Устройство для точной остановки подъемно-транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее опорные гидроцилиндры, закрепленные на подъемно-транспортном средстве перпендикулярно к его продольной оси и выполненные с роликами на концах штоков, блоки управления выдвижением и втягиванием штоков опорных гидроцилиндров, смонтированные на позиции останова V-образные направляющие , установленные с возможностью взаимодействия с роликами штоков опорных гидроцилиндров, и адресный упор, датчик наличия движений подъемно-транспортного средства и конечный выключатель, установленный на подъемно-транспортном средстве с возможностью взаимодействия с адресным упором и включенный в цепь управления приводом передвижения подъемнотранспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиками выдвинутого и втянутого положения штоков, контакты которых включены соответственно в цепь питания блока управления втягиванием штоков опорных гидроцилиндров и последовательно с контактом датчика наличия движения подъемно-транспортного средства, последовательно с которым включены цепи питания блоков управления приводом механического (Л тормоза и выдвижения штоков опорных гидроцилиндров , связанных с коммутационным входом блока управления втягиванием штоков опорных гидроцилиндров. СП o СХ5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1054278

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ч, Д

К А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416743/29- 11 (22) 31.03.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) В. Н. Гребнев, В. И. Звонарев, А. Ю. Смолин и P. Э. Краузе (71) Производственное объединение «Сибтяжмаш» и Красноярский политехнический институт (53) 621.873 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3256116/11, кл. В 66 С 13/18, 02. 03. 81. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее опорные гидроцилиндры, закрепленные на подъемно-транспортном средстве перпендикулярно к его продольной оси и выполненные с роликами на концах штоков, блоки управления выдвижением и втягиванием штоков опорных гидроцилиндров, смонтированные на позиции останова V -образные направляющие, установленные с возможностью вза3(51) В 66 С 13/48; В 66 С 13/18 имодействия с роликами штоков опорных гидроцилиндров, и адресный упор, датчик наличия движения подъемно-транспортного средства и конечный выключатель, установленный на подъемно-транспортном средстве с возможностью взаимодействия с адресным упором и включенный в цепь управления приводом передвижения подъемнотранспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиками выдвинутого и втяну-,ого положения штоков, контакты которых включены соответственно в цепь питания блока управления втягиванием штоков опорных гидроцилиндров и последовательно с контактом датчика наличия движения подьемно-транспортного средства, последовательно с которым включены цепи питания блоков управления приводом механического тормоза и выдвижения штоков опорных гидроцилиндров, связанных с коммутационным входом блока управления втягиванием штоков опорных гидроцилиндров.

1054278

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для создания однотактного автоматического цикла работы подъемно-транспортного средства, и может быть использовано для точной остановки подъемно-транспортного средства.

Известно устройство для точной ост»новки подъемно-транспортного средств», содержашее опорные гидроцилиндры, закрепленные на подъемно-транспортном средстве перпендикулярно его- продольной оси и выполненные с роликами на концах штоков, блоки управления выдвижением и втягиванием штоков опорных гидроцилиндров, смонтированные на позиции останова V -образные направляюшие, установленные с возможностью взаимодействия с роликами штоков опорных гидроцилиндров, и адресный упор, датчик наличия движения подъемногранспортного средства и конечный выключатель, установленный «а подъемно-транспортном средстве с возможностью взаимодействия с адресным упором и включеннь:й в цепь управления приводом передвижения подъемно-транспортного средства (1).

Недостатком устройства является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для точной остановки подъемнотранспортного средства, содержащее опорные гидроцилиндры, закрепленные на под-.емно-транСпортном средстве перпендикулярно к его продольной оси и выполненные с роликами на концах штоков, блоки управления выдвижением и втягиванием штоков опорных гидроцилиндров, смонтированные на позиции останова Ч-образные направляюшие, установленные с возможностью взаимодействия с роликами штоков опорных гидроцилиндров, и адресный упор, датчик наличия движения подъемно-транспортного средства и конечный выключатель, установленный на подъемно-транспортном средстве с возможностью взаимодействия с адреснь.м упором и включенный в цепь управления приводом передвижения подъемно-транспортного средства, снабжено датчиками выдвинутого и втянутого положения штоков, контакты которых включены соответственно в цепь питания блока управления втягиванием штоков опорных гидроцилиндров и последовательно с контактом датчика наличия движения подъемно-транспортно-о средства, последовательно с которым включены цепи питания блоков управления приводом механического тормоза и выдвижения штоков опорных гидроцилиндров, связанных с коммутационным входом блока управления втягиванием штоков опорных гидроцилиндров.

На фиг. 1 изображено устройство для точной остановки подъемно-транспортно.-о

50 средства, общий вид; на фиг. 2 — функциональная схема управления устройства.

Устройство для точной остановки подьемно-транспортного средства содержит опорные гидроцилиндры 1, закрепленные на подьемно-транспортном средстве, например грузовой тележке 2 крана, перпендикулярно его продольной оси и выполненные с роликами 3 на концах штоков 4. На позиции останова смонтированы V -образные направляющие 5, установленные с возможностью взаимодействия с роликами 3. Тележка 2 перемешается по рельсовому пути 6. Конечный выключатель 7 установлен на тележке 2 с всзможностью взаимодействия с адресным упором 8, расположенным на позиции останова, и включен в цепь управления привода передвижения тележки 2. Контакты 9 и 10 датчиков 11 и 12 выдвинутого и втянутого положения штоков 4 включены соответственно в цепь питания блока 13 управления втягиванием штоков 4 опорных гидроцилиндров 1 и последовательно с контактом 14 датчика

15 наличия движения тележки 2, последовательно с которым включены цепи питания блоков 16 управления приводом механического тормоза и выдвижения штоков 4 опорных гидроцилиндров 1, соединенных посредством контакта 17 с коммутационным входом блока 13. Контакт 18 выключателя 7 включен в цепь питания блока 19 управления приводом передвижения тележки и механическим тормозом.

Устройство для точной остановки подьемно-транспортного средства работает следующим образом.

При взаимодействии упора 8 с выключателем 7 размыкается контакт 18 выключателя 7 и блок 19 отключает привод передвижения тележки 2 и накладывает механический тормоз. После остановки тележки 2 замыкается контакт 14 датчика !5 и блок 16 дает команду на размыкание механического тормоза тележки 2 и выдвижение штоков 4 гидроцилиндров 1. При выдвижении штоков 4 ролики 3 взаимодействуют с >-образной направляющей 5 и тележка 2 передвигается на позицию останова. При полностью выдвинутых штоках 4, что соответствует правильному положению тележки 2, размыкается контакт 9 датчика 11 выдвинутого положения штоков 4, и блок 16 дает команду на замыкание механического тормоза и прекращение выдвижения штоков 4, при этом замыкается контакт 17 блока 16 и блок 13 дает команду на втягивание штоксв 4. При полностью втянутых штоках 4 размыкается контакт 10 датчика 12 втянутого положения штоков 4

Устройство для -точной остановки подьемно-транспортного средства имеет сравнительно большую надежность и позволяет автоматизировать процесс остановки подьемно-тпанспортного средства.

1054278

Редактор Л. Авраменко

Заказ 9019/26

Составитель А. Гедеонов

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4