Перегрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее П-образную стрелу с грузозахватным приспособлением и гидроцилиндр для ееповорота, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и уменьшения габаритов, оно снабжено двумя стойками, шарнирно смонтированными посредством полуосей на стреле, н поворотными рычагами, установленными шарнирно На оси поворота П -образной стрелы , при этом концы упомянутых стоек и концы П-образной стрелы связаны посредством опорных осей со П1током гидроцплиндра поворота стрелы и с поворотными рычагами, а опорные оси имеют стопорные пальцы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, стопорные пальцы представляют собой штоки гидроцилипдров, расположенных в г олостях опорных осей. (Л о ел ьо 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д(ц В 66 С 23/36

1. I с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- ь.. - .с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3461702/27-! 1 (22) 01.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) В. С. Матюхин, Ю. И. Беркович, С. В. Рожков и Н. И. Шевелев (71) Специальное проектно-конструкторское бюро «Проектнефтегазспецмонтаж» (53) 621.873 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 141599, кл. В 66 С 23/36, 1962 (прототип). (54) (57) 1. ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее П-образную стрелу с грузозахватным приспособлением и гидроцилиндр для ее поворота, отличающееся

ÄÄSUÄÄ 1054281 A тем, что, с целью повьпнения грузоподъемности и уменьшения габаритов, оно снабжено двумя стойками, шарнирно смонтированными посредством полуосей на стреле, и поворотными рычагами, установленными шарнирно на оси поворота П-образной стрелы, при этом концы упомянутыx стоек и концы П-образной стрелы связаны посредством опорных осей со штоком гидроцнлиндра поворота стрелы и с поворотными рычагами. а опорные оси имеют стопорные пальцы.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, стопорные пальцы представляют собой штоки гидроцилиндров, расположенных в полостях опорных осей.

1054281

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности перегрузочным устройствам.

Известно перегрузочное устройство, содержащее П-образную стрелу с грузозахватным приспособлением и гидроцилиндр для ее поворота (1) .

Однако в известном устройстве необходимо использовать гидроцилиндры, развивающие большое усилие и имеющее большой ход. Величина усилия и величина хо- !0 да гидроцилиндра определяет в этом устройстве его грузоподъемность, т.е. для большой грузоподъемности таких устройств необходимы гидроцилиндры больших габаритов.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что перегрузочное устройство, содержащее Побразную стрелу с грузозахватным приспособлением и гидроцилиндр для ее поворота, снабжено двумя стойками шарнирно смонтированными посредством полуосей на стреле, и поворотными рычагами, установленными шарнирно на оси поворота П-образной стрелы, при этом концы упомянутых стоек и концы П-образной стрелы связаны посредством опорных осей со штоком гидроцилинд- 2S ра поворота стрелы и с поворотными рычагами, а опорные оси имеют стопорные пальцы.

Стопорные пальцы представляют собой штоки гидроцилиндров, расположенных в полостях опорных осей. 30

На фиг. 1 представлена схема перегрузочного устройства; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — изображение устройства в аксонометрии; на фиг. 4 схема установки устройства на транспортном средстве.

Перегрузочное устройство содержит

П-образную стрелу 1, на полуосях которой установлены шарнирно стойки 3, концы которых соединены посредством полой опорной оси 4 с штоком гидроцилиндра 5 и с поворотными рычагами 6. Концы стрелы 1 посредством полой опорной оси 7 связаны с штоком гидроцилиндра 5 и с поворотными рычагами 8. Поворотные рычаги 6 и 8 шарнирно смонтированы на оси поворота 9, которая установлена в стенках основания 10. При этом стрела 1, стойки 3, поворотные рычаги 6 и 8 образуют замкнутый поворотный относительно оси 9 четырехзвенник.

В полостях опорных осей 6 и 8 размещены гидроцилиндры, штоки которых 11 и 12 являются стопорными пальцами, размещающимися поочередно в фиксирующих втулках 13 основания 10. Стрела 1 имеет грузовой крюк 14.

Устройство работает следу ющим о6разом.

Необходимо переместить груз из левого положения в правое (фиг. 1). Для этого осуществляют расфиксирование опорной оси 7 от основания 10 перемещением штоков 12 гидроцилиндров, расположенных в полости данной опорной оси, а затем с помощью гидроцилиндра 5 перемещают (поворачивают) ось 7 с рычагами 8 в последующее положение, в котором ось 7 с рычагами 8 фиксируется стопорными пальцами (штоки 12 гидроцилиндров) в фиксирую щих втулках 13. Далее расфиксировывается полая ось 4 от фиксирующих штоков 11 гидроцилиндров, расположенных в полости данной оси. Затем с помощью гидроцилиндра 5 поворачивают опорную ось 4 с поворотными рычагами 6 в последующее положение, фиксируясь в нем посредством штоков 11 гидроцилиндров в фиксирующих втулках 13.

Таким образом устройство переместилось на один шаг, и далее перемещение происходит аналогичным образом, т.е. периодически освобождая и фиксируя штоки 11 и !2 гидроцилиндров (стопорные пальцы), четырехзвенник поворачивается гидроцилиндром 5 от 0 до 180 и от 180 до 0 .

Использование изобретения позволяет повысить грузоподъемность и уменьшить габариты перегрузочного устройства.

1054281

1иг 2

1054281

4и у>

1 саик ор . (. днраменко

Лик,:а ЛИ1!) 26

Составитель. 1. Мусиловии

Гскрсд И. Всрсс Корректор А. Ференц

Тираж 861 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г1атент», г Ужгород, чл. Проектная, 4