Универсальная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УНИВЕРС.ЛЬНАЯ ТР.4ВЕРСА, содержащая несущую балку с гребенкой, охватывающие балку грузовые подвески, установленные на последней с возможностью продольного перемещения и фиксации, и пружины , соединенные с подвесками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции , каждая пружина выпо,г1нена пластинчатой в Риде арки с горизонтальными концами для взаимодействия с гребенкой и жестко соединена с грузовой подвеской. ю сл
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3425618/27.-11 (22) 22.04.82 (46) 15.11.83.Бюл. № 42 (72) В. П. Герасимов (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилища (53) 621.086 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР. № 767005, кл. В 66 С 1)10,05.09.78.
1054270 А
3(5D В 66 С 1 10 В 66 С 1 68 (54) (57) УНИВЕРСА.1ЬНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая несуьцую балку с гребенкой, охватывающие балку грузовые подвески, установленные на последней с возможностью продольного перемеIHc íèÿ и фиксации, и пружины, соединенные . подвесками, отличаюи(аягя тем, ITo, с целью упрощения консТр)êöèH, каждая пружина выполнена паастинчатой в виде арки с горизонтальными концами для взаимодействия с гребенкой и жестко соединена с грузовой подвеской.
1054270
Составнте1h О. Ьузнмнна
Редактор Л. Авраменко Техред И.Верее 1(орректор А. Ференц
Заказ 9019/26 Тираж 86! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области подьемно — транспортному машиностроению, а именно к универсальным грузовым траверсам.
Известна универсальная траверса, содержащая несущую балку с гребенкой, охватывающие балку подвески, установленные на последней с возможностью продольного перемещения и фиксации, и пружины, соединенные с подвесками (1).
Д,анное устройство решает задачу снижения трудозатрат на перестановку подвесок вдоль траверсы посредством установки последних на подпружиненных роликах. При этом жесткость пружин подбирается такой, чтобы усилие, прилагаемое рабочим к рукоятке подвески для подъема последней над гребенкой и последующего перемещения вдоль нее было минимальным.
Однако конструкция траверсы значительно осложнена наличием роликов, стержней, скоб и рукояток.
Цель изобретения — упрощение конструкции траверсы.
Указанная цель достигается тем, что в универсальной траверсе, содержащей несущую балку с гребенкой, охватывающие балку грузовые подвески, установленные на последней с возможностью продольного перемещения и фиксации, и пружины, соединенные с подвесками, каждая пружина выполнена пластинчатой в виде арки с горизонтальными концами для взаимодействия с гребенкой и жестко соединена с грузовой подвеской.
На чертеже изображена универсальная траверса — часть несущей балки с установленной на ней грузовой подвеской.
Несущая балка 1 траверсы выполнена с гребенкой 2. Грузовая подвеска 3 жестко соединена с пластинчатой пружиной 4 с возможностью продольного перемещения по типу салазок. Пружина выполнена в виде арки 5 с горизонтальными концами 6.
Подвеска 3 в рабочем положении (с грузом или без него) размещена в пазу 7 гребенки и надежно зафиксирована между ее выступами 8. Когда возникает необходимость переместить подвеску в новое положение, оказывается достаточным приложить небольшое усилие с тем, чтобы поднять ненагруженную подвеску над выстугами гребенки. При этом центральная часть пружины выгибается (вверх), а салазки несколько сближаются, оставаясь расположенными на выступах гребенки, и пружина вместе с подвеской перемещается на требуемое расстояние вдоль балки траверсы.
При этом пружина выполнена с предварительным напряжением, величина которого на 1-2 кг меньше собственного веса грузовой подвески, что определяется из расчета усилия, необходимого человеку для того, чтобы легко поднять подвеску рукой.
Технико-экономическая эффективность применения изобретения заключается в упрощении конструкции за счет отказа от значительного количества деталей, таки i как ролики, стержни, скобы, рукоятки.
При этом нилицо снижение металлоемкости конструкции, которое может бы-.-ь ориентировочно проиллюстрировано следующим образом.
В известном устройстве общий вес приспособления для перемещения подвески вдоль балки траверсы и фиксации ее в рабочем положении, включающего пружину, ролики, скобы, равняется 2 кг, в предлагаемом все перечисленные элементы заменены одной пластинчатой пружиной, вес которой 0,5 кг.
30 Таким образом, для одной грузовой подвески экономия металла равна 1.,5 кг.
Соответственно, для траверсы аналогичной конструкции, имеющей обычно 4 грузовые подвески, экономии металла составит 6 кг.
Следствием вышеизложенного является также и снижение трудоемкости работ с траверсой, поскольку перемещение подвесок требует приложения рабочим незначительного усилия, при этом положение траверсы ,щ по высоте можно не менять, и рабочему нет необходимости подниматься к траверсе, так как рабочий осуществляет перемещение подвесок, находясь под балкой.