Перегрузочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее П-образную стрелу с грузозахватным приспособлением и гидроцилиндр для ееповорота, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и уменьшения габаритов, оно снабжено двумя стойками, шарнирно смонтированными посредством полуосей на стреле, н поворотными рычагами, установленными шарнирно На оси поворота П -образной стрелы , при этом концы упомянутых стоек и концы П-образной стрелы связаны посредством опорных осей со П1током гидроцплиндра поворота стрелы и с поворотными рычагами, а опорные оси имеют стопорные пальцы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, стопорные пальцы представляют собой штоки гидроцилипдров, расположенных в г олостях опорных осей. (Л о ел ьо 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д(ц В 66 С 23/36
1. I с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
- ь.. - .с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3461702/27-! 1 (22) 01.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) В. С. Матюхин, Ю. И. Беркович, С. В. Рожков и Н. И. Шевелев (71) Специальное проектно-конструкторское бюро «Проектнефтегазспецмонтаж» (53) 621.873 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 141599, кл. В 66 С 23/36, 1962 (прототип). (54) (57) 1. ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее П-образную стрелу с грузозахватным приспособлением и гидроцилиндр для ее поворота, отличающееся
ÄÄSUÄÄ 1054281 A тем, что, с целью повьпнения грузоподъемности и уменьшения габаритов, оно снабжено двумя стойками, шарнирно смонтированными посредством полуосей на стреле, и поворотными рычагами, установленными шарнирно на оси поворота П-образной стрелы, при этом концы упомянутыx стоек и концы П-образной стрелы связаны посредством опорных осей со штоком гидроцнлиндра поворота стрелы и с поворотными рычагами. а опорные оси имеют стопорные пальцы.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, стопорные пальцы представляют собой штоки гидроцилиндров, расположенных в полостях опорных осей.
1054281
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности перегрузочным устройствам.
Известно перегрузочное устройство, содержащее П-образную стрелу с грузозахватным приспособлением и гидроцилиндр для ее поворота (1) .
Однако в известном устройстве необходимо использовать гидроцилиндры, развивающие большое усилие и имеющее большой ход. Величина усилия и величина хо- !0 да гидроцилиндра определяет в этом устройстве его грузоподъемность, т.е. для большой грузоподъемности таких устройств необходимы гидроцилиндры больших габаритов.
Цель изобретения — повышение грузоподъемности и уменьшение габаритов.
Поставленная цель достигается тем, что перегрузочное устройство, содержащее Побразную стрелу с грузозахватным приспособлением и гидроцилиндр для ее поворота, снабжено двумя стойками шарнирно смонтированными посредством полуосей на стреле, и поворотными рычагами, установленными шарнирно на оси поворота П-образной стрелы, при этом концы упомянутых стоек и концы П-образной стрелы связаны посредством опорных осей со штоком гидроцилинд- 2S ра поворота стрелы и с поворотными рычагами, а опорные оси имеют стопорные пальцы.
Стопорные пальцы представляют собой штоки гидроцилиндров, расположенных в полостях опорных осей. 30
На фиг. 1 представлена схема перегрузочного устройства; на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — изображение устройства в аксонометрии; на фиг. 4 схема установки устройства на транспортном средстве.
Перегрузочное устройство содержит
П-образную стрелу 1, на полуосях которой установлены шарнирно стойки 3, концы которых соединены посредством полой опорной оси 4 с штоком гидроцилиндра 5 и с поворотными рычагами 6. Концы стрелы 1 посредством полой опорной оси 7 связаны с штоком гидроцилиндра 5 и с поворотными рычагами 8. Поворотные рычаги 6 и 8 шарнирно смонтированы на оси поворота 9, которая установлена в стенках основания 10. При этом стрела 1, стойки 3, поворотные рычаги 6 и 8 образуют замкнутый поворотный относительно оси 9 четырехзвенник.
В полостях опорных осей 6 и 8 размещены гидроцилиндры, штоки которых 11 и 12 являются стопорными пальцами, размещающимися поочередно в фиксирующих втулках 13 основания 10. Стрела 1 имеет грузовой крюк 14.
Устройство работает следу ющим о6разом.
Необходимо переместить груз из левого положения в правое (фиг. 1). Для этого осуществляют расфиксирование опорной оси 7 от основания 10 перемещением штоков 12 гидроцилиндров, расположенных в полости данной опорной оси, а затем с помощью гидроцилиндра 5 перемещают (поворачивают) ось 7 с рычагами 8 в последующее положение, в котором ось 7 с рычагами 8 фиксируется стопорными пальцами (штоки 12 гидроцилиндров) в фиксирую щих втулках 13. Далее расфиксировывается полая ось 4 от фиксирующих штоков 11 гидроцилиндров, расположенных в полости данной оси. Затем с помощью гидроцилиндра 5 поворачивают опорную ось 4 с поворотными рычагами 6 в последующее положение, фиксируясь в нем посредством штоков 11 гидроцилиндров в фиксирующих втулках 13.
Таким образом устройство переместилось на один шаг, и далее перемещение происходит аналогичным образом, т.е. периодически освобождая и фиксируя штоки 11 и !2 гидроцилиндров (стопорные пальцы), четырехзвенник поворачивается гидроцилиндром 5 от 0 до 180 и от 180 до 0 .
Использование изобретения позволяет повысить грузоподъемность и уменьшить габариты перегрузочного устройства.
1054281
1иг 2
1054281
4и у>
1 саик ор . (. днраменко
Лик,:а ЛИ1!) 26
Составитель. 1. Мусиловии
Гскрсд И. Всрсс Корректор А. Ференц
Тираж 861 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Г1атент», г Ужгород, чл. Проектная, 4