Ленточный тяговый орган грузоподъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЛЕНТОЧНЫЙ ТЯГОВЫЙ ОРГАН ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержа щий стальную ленту, по всей длине которой на ее боковых сторонах, взаи.модействующих со шкивом трения, выполнены параллельно продольной оси ленты углубления в виде пазов, отличающийся тем, что с целью повышения надежности в работе, упомянутые пазы выполнены прерывисть1ми с переменным шагом, увеличивающимся по направлению от края к середине ленты, при этом пазы на противоположных сторонах ленты расположены друг против друга. 2 2 i сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО1 (ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1054261
3(5D В 66 В 7/00
i Ф«
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2951825/29-11 (22) 09.07.80 (46) 15.11.8З.Бюл. № 42 (72) А. П. Яценко (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 962172, кл. В 66 В 7/00, 1980 (прототип) . (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ ТЯГОВЫЙ ОРГАН
ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержа щий стальную ленту, по всей длине которой на ее боковых сторонах, взаимодействующих со шкивом трения, выполнены параллельно продольной оси ле,нты углубления в виде пазов, отличающийся тем, что с целью повышения надежности в работе, упомянутые пазы выполнены прерывистыми с переменным шагом, увеличивающимся по направлению от края к середине ленты, при этом пазы на противоположных сторонах ленты расположены друг против друга.
1054261
Составитель М. Москалец
Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 9018/25 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к гибким тяговым органим грузоподъемных машин.
Известен ленточный тяговый орган грузоподъемной машины, содержащий стальную ленту, по всей длине которой на ее боковых сторонах, взаимодействующих со шкивом трения, выполнены параллельно продольной оси ленты углубления в виде пазов (1) .
Однако при многократном перегибе край этой ленты постепенно выгибается до упора в реборду шкива и может сломаться.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что в ленточном тяговом органе грузоподъемной машины, содержащем стальную ленту, по всей длине которой на ее боковых сторонах взаимодействующих со шкивом трения, выполнены параллельно продольной оси ленты углубления в виде прерывистых пазов с переменным шагом, увеличивающимся по направлению от края к середине ленты, при этом пазы на противоположных сторонах ленты расположены друг против друга.
На фи г. 1 изображен ленточный тяговый орган грузоподъемной машины, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Ленточный тяговый орган подъемной установки, связанный со шкивом трения, представляет собой гибкую стальную ленту 1, на каждой стороне которой выполнены продольные прерывистые углубления 2 в виде пазов.
Продольные прерывистые пазы не увеличивают изгибную жесткость ленты 1, поэтому оных не могут служить источником возникновения трещин.
В то же время, если появится трещина в середине ленты или на ее краях, то, дойдя до ближайшего продольного паза она локализуется на ней.
Прерывистые пазы не позволяют трещине дошедшей до канавки, развиваться по всей длине ленты.
В поперечном направлении трешина развиваться не может из-за продольных пазов. Так как появление трещин более веро2р ятно на краю ленты, то располагая продольные пазы чаще на краю, чем в середине, обеспечивается защита большей части ленты от возможного разрушения.
Использование данного тягового органа позволяет значительно повысить срок службы стальных лент, исключив возможность ее обрыва.