Подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДЪЕМНИК, содержащий пор.тал с приводом горизонтального перемещения , толкатель форм-вагонеток и грузовую платформу с самостоятельными приводами, причем грузовая платформа снабжена це-пными передачами, связанными с механизмом подъема, иУ 7 77 гидроцилиндры этого механизма,о тличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет увеличения скорости подъема и повышения надежности, он снабжен тянущими каретками,. полиспастными звездочками и синхронизирующим валом, привод горизонтального перемещения портала оснагденчервячным редуктором с самотормозящим червяком, а грузов.ая платформа снабжена блочными противовесами, при-чем полиспастные звездочки расположены на тянущих каретках, связанных со штоками гидроцилиндров механизма подъема, при этом цепные передачи связаны между собой синхро- «g низирующим валом. Фш. 7 N 7
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) 13 66 F 11 ÎÎ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3356306/27-11 (22) 15.09.81 (46) 15. 11.83; Бюл. Р 42 (72) Б.В.Соловьев, В.C.Сабуров и Б.И.Змеев (71) Конструкторское бюро по же-. лезобетону -им. A.A.ß óøåâà (53) 621.865(088.8) (56) 1. Проект СМЖ-438 и CKK-439 института Гипростроммаш, N.
1977 (прототип), I (54) (57) ПОДЪЕМНИК, содержащий пор.— тал с приводом горизонтального перемещения, толк ат ель форм-вагонеток .и грузовую платформу с самостоятельными приводами, причем грузовая плат. форма снабжена цепными передачами, связанными с механизмом подъема, игидроцилиндры этого механизма,о т-. л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности эа счет увеличения скорости подъема и повышения надежности, он снабжен тянущими каретками, полиспастными звездочками и синхронизирующим валом, привод горизонтального перемещения портала оснащен червячным редуктором с самотормоэящим червяком,а грузовая платформа снабжена блочными противовесами, при-чем полиспастные звездочки расположены на тянущих каретках, связанных со штоками гидроцилиндров механизма подъема, при этом цепные передачи связаны между собой синхро- <у
С2 низирующим валом, 1054289
Изобретение относится к строительНой индустрии, а именно к подъемнику, и может быть использовано при изготовлении железобетонных изделий.
Наиболее близким технк<геским решением K изобретению является подъемник, содержащий портал с приводом горизонтального перемещения, толкатель форм-вагонеток и грузовую платформу с самостоятельнымк приводами, причем грузовая платформа снабжена цепными передачами, связанными с механизмом подъема, и гидпоциликдры, этого механизма (1) .
Недостатками известного подъемника-снижателя являются ненадежная работа электрического синхронизирующего устройства во врегля подъема грузовой платформы и низкая производительность устройства.
Цель ггзобретения — повышение производительности эа счет увели-Ip.— ния скорости подъема плат1>ормы и повыгаение надежности работы.
Цель достигается тем, что подъемник, содержащий портал с пркводом горизонтального перемещения, тол-катель форм-вагонеток и грузовую . платформу с самостоятельными приводами, причем грузовая платфоргла снабжена цепными передачами, связаккымк с механизмом подъема„ и гкдроцилккдры этого механизма,снабжен тянущкми каретками, полиспасткымк звездочками и скнхронизирующим валом, привод горизонтального перемещения портаца осна>цен червячным р =дуктором с самотормозящкм червяком, а грузовая платформа снабжена блочными поотивовесами, причем полиспаст, ные звезцочкк расположены на тяну щих каретках„ связанных со штоками гидроцилккдров механизма подъема, при этом цепные контуры связаны между собой сикхрониэирующим ват-ом.
На Фиг„ 1 изображен подъемник, вид сбоку; ка Фиг 2 — вкц << на
Фиг. 1.
Подъемник включает портал 1 с приводом 2 горизонтального перемещения, толкатель 3 форма-вагонеток 4i с приводом 5, грузовую платформу б с приводом 7, содержащим цепные контуры 8 механизма поцъема, и гицроцилиндры 9, .Подъемник снабжен тянугцими каретками 10, пзлиспастными звездочками 11 и синхронизирующим валом 12. Привод 2 гориэоктального перемещения портала 1 оснащен червячным редуктором 13 с самотормоэящим червяком. Грузовая платформа б снабжена блочными противовесами 14, а полиспастные звездочки 11 расположены на тянущих каретках 10, шарнирно связанных со штоками 15 гидроцилиндров 9 механизма подъема, Цепные контуры 8 механизма подъема 7 грузо"
2(}
ЗО
5О
6О вой платфоргл,> б связаны< межтг> собой сНН õðîii è÷ Hpóþi iêì в алг>м 1 2 . Hàãòpà íляющие 16 портала 1 снабжены двумя фиксаторами 17 с гкдроцклккдрами 18. Толкатель 3 форм-вагонеток 4 оснащен двумя упорами 19 и 20,задний 19 из которых неподвижен, а передний упор 20 поворотный, утапливающийся в исходном положении, чтобы не препятствовать какатыванию о че-редной формы-вагонетки 4, Цепные контуры 8 в верхней своей части содеражт выравнивающие тяги 21 с укрепленными ка них передним 22 и задним 23 участками цепи равной длины.
Подъемник работает следующим образом.
Форму-вагонетку 4 устанавливают на грузовую платформу б, находящуюся в крайнем нижнем положении, как показано ка. Фиг.) и 2 в тонких линиях, Затем подъеглкик прк помощи глеханизма горизонтального перемещеккя 2 передвигается в одной кз щелевых камер термообработки железобетонных кзделий. При подходе к щелевой камере срабатывает конечный выключатель, отключая двигатель 21 механиз— ма горизонтального перемещения,За счет инерции подъемник продолжает переме>цаться до тех пор, пока не сработает другой конечный выключатель, замыкая тормоз 24, производя так<им образом горизонтальную стыковку рельс 25.
После этого выключают механизм подъема 7 грузовой платформы 6, Гкдроцилиндры 9, воздействуя на тянущие каретки 10, оснащенные полиспастными звездочками 11, передвигают цепные контуры 8, связанные синхронкэирующим валом 12 и поднимают грузовую платформу б с формой-вагонеткой 4 в верхний ярус щелевой камеры термообработки.
Подъем производят несколько выше фиксаторов 17 грузовой платформы 6 для того, чтобы иметь возможность повернуться утопленным Фиксаторам 17 в рабочее положение, После этого гру эовая платформа б опускается на фиксаторы 17, обеспечивая стыковку рельс в вертикальном направлении. Затем форма-вагонетка 4 с изделием за два хода заталкивается в верхний ярус щелевой камеры посредством то>якателя 3, располо>кенного на грузовой платформе б, Далее грузовую платформу б опускают, подъемник воз вращается в исходное положенке л производят стыковку рельс платфопмы с рельсами линии формования железобетонных изделий.
Экокойическкй эффект от внедрения предло>кенного подъемника достигается как в стадии производства, так и эксплуатации, УО з4 80
Составитель В. Козуля ев
Редактор М. Дылын Техред A. Бабинец
Корректор Г. Решетник
Заказ 9020/27 - Тираж 861
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва,.Ж-35,.Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4