rнОГО д»авпения» в в»1ыРмскам& ре предусмствень опорнь18 штыри Е».

Стыкующиеся торцы 1» ппастин - !: выпс11не}ы один с пазом, а другой с вы-. с т"»»ПОМ дпя o .38спече нця гара нтцрс ванной устойчивОЙ пГ10скОЙ струи»

Устройство работает спедующим сор азсм»

В камеру 1 подается сжатый воздух и одновременно канал 8 соединяется с пневмосистемой высокого давпения. Из1054

3 быточное давление, образующееся в пневматической камере 1, воздействуя на ппастины 4, прижимает их к стенке

2 снизу. Между накпонными поверхностями торцов 6 ппастин 4 может образоваться шепеобразное отверстие 10, которое формирует вертисапьную плоскую струю. Течение между торцами 6 созцает усповия, при которых на пластины

4 буцет действовать перепац цавпвний, стремяшийся прижать ппастины 4 друг к другу. Подача газовой смазки через канапы 8 и отверстия 9 к месту контакта нижней поверхности с вики 2 и по.верхности ппастин 4 обеспечит гарантированное смешение поспецних, бпагоцаря чему шепевое отверстие 10 закроется, Расход воздуха через этот кпапан будет равен нупю.

Такой процесс автоматического закрытия происходит с каждым кпапаном при создании избыточного цавпения в камере

1, т.е. при отсутствии транспортируемых изцепий расход воздуха из камеры 1 буцвт равен нупю. Однако будет иметь место незначительный расхоц воздуха цпя образования газовой смазки, величию которого составпяет сотые цопи процента

or расхода воздуха, необхоцимого цпя транспортирования иэцепий.

Транспортирование изцепий с автоматическим поццержанием топшины воздушной проспойки и скорости В заданном циапаэоне осуществляется спецуюшим обpBsoMв

Изцепие распопагается поц первым отверстием 3, закрытым ппастинами 4.

;Поц изцепивм в попости отверстия 3 образуется избыточное цавпвнив, бпагоцаря наличию расхода воэцуха, подаваемого через канапы 8 и отверстия 9, обеспечивающего газовую смазку между ппастиюми 4 и стенкой 2. Камеры 7 управпения, распопоженные со стороны поступпения изцепкй, соединяются с источником избыточного давления, величина которого намного меньше среднего цавпения в воэцушной проспойкв поц транспортируемым изделием. Противспопожные ка50 меры 7 управцения соединяются с атмосферой. Давпение в попости первого отверстия 3 и цавпение в камерах 7 управ пения образуют перецац цавпений, цействуюший на прямоугогьные выступы 5, пнастины 4 поц действием этого перепада раздвинутся на вепичину d, значение которой опрецепяется усипием, цействую240 Д шнм на прямоугольные выступь 5 и имеет место зависимость д" е ы

<(p,- „,-г "" ь гце Р— сипа, действующая на выступ 5, н;

0 - топщина ппастины 4 мм;

0 — цпина щепеобразного отверстия, мм;

Р„- избыточное цавпвнив в пнввмо. конвейере, Н;

Р среднее цавпение в воздушной проспойке поц транспортируемым изцепием, Н;

g - угоп между стыкующимися поверхностями пластин 4,о

Через образовавшееся щепввое отверстие 10 из камеры 1 rrog изделие поступает воздух и иэцепие зависает на воэцушной проспойке, топшина которой определяется расходом воздуха из щвпевого отверстия и весом изцвпия.

Расход воэцуха зависит от ввпичины о, значение которой опрвцвпявтсм формулой, прецставпвнной въиав, .Параметры, входящие в формупу, можно выбрать та ким образом; что изменение ввпичины d", B спсцоватвпьно, расхода воз@уха в за висимости or aeca транснортируемого из цепил будет изменяться по закону, который обеспечит постоянство топщйнЫ воздушной проспойки поц изцепивм в опрвцепенном интервапе значений, Зависимость между весом изцепия и шириной d шепевого отверстия 10 су шествует бпагоцаря напичию накпонных стыкуюшихся поверхностей 6 ппастин 4, имеющих между собой угоп pL> О. Еспи стыкующиеся поверхности 6 выполнить параппепьными (с =0), то зависимости между шириной d и весом иэцвпия нв будет, а кпапан будет работать цискрвтно, т.е. среднее цавпение в воэцушной прослойке поц изцепием, превысив нвоб»хоцимую величину цпя срабатывания, заставит раздвинуться пластины 4 на мак» симапьный расход воздуха.

Образовавшееся шепевое отверстие

10 поц изцепием в первом отверстии 3 стенки 2 сформирует вертикальную ппоскую струю, которая будет взаимодействовать с ближайшей стенкой отверстия 3.

Взаимодействие ппоской струи и короткой стенки заключается в том, что нри смещении шепевого отверстия 10 от короткой стенки на некоторое расстояние вепичина угпа откпонения струи от верти1054240 капьного попо7т(ения будет изменяться оТ пупя до максимапьного значения 2.

Избыточное давпение в камере 7 yrrpar3пения, распопоженной со сторотпт поступпения издепнй, относитеньно отверстия 3, 5 воздействуя на прямоугопьный выступ 5, сместит ппастины 4 в сторону двтркения издепия на максимальную вегтичттну„ко.торая выбирается такой, что децтр шепевого отверстия 1 0 будет распопагаться окопа стенки отверстия 3, обеспечив тем самым сохранение вертикапьного поттоже- ния ппоской струи при появпении издепия под отверстием 3. Б "акое опожение перейдут ппастины 4 всех отверстий 3„ "75

Изделие, помещенное над первым от-верстием 31зависнет на воздушной про=спойке. В попости отверстия 3 образует :ся избыточное давпепие, равное ср днему давпению 13 воздушной просдойке под из- 217 депием и которое будет бопьие давпений в камерах 7 управпения. В первые мгнс; вения нахождения издепия над отверстием

3 ппоская струя из отверстия 10 будет вертикапьной, как показано на фиг. 4, Распредепение давпения между выступами 5 в отверстии 3 будет неравномерное.

Давление в зоче 1 будет меньщте давп81111Я в зоне М за счет эжектирутотцейт. B(i особ-

Ностн струИ. На выступы 5 ппастиH -! чб будет действовать перепад давпений, ко= торый заставит ппастины 4 Н, спедовательно, щепевое отверстие 10 смещаться к пентру отверстия 3.

Ппоская струя будет откпоняться от вертикального попожения !3 сторону дв;..-:;— женти издепиЯ (фи.. 5). На издепие начнет действовать горизонтапьная сипа.„ .которая обеспечит необходимое ускорение издепито, и соответственно, необходи-40 мую скорость, Время смещения отверс тия 10 к пентру отверстия 3 зависит от избыточного давпения в камере управпе=ния 7 и от веса транспортируемого издепия. При смешении тпепевогс отверстия

10 от стеши отверстия 3 угоп отклоне-ния ппоской струи будет изменяться от нупя до Л/2, соответсттзенно,,-.ипа, дей-: ствующая на изделие, также будет меняться ОГ нупя до максимапьного значения, Над первым отверстиом 3 издепие подучит импучьс и оно подойдет к спеду= ющему отверсти10 с какой-то скоростью„

Во втором отверстии 3 так же, как и в первом откроется щепевое Отверстие 10, предваритепьно смещенное в сторону дви=

7:.(B;тття т(ЗДЕ:::;:: Зil CЧЕТ ИзбЫТОЧНСГО даВпенти в камара ; 7irill=-.l!IBHIè H сформируется гт7рт;ткапьттая пттоская струя. В течение всего времени, пока т(здептте будет находиться над вторым стверстием 3 шепевое отверстие 10 будет смещаться к пентру отверстия 3, а угол откпонения ппоской струи будет возрастать. Изденне

ПОПУЧИГ НОВЫЙ ттПСПУПЬС И 8ГО СКСРОСтЬ увепштится, но импупьс, попученттый издепием на втором отверстии 3 будет меньше импупьса. попученного H=! первом отверстии 3, так как время нахождения издепитт над втОрым Отв рстием !vieньше, Над "";:8ТЬИМ ОтВЕрСтИЕМ 3 ИЗД8ЧИЕ бттдЕГ двтпаться с бопьшей скоростью, чем

Чап В-ГОРт.т;,т т((118ДОВатеттУ Но Пог; „-т ттт. л(еньший им —..упьс *.;Т.д, т,."корость издс— гтттТ31 Оу 18r CTремтХТьСЯ К ИОСТОЯ ннОЙ СКОрОсти LBHIIHIIHH котОСО и за}Зисит GT Bpe

1еНН сметпетптя шепевого отверстия 10

-78гупттруемого избыточным давлением в камере 7 увравпения. ГРИHCIIOPТ 1РОВаНИЕ тЗДЕПИй С ПОСтОЯНной скоростью явпяется зтччитеттьным

11т38ИЛт дт18СТКОМ ПЕрЕд С:ущЕС-.ВуЮщцМИ ТИнами ттт(ев110КОБЗейт811OB. ТИК Как Т анС— тт ОТИО01 а т,ll= ИЗттЕГ111й:.-, т.CI(OOBPЧОМ РЕЖИ. т тте цс81-аа т добНО В Пl« "т(Ст -; тн- .ц= i«öc 7т=i Гтт>т(нт тт т 6 - — ат т" т («т:

l зт-тт(тттс1.тае ": в ., Ом ° тт«;тотт грос -..т.тжеттии

ЧЗ 98.1118М З=,(таятт O. . СК 0 30 т Ти СИПС Вое

ВО. Действие Сттт й, тттта КОТОРЫ Мт: НДХОДИТ—

С = 1113Д;;iио, В .Д:атпть1Й М .181тТ тра13НО ттудю: !

, - Оур,.",л:, ттe .; B. 11 Ва;- (П.тм II ре,тр утттeCT =ВОМ Я ..В(8ТСЯ СОХР:.HBH!ie . 18изт.(8 :" т7й ТОП 11;ЫНз1 130З;-,ЧттГ1011 ПРОСт:Ойкт- ПОД ТРат(С.IOP

ТHP)eтйЫЛтт..": ИЗД8ПИЯМИ ) ОП(1И -та ЧОЗД -U ной пгтоспойти cvKBOTBBHHO впияеT на прс= ,еСС ТОИЦСПт7РТИРОВа-;;P,,. - ;-;! Ii-::,-Äeï, ПРИ

„-:-. ;ЕНЬШЕНИИ -:ОПШИ1ПЯ ВОЗД ПНОйт П70СПОйт, И ВСПЯДС ГВИЕ т. аеяттЧЕтттпт Втса Ттдат(сгтоР

Т11РУЕЛтт,тк И=- ...IBIIIiI„ПС>с.т. Д;тио (. " саться цес т п1еи Гоптттттт ь. 1 --.; —:;: о:. -:;:::-;-: — Ëåðà

-!gO0!«i...—.. ца-. "т»-т-.,; т-,т- т;т«, «

T, тртт"з" Гпат П i т Ч - Ч Г(- "OT

i тте "т=чт . пт !=т ".:«ио 7апт" " Г тнт io Tl руеМЫт(9;ЗДЕПцй.. КРОМЕ Э:.-ИХ Пое"-«.::;Щестя .:гГ«!V jr T«i «! П ДBI . Сат::" ."т=о :1 i(OTOPOB

1(Г ИСт "тт(8 Нек{) ГОрЫМ .. Итта :Л l. .11(:ВМО := . H38- I еров1 0 ттлтеHHo; Глода - а,сзт(х;1 ОпькО

Поп траис:,,Юртнруомстз ИЗцЕПИЕ..НСВ ЭТИ фУтв(ПИИ II!38gl ат аЕЛ(ЫЙ Пиевт тОК H:381"-P в тпоттняет автоматттчески без ьч-.;-.,пней системы уп-.тавпения топько за счст пра-. випьно выбранных параметров пневмокпапанов с учетом параметров транспортируемых издепий.

1054240

Ф йп. с

1054 М0

Составитель Г. Киселева

Редактор Л, Авраменко . Техред И.Метепев& Корректор С. Шекмар

Закаа 9015/24 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и олцытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r Ужгород,.уп. Проектнаи,4