Вакуумный захват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ, содержащий полый корпус и эластичную кольцевую диафрагму, разделяющую полость корпуса на камеры, одна из которых посредством lUTyuepa соединена с источником вакуума , отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы, он снабжен упругими в вертикальном направлении элементами, смонтированными в другой камере, сообщенной посредством патрубка и запорного вентиля с полостью штуцера . сл СП N о: со

COl03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) В 66 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3472863/29-11 (22) 14.07.82 (46) !5.11.83. Бюл. № 42 (72) A. Н. Артоболевский, Б. В. Мишнин и Б. М. Толстов (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Вайнсон А. A. и др. Специализированные крановые грузозахваты для штучных грузов, М., 1972, с. 143, рис. 89.

2. Патент Японии № 55-43876, кл. В 66 С 1/02, 1980 (прототип).

„„SU„„1054269 А (54) (57) ВАКУ МНЫЙ ЗАХВАТ, содеРжащий полый корпус и эластичную кольцевую диафрагму, разделяющую полость корпуса на камеры, одна из которых посредством штуцера соединена с источником вакуума, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы, он снабжен упругими в вертикальном направлении элеменTàìè, смонтированными в другой камере, сообщенной посредством патрубка и запорного вентиля с полостью штуцера.

1054269

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к вакуумным грузоподъемным устройствам, и предназначено для захвата, подъема и транспортирования штучных грузов с плоской поверхностью.

Известно вакуумное грузозахватное устройство, состоящее из корпуса в виде диска и полого уплотнительного кольца (1).

Устройство имеет две полости: рабочую, ограниченную по периметру уплотнительным кольцом и соединенную с источником вакуума, и вспомогательную полость, расположенную внутри уплотнительного коль ца и соединенную с источником сжатого воздуха или с выходным патрубком вакуумнасоса.

При захвате груза во вспомогательную полость подается сжатый воздух. Одновременно с этим рабочая полость соединяется с источником вакуума. Недостатком описанного устройства является его неэкономичность вследствие расхода на каждый цикл захвата груза и вакуума, и сжатого воздуха, который подается в уплотнительное кольцо при каждом захвате груза для более надежной герметизации рабочей полости.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является вакуумный захват, содержагций полый корпус и эластичную кольцевую диафрагму, разделяющую полосчь корпуса на камеры, одна из которых посредством штуцера соединена с источником вакуума (2).

Для создания предварительного прижатия диафрагмы к транспортируемому грузу после наложения устройства на груз во вторую камеру подается сжатый воздух.

Недостатком указанного захвата также является его неэкономичность, вследствие значительного расхода сжатого воздуха, коюрый подается во вспомогательную полость при каждом цикле работы устройства. Кроме того, наличие двух энергоносителей: сжатого воздуха и вакуума, создает дополнительные сложности при обслуживании устройства.

Цель изобретения — повышение экономичности работы вакуумного захвата.

Указанная цель достигается тем, что вакуумный захват, содержащий полый корпус и эластичную кольцевую диафрагму, разделяк>щую полость корпуса на камеры, одна из которых посредством штуцера соеди нена с источником вакуума, снабжен упругими в вертикальном направлении элементами, смонтированными в другой камере, сообщенной посредством патрубка и запорного вентиля с полостью штуцера.

На фиг. 1 изображен описываемый захват, положение для транспортирования грузов, габариты которых меньше габаритов захвата, общий вид; на фиг. 2 — то же, положение для транспортирования грузов, 25

55 габариты которых значительно превышают р аз меры устрой ств а.

Захват состоит из корпуса 1, центрального штуцера 2 и эластичной диафрагмы

3, которая разделяет корпус на рабочую камеру А и вспомогательную камеру Б. Камера Б соединена с центральным штуцером 2 каналом 4 через запорный орган 5.

Диафрагма 3 закреплена, например, с помощью клея или меха ническим способом внутри корпуса 1 и на центральном штуцере 2. Диафрагма 3 изогнута в камеру А с помощью упругих элементов (пружин) 6 так, что она выступает за плоскость опорной поверхности 7 корпуса и контактирует с транспортируемым грузом 8. На корпусе

1 снизу закреплено (с помощью клея или механическим способом) эластичное уплотнительное кольцо 9, контактирук>щее опорной поверхностью 7 с транспортируемым грузом 10, выполненное из губчатой резины, закрытой с боковой стороны воздухонепроницаемой пленкой.

Захват работает следующим образом.

1. Транспортирование малогабаритных грузов.

Камеру Б через запорный орган 5 соединяют с атмосферой, после чего его закрывают, сохраняя находящееся внутри камеры Б атмосферное давление. Устройство накладывают на транспортируемый груз 8. диафрагма 3 прижимается к поверхности груза пружинами 6. Камеру Л со; единяют с источником вакуума. Устройство присасывается к грузу 8. Разгерметизация устройства (отпуск груза) осуществляется соединением камеры Л с атмосферой. При последующих циклах работы с малогабаритными грузами запорный орган

5 остается закрытым.

2. Транспортирование крупногабаритных грузов.

Камеру Б через запорный орган 5 соединяют с источником вакуума, для чего запорный орган 5 открывают, а центральный штуцер 2 со стороны камеры А перекрывается. Штуцер может быть перекрь>т, например, с помощью автоматического отсечного клапана (не показан), который закрывается при заданной разности давлений под клапаном и над ним. Диафрагма 3 под действием разности давлений, прсодолевая сопротивление пружин 6, перемещается внутрь корпуса 1 и занимает положение выше плоскости опорной поверхности 7 корпуса 1 (фиг. 2). Запорпый орган 5 закрывают, сохраняя находящийся в камере Б вакуум и занятое диафрагмой 3 положение. 3ахват накладывается на груз 10. Опорная поверхность 7 корпуса 1 входит в контакт с поверхностью груза 10, эластичное уплотнительное кольцо 9 герметизирует стык между корпусом 1 и грузом !О. Камера Л сообщается с источником вакуума, вследствие че1054269

Составитель А. Гасвскии

Техред И. Версс Корректор А. Дзятко

Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Авраменко

Заказ 9019/26

ro устройство присасывается в грузу 10.

Разгерметизация устройства (отпуск груза) производится соединением камеры А с атмосферой. При последующих циклах работы с крупногабаритными грузами запорный орган 5 остается закрытым.

Необходимо отметить, что при соединении камеры А с источником вакуума (в камере Б уже имеется вакуум) перемещение диафрагмы 3 в сторону камеры А под действием пружин 6 будет незначительным, 10 так как перемещение диафрагмы. в эту сторону влечет за собой увеличение объема камеры Б, и, следовательно, должно сопровождаться понижением давления в этой полости.

Применение вакуумных грузозахватных устройств предлагаемой конструкции позволяет уменьшить стоимость собственно устройства и манипулятора, на котором устанавливается устройство (группа устройств), за счет исключения из конструкции компрессора, воздухосборников, магистралей сжатого воздуха и запорной арматуры, а кроме того, значительно снизит эксплуатационные расходы.