Способ торможения подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт. св.№ 716960, .о тличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических усиЛИЙ в канате после остановки подъемной машины, отключают вторую ступень тормозного момента при скорости машины , определяемой по формуле fll Т V ttij. Ч где mj. - общая масса подъемной установки; V - скорость машины; F- тормозной момент, равный сумме первой и второй ступеней тормозного момента; Т - период колебаний каната, а после остановки машины включают вторую ступень. (2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ПВ а) 1(50 В 66 D 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 716960, (21) 3409443/27-11 (22) 01 03. 82 (46) 15.11.83. Бюл Р 42 (72) A.Г.Степанов, Г.В.Клименков, В.Н.Шабалин и Ш.К.Яруллин (71) Пермский политехнический институт (53) 629-592 ° 52 (088. 8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
Р 716960, кл. В 66 D 5/00, 1980. (54)(57) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ
NAIUHHbl по авт. св.Р 716960, .о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения динамических усилий в канате после остановки подъемной машины, отключают вторую ступень тормозного момента при скорости машины, определяемой по формуле
Г/2 т
V= — — 7 а 2 где m — общая масса подъемной устаХ новки;
V — скорость машины;
F — тормозной момент, равный сумме первой и второй ступеней тормозного момента;
T — период колебаний каната, а после остановки машины включают вторую ступень.
Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к способам их торможения.
По основному авт.св. 9 716960 известен способ торможения подъемных машин, заключающийся в та и, что по5 следовательно с выдер>ккой по времени включают первую и вторую ступени тормозного момента, причем вторую ступень тормозного момента, равную
no величине первой ступени, включаFC>T с интервалом времени, равным полупериоду продольных колебаний каната (1) .
Недостатком известного способа является низкая безопасность подъем- 1S ной установки.
Цель изобретения — уменьшение динамических усилий в канате после остановки подъемной машины, Указанная цель,цостигается тем, 20 что при торможении подъемной машины сОгЛасно иэвестноглу способу, заключающемуся в том, что последовательно с выдер>ккой по времени включают первую и вторую ступени тормозного 25 момента, причем вторую ступень Top— моэного момента, равную по величине первой ступени, включают с интер: .валом времени, равном полупериоду продольных колебаний каната, вторую ступень тормозного момента отключают при скорости машины, опреде>.яемой .по формуле
F /7. Т
У=в
»> .
Зг где Ч вЂ” скорость машины; тормозной момент, равный сум-, ме первой и второй ступеней тормозного момента;
Т вЂ” период колебаний каната;
m — общая масса подъемной ус2 таповки, а после остановки машины включают вторую ступень.
Изменение усилий в канате после снятия половины тормозного момента ступенью носит колебательный характер с периодом колебаний., определяемым местоположением в стволе и степенью загрузки сосуда. Б момент времени, равный половине периода колебаний сосуда на канате, с момента снятия половины тормозного момента сосуд минимально отклонен от положения равновесия. Под положением равновесия понимается поло>кение сосуда при неподвижной подъемной уста-Новке (т.е. положение сосуда только под действием статической нагрузки).
Усилия же в канате после остановки органа навивки растут с увеличением отклонения сосуда от положения равновесия в момент стопорения. Поэтому необходимо добиваться, чтобы стопоре-.
Ние органа навивки произошло именно через пол-периода колебаний сосу65 да на канате с момента снятия поповины тормозного момента.
На фиг. 1 и 2 представлены графики процесса торможения иллюстрирующие указанный способ.
Процесс торможения подъемной установки описывается системой дифференциальных уравнения
++(:(>-у) =-Г(Ц
Фу у > С(у-х1 =О где х,у — текущие значения линейных перемещений органа навивки и сосуда, м;
m,m, — эквивалентные массы, сосредоточенные на окружности органа навивки и в центре сосуда, кг;
С вЂ” жесткость ветви каната, Н/м;
Г{(.) — тормозное усилие; время, с, При ступенчатом законе приложения тормозного усилия Г решение системы уравнений относительно замедления сосуда у будет
Ч г »» - саь и») г»»е»» = " "+»" »1 — »а»тата коле>>1 баний, рад/с.
На фиг. 1 показан требуемый закон изменения тормозного усилия по времени.
При приложении Г /2 в канате возникают динамические усилия (фиг. 2):
1 =-= — "= —"
По и стеч ении > 2 7,> (,> при кладывается еще тормозное усилие ступенью равной ó /2 колебания усилия в канате.
Под действием второй ступени
Г1 — п>уЧ -упу () c094)t).
Я(п> „- ут>, )
По истечении времени равного суммарное усилие в канате, вызванное приложением первой и второй ступеней, будет Ò
Г >(-щ у Вх>щ
При отметке времени tz предполагается снимать тормозное усилие ступенью равной F+J2 . Колебания усилий при этом
»г ю>3 т> 2 (1 > С О 5 (л> t. ) .
Itll» m>) 1054284
10 f )х+ m9
И х )д
Puz.2
Составитель Ю.Гуляев
Редактор И.Дылын Техред Л,Пилипенко КорректорГ.Решетник
Заказ 9020/27 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При времени tc происходит остановка органа навйнки машины (стопорение), В этот момент (<ñl-.О.
Так как динамические усилия в канате в данный момент времени (tc) равны нулю, это означает, что сосуд, находится в положении равновесия, Колебаний сосуда после остановки оргайа навивки не будет (нет силы, вызывающей эти колебания), Таким образом, прн торможении согласно указанному способу после остановки органа навивки динами.ческие усилия в канате минимальные (на фиг. 2 кривой OABCD показан закон изменения замедления сосуда) .
Наложение тормозного усилия после остановки органа навивки производится для надежного стопорения и регламентировано правилами технической эксплуатации. Его приложение после остановки органа навивки не оказывает влияния на величины усилия в канате.
ПредЛагаемый способ по сравнению с базовым объектом позволяет уменьшить динамические нагрузки в канатах, за счет чего повышаются безопасность и долговечность эксплуатаЪ ции подъемных установок.