Устройство для автоматической регулировки нагрева

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42 И № 10543

ПЯТЙPIT liR И ЗОБ Р1ТЙН И Й

ОПИСАНИЕ устройства для автоматической регулировки нагрева.

К патенту В. Д. Михайлова, заявленному 10 ноября 1927 года (заяв, свид. Ж 20771).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года.дейстЬие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

Предлагаемое изобретение, относящееся к устройствам для автоматической регули- ровки нагрева различных масс (наар. лечебной грязи, воды и т. п.) c применением контактного термометра, изображено на фиг. 1 в виде сверху, на фиг. 2 в виде сбоку, на ! фиг. 3 в виде спереди, на фиг. 4 — контакт — разъединитель, на фиг. 5 †разр контакта— разъединителя по линии Х-О н на фиг. 6— разрез термометра.

В главных своих частях устройство состоит из собственно регулятора (фиг. 1, 2, и 3), контактного термометра (фиг. 6), элек- тродвигателя В, приводящего в движение регулятор.

Собственно регулятор, фиг. (1, 2 и 3) приводится в действие электродвигателем В и служит для перемещения вентильного стержня 28, закрывающего вентильныйпаро-; вой или воздушный кран 46. Вентильный стержень 28 приводится во вращение шкивком 29 и 30. Шкивок 29 приводится во вращение от электродвигателя В непосредственно или же через передачу в зависимости j от диаметра шкивов и числа оборотов, a, также ремнем или цепью. Шкивок 29 имеет! втулку 31, составляющую одно целое со спи- I цами колеса, или же наглухо соединенную, с ниии. Втулка 31 имеет внутри резьбу согласно резьбе вентильного стержня 28 и помещается в подшипнике 32. Подшипник 32 имеет основание 33, прикрепленное к доске 34.

Точно так же устроено и зубчатое колесо— шкивок 30,, установленный на подшипнике 35.

Зубчатое колесо 30 сцеплено с кремальерой 36, один конец коей находится в цилиндре 37 и наглухо скреплен с кругом 38. С противоположной стороны круга 38 прикреплена спиральная пружина 39, другой конец коей прикреплен к кружку 40-. Через кружок 40 пропущен винт 41 с шейкой 42, на каковую со стороны пружины навинчена гайка о.

Стержень-винт 41 проходит через наглухо закрепленную гайку 43 и на конце имеек головку 44 с отверстием для вращения.

Помощью винта 41 можно регулировать упругость пружины 39.

Наружная часть кремальеры 36 движется в двух направляющих стойках 60. Цилиндр 37 закреплен в стойках г-г. Кремальера 36 с пружиной 39 и зубчатым колесом 30 служат для открытия вентильного стержня 28 после того, как последний будет закрыт — введен шкивом 29 полностью или частично и в момент остановки электродвигателя В.

С целью предупреждения перегрузки I электродвигателя, что может произойти после закрытия крана 46 и неопустившейся ртути в термометре, на доске 3 устанавливается дополнительный контакт разъединитель в ящике 47. Последний состоит из металлического ящичка 47, состоящего из двух половин, соединенных между собой болтами 48, Ящичек 47 прикрепляется к доске 34. В ящичке помещаются две контактные пластины 49 и )

50. Пластина 49 закреплена неподвижно,. а пластина 50 вращается на оси 51, пропущенной через стенка ящичка. Ящичек может быть и целый, но только иметь вырезы или приливы с гнездами для оси 51. Пружиной 5 2,,прикрепленной к задней стенке ящичка, пластинка 50 постоянно прижимается к пластинке 49. К отогнутой стенке ящичка 53 прикреплена стальная пластинка 54 с гайкой 55. В гайку 55 ввинчивается стерженек 56 соответствующей длины, не касающийся пластины 50 при свободном состоянии пружины 52 и разъединяющий пластинки 49 и 50 в момент нажима на пластинку 54 маховичком 45.

Пластинки 49 и 50 включены в провод 5, идущий OT рубильника или BHEJINчателя в электродвигатель О и нижний контакт термометра. 5 7 — паровая труба, 5 8 †ручн вентильный кран.

Регулятор должен быть прочно соединен с паровой трубой 57 при помощи хомутов 59.

Бонтактный термометр (фиг. 6) состоит из стеклянной трубки 1 с ртутью. Нижняя часть трубки 1 может быть ровная, или же изогнутая под углом, в зависимости от места

его установки. На нижнем конце трубки 1 имеется кольцо с резьбой 2 для ввинчивания терморегулятора в аппарат — место выхода нагреваемой массы. 1 рубка 1 имеет два боковых прилива 3 и 4. Прилив 3 служит для пропуска через него электрического провода 5, конец zoего входит в канал 16, на приливе 3 для прочности одето никелевое кольцо 6. Прилив 4 служит для вывода воздуха из трубки 1, на верхнем конце которой имеется кольцо 8 с резьбой, па последнее навинчивается колпачок 9, имеющий вверху наружную резьбу. В колпачке 9 имеется чашечка 10. плотно закрываемая пробкой 11 с резьбой; чашечка 10 забивается плотно просаленной массой с целью предупреждения прохода воздуха в трубку 16.

Сверх колпачка 9 навинчивается второй такой же колпачок 12 с чашечкой 13 и пробкой к ней 14. Чашечка 13 заполняется маслянистой жидкостью, также для предохранения проникновения в трубку 16 воздуха.

На колпачок 12 навинчен цилиндр 15, в коем, в верхней части, имеется чашечка 17 с вырезами 18 в стенках и резьбой сверху.

В цилиндре 15 имеется круглое углубление 19 для ввода в него винта 20, представляющего собой медную или никкелированную толстостенную трубку. В чашечку 17 вставлена гайка 2 1, внутри коей имеется отверстие с резьбой 22. На верхнюю часть цилиндра 15 навинчивается крышечка 23 с отверстием посредине для пропуска через нее винта 20 представляющего собой медную или никкелированную толстостенную трубку. Винт 2 0 на верхнем своем конце имеет квадратную головку 24, которая ходит в направляющей такой же квадратной втулке 25, привинченной к крышке 23 винтами 26. Квадратная втулка 25 при вращении гайки 21 не позволяет винту 20 вращаться вместе с гайкой, а опускает его или подымает. Через отверстие винта 20 и отверстия цилиндра, колпачков, плотно пропускается электрический провод+ 27, который входит в канал 16. Вся верхняя металлическая часть термометра изолируется с расчетом безопасного прикосновения ко всей части во время работы и особенно к вращающейся гайке 21.

Таким образоч, возможность регулировки предельной температуры нагреваемой массы в термометре достигается путем поднятия и опускания винта 20, а с ним и провода+ 27, вра1цепием гайки 21, который соединяясь с поднятой от нагрева ртутью, а вместе с ней и с электропроводом 5, будет замыкать электроцепь и приводить в действие электродвигатель В.

Действие приспособления таково: термометр вставляется в нагреваемую массу, ввинчиваясь муфтой 2 . Посредством гайки 2 1 ставят электропровод+ 27 на необходимую предельную температуру. Нижний провод о проходит через электродвигатель В, контактные пластинки 49 и 50 в рубильник. Верхний провод+ 27 вводится прямо в рубильник.

В это время вентильный паровой или воздушный кран 46 должен быть открыт, т.-е. вентильный стержень 28 должен быть выведен.

Пуская в действие нагревающий аппарат,, ! открывают ручной вентиль 58, регулируя впуск пара вручную. Как только приток нагревающей массы (пара или воздуха) будет, лишним, ртуть в термометре подымется выше положенного предела, соединится с проводом+ 27, замкнет цепь электродвигателя и последний будет приведен в действие. Электродвигатель ремнем или цепью Л начнет вращать маховичок 29 и ввинтит вентильный стержень 28, прикрыв кран 46. С умень- шением сечения в кране, а следовательно и, количества пара, температура нагреваемой l массы понизится, ртуть в термометре опустится, разомкнет цепь электродвигателя и последний остановится. !

Вытянутая кремальера 36, поджимаемая, пружиной 29 помощью зубчатого колеса 30, тотчас же оттянет вен тильный стержень ооратно и откроет кран 46. 1

В том случае, когда электродвигатель В закроет вентильный кран 46 до отказа, а провод в термометре не будет разъединен,, что повлечет к перегрузке электродвигателя, маховичок 45, при последних оборотах, нажмет на пружину 54, стерженьком 55 отведет пластинку 50 от пластинки 49 итем самым остановит работу мотора. С отводом вентильного стержня 28 обратно пластинки 49 и 50 опять замкнутся.

Таким образом, наблюдая за действием регулятора, можно ручным вентилем 58 отрегулировать впуск пара или иного нагревающего агента пропорциональный количеству нагреваемой массы и тем самым работу регулятора довести до минимума.

Предмет патента.

1. Устройство для автоматической регулировки нагрева с применением контактного термометра, поиещаемого в нагреваемую массу-, характеризующееся тем, что стержень 28 вентильного крана 46, подающего нагревающую среду, снабжен резьбой и ходит в снабженной внутренней резьбой втулке 31 приводимого в движение электродвигателем В шгива 29 и во втулке зубчатого колеса 30, сцепляющегося с зубчатой рейкой 36, один конец коей ходит в цилиндре 37 и скреплен с диском 38, находящимся под действием спиральной пружины 39, для регулирования которой служит винт 41.

2. В охарактеризованном в п. 1 устройстве, с целью выключения электродвигателя после закрытия крана 46, применение наглухо насаженного, сидящего на вентильном стержне 28 маховичка 45 и укрепленного на основной доске 34 ящичка 47 с контактными пластинами 49 и 50, из коих пластинка 49 закреплена неподвижно, а пластина 50 может вращаться на оси 51 и может быть отклоняема действием стерженька 56 при нажатии маховичка 45 на пластину 54