Способ расформировывания плота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РАСФОРМИРОВЫВАНИЯ ПЛОТА, заключающийся в том, что плот разбирают на линейки и подают их к месту выгрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и механизации процесса выгрузки плотов, процесс выгрузки осуществляют путем предварительной подачи отдельных линеек на поперечный транспортер с последующим закреплением обвязок плота на установленных под углом к продольной оси транспортера барабанах, при этом подачу линеек на транспортер осуществляют в порядке , обратном их вязке. SS (О / Ш ел 4; ю ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зь 1) В 65 G 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3442324/27-11 (22) 21.05.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) С. Х. Будыка, В. Н. Козлов и М. К. Змушко (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт им. С. М. Кирова (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 483323, кл. В 65 G 63/ 20, 1968.

„„SU„„1 4 5 A (54) (57) СПОСОБ РАСФОРМИРОВЫВАНИЯ ПЛОТА, заключающийся в том, что плот разбирают на линейки и подают их к месту выгрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и механизации процесса выгрузки плотов, процесс выгрузки осуществляют путем предварительной подачи отдельных линеек на поперечный транспортер с последующим закреплением обвязок плота на установленных под углом к продольной оси транспортера барабанах, при этом подачу линеек на транспортер осуществляют в порядке, обратном их вязке.

1054250

Изобретение относится к плотовому сплаву леса и может быть использовано лесосплавными предприятиями при доставке древесины, особенно лиственных пород и лиственг.ицы, по первоначальным лесосплавным путям во двор потребителю.

Известен способ расформировывания плота, заключающийся в том, что плот разбирают на линейки и подают их к месту выгрузки (1).

Недостаток известного способа заключается в его низкой производительности и в наличии значительной части ручного труда при выгрузке плотов.

Цель изобретения — повышение производительности и механизации процесса выгрузки плотов.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу расформировывания плота, заключаюшемся в том, что плот разбирают на линейки и подают их к месту выгрузки, процесс выгрузки осуществляют путем предварительной подачи отдельных линеек на поперечный транспортер с последующим закреплением обвязок плота на установленных под углом к продольной оси транспортера барабанах, при этом подачу линеек на транспортер осуществляют в порядке, обратном их вязке.

На фиг. 1 показан транспортируемый плот, вид сверху; на фиг. 2 — вид транспортируемого плота, вид сбоку; на фиг. 3— процесс выгрузки линейки; на фиг. 4 вид процесса выгрузки линейки в плане.

Способ доставки древесины в плотах заключается в том, что древесину с берега или воды подают в сплоточную установку, где она обносится гибкой обвязкой 1 методом бесконечной спирали в линейки 2, которые ошлаговывают с головной части гибким шлангом 3 с пропусканием его снизу бревен. В зависимости от извилистости реки через определенное расстояние обвязочную гибкую нить пропускают свободно без бревен, обхватывая при этом нитью последнее и первое бревна дважды по методу бесконечной спирали. Из полученных линеек в количестве 2-4 штук формиру.от плот с оформлением головной и хвостовой частями. За головную часть плота крепят буксир 4, который при буксировке цепляют за катер 5, а в хвостовой части крепят лот 6, наличие которого создает натяжение ошлаговки и улучшает условия управления плотом.

Ошлаговка в натянутом положении создает дополнительную поддержку древесины лиственных пород и лиственницы, не давая

Предлагаемый способ доставки древесины в плотах наиболее полно решает вопросы современного лесосплава по первоначальным рекам: их вязка методом бесконечной спирали является цикличным и наиболее легко поддающимся способом механизации как вязки, так и развязки, получаемые плоты дают возможность сплавлять древесину независимо от ее удельных весов; вопросы выгрузки плотов решаются с использованием существующих механизмов, а сам процесс высокопроизводителен; все работы по выгрузке выносятся на берег, что облегчает труд рабочих и во многом способствует сохранению от загрязнения корней и обрывками обвязочного материала, а последний сматывается на барабаны и возможно его многократное использование.

5

25 зо им провисать и увеличивая этим проходимость плота. За катером плот транспортируют к месту его выгрузки.

Для осуществления выгрузки плота его опять разбирают на линейки 2, которые подают к установленному на берегу поперечному транспортеру 7. На транспортере 7 устанавливается наклонная плоскость 8

7 по бокам которой и под углом к продольной оси ее расположены барабаны 9. Бревна линейки по наклонной плоскости 8 попадают в карманы 10.

Осуществляют выгрузку в следующем порядке. Линейку 2, не расшлаговывая, концом, на котором заканчивалась ее вязка, подают на поперечный транспортер 7. При достижении первым бревном конца поперечного транспортера 7 последний выключают, освобождают концы обвязок 1 и ошлаговки

3 и закрепляют их на соответствующие барабаны 9. После этого транспортер 7 опять включают. Бревна линейки при этом по одному сходят с транспортера 7 на наклонную плоскость 8 и под деиствием силы гяжести катятся вниз по ней. При этом установка барабанов под углом к оси плоскости 8 способствует в ходе перемещения бревна по наклонной плоскости 8 смешению петель спирали к торцам бревен, что ведет к выкатыванию бревен из петель бесконечных спиралей обвязок 1 и ошлаговки 3 и попаданию в карман 10. Ошлаговка и обвязка в виде гибких нитей при освобождении сматываются на барабаны 9 до полной разборки линейки 2. Затем цикл повторяется.

Древесина из кармана убирается известными способами.

1054250

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 9016/25 Тираж 949 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4