Смесь для обеспыливания дорожных и аэродромных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СМЕСЬ ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ, включакадая органическое вяжущее.и раэжижитель, отличают а яс я тем, что, с целью повышения прочностии сокращения срока формирования покрытия, она содержит в качестве органического вяяЕУвдего тайловый пек, а в качестве разжижителя отход ректификации таллового масла с вязкостью ,2 с и кислотным числом 73,0 мг КОН/Г, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Талловый пек 50-80 Отход ректификации таллового масла20-50
„„SU„„1054399 А
00}03 COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(Я) С 09 К 3/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Пб ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ
f, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ": -,. ; и a51QPetEONIV СВМ@ВТОЪС ВУ (21) 3369456/29-33
:(22) 17.12.81 (46) 15 11.83. Бюл. Р 42 (72) Н.С.Колбас и Б.?1.Ìîòîâêëîâ (71) Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С.М.Кирова (53) 625.768(088.8) (56) 1. Першин N.Í. и др. Обеспыливание автомобильных дорог и аэродромов. М., "Транспорт", 1973, с.81.
2. Авторское свидетельство СССР
9 .834083, кл. С 09 К 3/22, 1981 (прототип). (54)(57) СМЕСЬ ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ
ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЯ, включающая органическое вяжущее .и разжнжитель, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения прочности и сокращения срока Формирования покрытия, она содержит в качестве органического вяжущего талловый пек, а в качестве разжижителя— отход ректификацин таллового масла с вязкостью С =7,2 с и кислотным числом 73,0 мг КОЙ/г, при следующем соотношении компонентов„ мас.3:
Талловый пек 50-80
Отход ректиФикации таллового масла 20-50
1054399
180
Талловый цек
60
Смесь
Показатели
Прототип
Предлагаемая
I 1
Прочность п и сжатии, кгс/см, для образцов в возрасте, дни
8-10
3 8
14-16
16-20
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и монет быть испольэовано для обеспыливания дорог и аэродромов с гравийнопесчаными и грунтовыми покрытиями.
Известно использование вязких битумов с раэжижителями для обеспыливания дорог, в качестве раэжижителей используются керосин, лигроин или дизельное топливо в количестве 8-503 от массы битума Г1», 10
Недостатками этих смесей являются дефицитность и высокая стоимость компонентов смесей.
Наиболее близКой по технической сущности и достигаемому результату 15 является смесь для обеспыливания грунтов, включающая битум нефтяной
10-30%, бензин автомобильный 69-80%, полипропилен атактический 1-10% (21.
Недостатки известной смеси - низкая прочность и длительный срок формирования покрытия.
Цель изобретения - повьпаения прочности и сокращение срока формирования покрытия. 25
Поставленная цель достигается тем, что смесь для обеспыливания дорожных и аэродромных покрытий, включающая органическое вяжущее и разжижитель, содержит в качестве органического вяжущего талловый пек, а в качестве разжижителя - отход ректификации таллового масла с вяэю С2 7 2 с и кисло лом 73,0 мг КОН/г„ при следующем соотношении компонентов, мас,Ъ|
Талловый пек 50-80
Отход ректификации таллового масла 20-50
Отход ректификации таллового масла - легкое масло характеризуетвя следующими показателями:
Плотность, г/смЗ при 20 С 0 954
Вязкость, с
Температура размягчения, С б
Температура вспышки,бС
Температура воспламенения, С
Кислотное число, мг/г 73,0
Легкое масло разжижает и пласти- фицирует талловый пек, в результате .чего смесь приобретает значитель-ную активность, хорошо смачива -: поверхность минеральных частиц гравийно-песчаной смеси и способствует возникновению связей между отдельными минеральными частицами.
Смесь готовят перемешиванием компонентов в течение 10 мин при
40-45о
Для испытания описываемой смеси используют следующие минеральные компоненты в количестве, мас.В:
Гравий 15,6
Песок 72,1
Пыль 10к6
Глина 1,7
Обработка грунта Осуществляется
4Ъ обеспыливающей смеси.
Готовят 3 смеси компонентов:
Смеси
1 П
Легкое масло 20 50 40
В таблице приведены результаты после испытания грунтов, обработанных обеспыливающими смесями.
Покрытие, обработанное предлагаемой смесью, обладает повышенной прочностью и формируется во времени быстрее, чем известное.
1054399
Продолжение таблицы
Смесь
Показатели
Прототип
20-22
40
21-24
27
30
22-25
28
Составитель Т. Бикбулатова
Редактор Т. Парфенова Техред Т.фанта
Корректор.A Ильин
Заказ 9034/32 Тираж 639
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 Начало эксплуатации обработанного покрытия, дни
) ш
Через 7-10 дней после
В день обработки покрытия обработки