Устройство для разогрева вагонов со смерзшимся сыпучим грузом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМСЯ СЫПУЧИМ ГРУЗОМ, содержащее основание, на котором установлены вертикальные боковые и горизонтльные верхние панели из труб, обогреваемых паром, снабженные отражающими экранами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, панели объединены между собой в П-образные блоки , при этом верхняя панель каждого блока выполнена из последовательно сообщающихся между собой секций, средняя ее секция соединена патрубками с боковой вертикальной панелью, а крайние сообщены с крайними секциями соседнего блока и смонтированы на опорах, которые закреплены на верхней поверхности боковой вертикальной панели, при этом средний участок нижней поверхности каждой боковой панели жестко закреплен на основании. S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3210823/27-11 (22) 10.10.80 (25) 3487646/27-11 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) Е. И. Лернер, В. В. Макаров, М. В. Мачковская, А. И. Переверзев, А. Н. Голыба и Ю. Ф. Пономарев (71) Харьковское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции проектного института «Теплоэлектропроект» (53) 656.225.073.437:536.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 541753, кл. В 65 G 69/20, 08.04.65 (прототип). (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМСЯ СЫПУ„„SU„„1054255 A з(51) В 65 G 67/24// В 65 G 69/20
ЧИМ ГРУЗОМ, содержащее основание, на котором установлены вертикальные боковые и горизонтльные верхние панели из труб, обогреваемых паром, снабженные отражающими экранами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, панели объединены между собой в П-образные блоки, при этом верхняя панель каждого блока выполнена из последовательно сообщающихся между собой секций, средняя ее секция соединена патрубками с боковой вертикальной панелью; а крайние сообщены с крайними секциями соседнего блока и смонтированы на опорах, которые закреплены на верхней поверхности боковой вертикальной панели, при этом средний участок нижней поверхности каждой боковой панели жестко закреплен на основании.
1054255
Изобретение относится к разогреву вагонов со смерзшимся сыпучим грузом (углем, рудой, строительным материалом и т. п.) °
Известно устройство для разогрева вагонов со смерзшимся сыпучим грузом, содержащее основание, на котором установлены вертикальные боковые и горизонтальные верх»ие панели из труб, обогреваемых паром, снабженные отражающими экранами (1) °
Недостатком размораживающего устройства является низкая эффективность размораживания, сложность конструкции излучающих панелей с раздающими коллекторами и компенсаторами, значительная трудоемкость монтажа и ремонта панелей, большие капитальные затраты.
Цель изобретения — повышение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для разогрева вагонов со смерзшимся сыпучим грузом, содержащем основание, на котором установлены вертикальные боковые и горизонтальные верхние»анели из труб, обогреваемых паром, снабженные отражающими экранами, панели объединены между собой в п-образные блоки, при этом верхняя панель каждого блока выполнена из последовательно сообщающихся между собой секций, средняя ее секция соединена патрубками с боковой вертикальной панелью, а крайние сообщены с крайними секциями соседнего блока и смонтированы на опорах, которые закреплены на верхней поверхности боковой вертикальной панели, при этом средний участок нижней поверхности каждой боковой панели жестко закреплен на основании.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство. продольный разрез; на фиг. 2 верхняя панель устройства; »а фиг. 3 разрез Л-Л на фиг. 1; »а фиг. 4 — разрез
Б-Б на фиг. !.
Устройство для разогрева вагонов I o смерзшимся сыпучим грузом содержит боковые верт»каль»ыс па»ели 1, установлен»ые на основании 2, при этом средний учасгок нижней поверхности каждой боковой панели закре»лен на основании жестко с »омощью не»одвижных опор 3, а ее крайние у асткн - свободно с помощью скользящих опор 4, верхние горизонтальные панели 5. !1анели 1 и 5 выполнены из труб, обогревасмых паром. Панели объединены между собой в П-образные блоки, при этом верх»яя»а»ель 5 каждого блока вымол»е»а из»оследовательно сообщающихся меж» собои секций. Сред»яя секция 6 верхней
50 горизонтальной панели соединена патрубКоМ 7 с боковыми вертикальными панелями
1, а крайние секции 8 сообщены с крайними секциями соседнего П-образного блока и смонтированы на опорах 9, которые закреплены на верхней поверхности боковой вертикальной панели 1. На наружных поверхностях боковых вертикальных и верхней горизонтальной панелей закреплены теплоизоляционные экраны 10, внутренняя поверхность которых покрыта материалом обладающим отражательной способностью.
Устройство работает следующим образом. Пар от источника пароснабжения подают в первый по ходу пара Г1-образный блок через среднюю секцию 6 верхней горизонтальной панели 5 (точка С), откуда по патрубкам 7 пар поступает в боковые вертикальные панели 1 и через крайние консольные секции 8 верхней горизонтальной панели 5 — в среднюю секцию 6 верхней горизонтальной панели 5 следующего П-об разного блока.
Каждый П-образный блок за счет закрепления на основании 2 средних участков нижней поверхности боковых вертикальных панелей неподвижными опорами 3 и за счет подачи пара через верхнюю среднюю секцию 6. верхней горизонтальной панели и крайние консольные секции 8, выполняющие функцию компенсаторов температурных расширений, образует самонесущую трубную конструкцию, обеспечивающую компенсацию температурных расширений в пределаx каждого П-образного блока, благодаря чему создается возможность выполнения размораживаюшего устройства из требуемого количества легкомонтируемых однотипных Г1-образных блоков. Пар, подаваемый в устройство, конденсируется в боковых вертикальных и верхней горизонтальной панелях блоков, излучая тепло на разогреваемые железнодорожные вагоны 1 со смерзшимся сыпучим грузом„устанавливаемые на рельсы 12, а конденсат из нижней части боковых вертикальных панелей каждого блока через штуцер 13 вытекает в систему сбора и отвода конденсата.
Отражательная способность внутренней поверхности теплоизоляционных экранов
10 увеличивает теплоотдачу к железнодорожным вагонам, Предлагаемое техническое решение эффективно в работе, выполнено в виде легкомонтируемой простой конструкции, обладает хорошей ремонтоспособностью, сокращает ка»итальные и трудовые затраты и »ри этом обеспечивает поверхность излучения, достаточную для разогрева железнодорожных вагонов со смерзшимся грузом.
1054255
Составитель Г. Королева
Редактор Л. Авраменко Тех ред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 9016 25 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4