Устройство для перепускания соединенных нагруженных канатов через футерованные шкивы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕПУСКАНИЯ СОЕДИНЕННЫХ НАГРУЖЕННЫХ КАНАТОВ ЧЕРЕЗ ФУТЕРОВАННЫЕ ШКИВЫ, включаюшее имеюш ,ие опорные поверхности жимки, выполненные из двух звеньев, охватываюш,их канать; н стянутых болтовыми соединениями, oт.iu : :юii{eecя тем, что, с целью повышения надежности устройства и предохранения (Ьутерокки HIKHBOB от износа, жимки шарнлрно соединены между собой в цепь, а опорные поверхности жимков выполнены в форме поверхности футеровки шкивов. 2. Устройство по п. I, отличающееся те:, что концевые жи.мки снабжены конусными направляющими.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(50 В 66 В 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3450040/22-03 (22) 19.04.82 (46) 15.11.83. Б(ол. ¹ 42 (72) Н. И. Отришко, А. И. Корнияка и Д. В. Найштут (71) Государственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности (53) 622.67.056 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 740679, кл. В 66 В 19/02, !978.
2. Вспомотательный ствол ф/м, Смена канатов. Предохранительное устройство для пропуска стыка канатов через подъемную машину. МУГ! СССР 11! ахтонроект, ЖГИпрошахт, P 1874-343-3083СБ. (прототип) .
„„SU„„1054267 А (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕПУСКАНИЯ СОЕДИНЕННЫХ НАГРУЖЕННЫХ КАНАТОВ ЧЕPE3 ФУТЕРОВАН11Ы Е ШКИВ Ъ|, включающее и меющис опорные поверхности жимки, выполIIeIIII»ie из двух звеньев, охватывающих канат,: и с1 !нут(,(х болтовыми соединениями, Ог. и : (! О((е(. (.ч т(. II, что. с цел ыо пОВышения надежности устройства и предохранен((я (,! теров и ((! ки ВОВ QT износа, жим ки
iLIiIðI; IðlIî соединены между собой в цепь, а опорные поверхности жимков выполнены в (р(;рч!(. пов pxHocTII футеровки шкивов. . ройс ВО по и. 1, 0Т.1((нпю(Кс. (c. 1 те.;;, ч ГО к(и! цсьь(с жимки снабжег(ь! ко(! (с— ным(! напра вг(як>ц(ими.
105 .267
Изобретение относится к горно-добывающей промышленности и может быть использовано при смене канатов в горно-рудничных, преимущественно многоканатных подъемниках.
Известно устройство для перепускания временно соединенных с помощью жимков рабочего и монтажного канатов через футерованный канатоведущий шкив многоканатной подъемной установки, в котором для снятия концентрированного давления 1О от выступающих частей жимков на футеровку шкива применена батарея роликов, устанавливаемая над футерованными канавками канатоведущего шкива и принимающая нагрузку от массы канатов и подьемных сосудов на себя (11.
Это устройство характеризуется сложностью конструкции, трудоемкостью подготовительно-заключительных операций по установке роликоопор, большой массой и сложностью технологических манипуляций B ходе проведения работ с соединенными канатами, кроме того, оно не решает вопроса о переходе места зажимковки через футерованный отклоняющий шкив.
Наиболее близким к предлагаемому по техническои сущности и достигаемому ре25 зультату является устройство для перепус канин нагруженных канатов через футерованные шкивы, включающее имеющие опорные поверхности жимки, выполненные из двух звеньев, охватывающих канаты и стя- З нутых болтовыми соединениями (2)
Однако такое устройство, обладая относительной простотой конструкцией, не дает возможности перепускания соединенных жимками канатов через канатоведущий шкив при наличии в системе подъема от- з5 клоняющего шкива и не обеспечивает необходимой надежности предохранения их футеровки.
Цель изобретения — повышение надежности устройства и предохранения футеровки шкивов от износа.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, включающем имеющие опорные поверхности жимки, выполненные из двух звеньев, охватывающих канаты и стянутых болтовыми соединениями, жим- 4 ки шарнирно соединены между собой в цепь, а опорные поверхности жимков выполнены в форме поверхности футеровки шкивов.
Кроме того, концевые жимки снабжены конусными направляющими.
На фиг. 1 изображено устройство при 5О переходе через канатоведущий и отклоняющий шкивы; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l. т
Устройство состоит из линейных жимков
1 и концевых конусных направляющих 2, шарнирно соединенных в цепь с помощью пальцев 3. Линейный жимок 1 состоит из двух звеньев 4 и 5, обжимающих соединяемые канаты 6 и 7 с помощью болтов 8. Жимки имеют опорные поверхности 9 и 10, форма которых соответствует профилю футеровки канатоведущего I I и отклоняющего
12 шкивов соответственно. Концевая конусная направляющая 2 также состоит из двух звеньев, но они обжимают только один канат, а их опорные поверхности скошены под углом.
Устройство работает следующим образом.
Первоначально концы канатов 6 и 7 укладываются в паз шарнирно скрепленных звеньев 4 друг на друга и зажимаются звеньями 5 с помощью болтов 8. Канат 6, предварительно переброшенный до зажима с канатом 7 через шкивы 11 и 12, тянут,например, с помощью лебедки. При этом вся цепь вместе с канатами 6 и 7 переходит сначала через отклоняющий шкив 12, а затем через канатоведущий шкив 11. Строгое направление цепи в футеровках шкивов достигается при помощи концевых конусных направляющих 2 и опорных поверхностей 9 и !О, которые, благодаря своему профилю, точно следуют по ручьям шкивов и равномерно распределяют нагрузку на их футеровку.
При увеличении места соединения через канатоведущий (или отклоняющий) шкив, давление на футеровку распределяется равномерно, так как профиль одной из опорных поверхностей каждого звена точно укладывается в соответствующий профиль футеровки шкива, а концентрированное давление отдельного жимка заменяется распределенным давлением группы жимков, шарнирно соединенных между собой в цепь, чем достигается бездефектный, надежный переход места жимовки через шкивы. Для плавного и точного попадания в реборды шкивов, концевые части цепи имеют конусные направляющие, которые точно и однозначно ориентируют место жимковки относительно футеровки шкивов.
Использование изобретения позволяет повысить надежность предохранения футеровки шкивов при перепускании через них канатов, а компактность и гибкость в сочетании с возможностью многократного применения без проведения восстановительных работ позволяют существенно снизить трудоемкость операций по смене канатов.
1054267
Составитель 1. Черепенкина
Редактор Л. Лвраменко Техред И. Верес Корректор
Заказ 9019/26 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4