Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МАГША ДЛЯ ОБСЛУ}ШВАИИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ, содержащая оборудованную приводом передвижения и устройствами для разрушения корки электролита и загрузки глино-земя раму, снабженную роликами, и ходовые тележки, отлича-ющая с я тем, что, с целью повьгаения надежности и долговечности машины, ходовые тележки выполнены в виде траверс, шарнирно соединенш.1х вертикальными осями с ходовыми балками рамы и снабженных горизонтальным направляющими , в которых с возмож ностью перемещения вдоль траверс на величину эксцентриситета относительно вертикальных осей, установлены опоры осей ходовых колес. 2. Машина по п.1, о т л и ч аю щ a я с я тем, что ходовые тележки снабжены гидроцилиндрами, причем i штоки гидроцилиндров соединены с траверсами, a корпуса закреплены на W опорах осей ходовых колес.

4452, А (19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

y(5g !С 25 С 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 3446180/22-02 (22) 31.05.82 (46) 15.!1.83. Бюл. В 42 (72) В.Ф.Захаров, А.А.Лебедев, О.П.Ткаченко и Е..М.фридман (7 1) Днепропетровский завод металлургического оборудования (53) 669.7!3.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 308092, кл, С 25 С 3/14, 1969.

2. Заявка Великобритании

 1262068, кл. 4 В, 1970. (54) (57) 1. МАЛИНА ДЛЯ ОБСЛУ1(ИВАНИЯ

АЛ!0МИНИЕВК(ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ, содержащая оборудованную приводом передвижения и устройствами для разрушения корки электролита и загрузки глинозема раму, снабженную роликами, и ходовые тележки, о т л и ч а.ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности машины, ходовые тележки выполнены в виде траверс, шарнирно соединенных вертикальными осями с ходовыми балками рамы и снабженных горизонтальными направляющими, в которых с возможностью перемещения вдоль траверс на величину эксцентриситета относительно вертикальных осей. установлены опоры осей ходовых колес.

2. Машина по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что ходовые тележки снабжены гидроцилиндрами, причем штоки гидроцилиндров соединены с траверсами, а корпуса закреплены на опорах осей ходовых колес.

Ф 10S4

ИзОбретение относится к металлургии легких металлов, а именно, к оборудованию для обслуживания алюми-, ниевйх электролизеров.

Известна машина для обслужива5 ния алюминиевыи электролизеров, содержащая портальную раму„ на которой смонтированы механизмы продавливания для продавлинания корки электролита и загрузки глинозема. Эта 10 машина предназначена для перемещения по рельсовым путям, проложенным в корпусах электролиза 11) .

Однако применение этих манин в корпусах электролиза, не оборудованных рельсовыми путями, возможно только при наличии рельсовых путей, установка и содержание в рабочем состоянии которых требует больших затрат.

Известна машина для обслуживания алюминиевых электролизеров, содержащая оборудованную приводом передвижения и устройствами для разрушения корки электролита и загруз ки глинозема раму, снабженную роликами, ходовые тележки. Ходовые тележки снабжены шинами. Тележка, передвигающаяся по грунту, шарнирно опирается на раму, которая через узел изоляции крепится к металлоконструкции, Тележка состоит из балансира, на котором смонтированы колеса с шинами f2) .

1!едостатком данной машины является низкая стойкость колес с шинами: при передвижении тележки по грунту, имеющему неровности, в горизонтальной плоскости возникают нагрузки, действуюшие в поперечном направлении и ведущие к порыву шнн и интен. 40 сивному износу элементов колес с шинами. Такая машина не требует прокладки электроизолированных рельсовых путей и по сравнению с другими известными машинами значительно сни45 жает капитальные и эксплуатационные затраты. В то. яе время указанная машина имеет недостаточные надежность и долговечность вследствие систематического выхода из строя обрезинен- 50 ных ходовых колес. Низкая стойкость обрезиненных колес связана с тем, что направление движения машины определяет монорельс, .проложить ко-I торый строго по оси на больной длине 55 практически невозможно. Машина при .движении вдоль ряда электролизеров копирует трассу монорельса. При откло452 2 нениях монорельса от своей оси в го ризонтальной плоскости (даже в пределах установленного допуска) обрезиненные колеса, установленные на ходовых тележках параллельно теоретической оси монорельса, должны вместе с машиной смещаться в поперечном направлении. В результате этого на колеса действуют значительные попе- . речные нагрузки, что приводит к отслаиванию резины от бандажей, интенсивному износу шин и их порыву. В реальных условиях электролизного корпуса картина усугубляется неровностями пола, что приводит при поперечном смещении колес по неровностям к еще большему снижению стойкости колес. Цель изобретения, — повышение надежности и долговечности машины.

Указанная цель достигается тем, что в машине. для обслуживания алюминиевых электролизеров, содержащей оборудованную приводом передвижения и устройствами для разрушения корки электролита и загрузки глинозема раму, снабженную роликами и ходовые тележки, ходовые тележки выполнены в виде траверс, шарнирно соединенных . вертикальными осями с ходовыми балками рамы и снабженных горизонтальными направляющими, в которых с воз1 можностью перемещения вдоль траверс . на величину эксцентриситета относительно вертикальных осей установ.— лены опоры осей ходовых колес.

Ходовые тележки снабжены гидроцилиндрами, причем штоки гидроцилиндров соединены с траверсами, а корпуса закреплены на опорах осей ходовых колес.

Такое выполнение ходовой тележки позволяет уже самим обрезиненным колесам копировать трассу монорельса. При движении машины ходовые колеса, установленные в направляющих траверсы с эксцентриситетом относительно вертикальной оси, соединяющей траверсу с рамой машины, всегда находятся сзади этой оси и Вместе с траверсой свободно поворачиваются вокруг нее. Горизонтальные направляющие траверсы позволяют перемещать вдоль них опоры осей ходовых колес так, что при реверсироваиии направления движения машины ходовые колеса оказываются сзади вертикальной оси относительно направления движения.«1Iepe etqpeve ходовых колес вдоль траверсы может производиться гидроцилиндрами.

3 1054

Таким образом, обрезиненные колеса самоустанавлинаются и полностью разгружаются от действия поперечных сил, что значительно повьппает их стойкость и обеспечивает повышение надежности и долговечности машины.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.l; на фиг. 3. — вид Б на фиг.2; на фиг.4разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.3.

Иашина для обслуживания электролизеров состоит из рамы 1, содержащей в верхней части поперечную балку 2, по торцам которой установлены кронштейны 3 с роликами 4, контактирующими с направляющим монорельсом

:5, установленным на колоннах корпуса, электролиза.

Рама 1 оборудована устройствами для разрушения корки электролита 6 и загрузки глинозема 7 и снабжена ходовымя балками 8 и 9 с присоединенными к ним приводными тележками 10, ходовыми телжками 11, обеспечивающими передвижение машины вдоль ряда электролизеров, установленных в корпусах электролиза, не оборудованных рельсовыми путями. Приводные тележки. 10 соединены с ходовыми балками горизоятальнымн осями 12. Ходовые тележки 11 выполнены в виде траверс 13, шарнирно соединенных вертикальными осями 14 с ходовыми балками 8 и 9.

Траверсы 13 снабжены горизонтальными направлянппими 15 и 16, в которых установлены с возможностью перемещения относительно вертиКальных осей

14 опоры 17 осей 18 ходовых колес

19. Ходовые тележки 11. снабжены гидроцилиндрами 20, установленными(в 40 предлагаемом варианте) по обеим сторонам ходовых колес, при этом штоки

21 гидроцилиндров соединены с траверсами 13, а корпуса 22 гидроцилиндров соединены с опорами осей ходовых ко- 45 лес. 1!токи 21 соединены с траверсами

452 4

13 через шаровые подшипники 23 скольжения..

Ходовые колеса тележек имеют массивные резиновые шины.

Иашина работает следующим образом.

Для выполнения операций по пробявке корки электролита 6 и загрузке глинозема 7 в электролиэеры машина перемещается приводными тележками

10 и ходовыми тележками 11 °

Положение ходовых колес 19 с осями

18 и опорами 17 устанавливается пря этом гидроцилиндрами s гориэонтадьных направлякщях 15 и 16 траверс 13 таким образом, чтобы поворотные вертикальные оси 14 .шарнирно соединенные с ходовыми балками 8 и 9, всегда находились впереди колес на заданную величину эксцентриситета е по направлению движения. В случае наезда колесами ходовых тележек на препятствие, траверсы 13 поворачиваются вокруг вертикальных осей 14, обеспечивая тем самым самоустановку колес ходовых тележек, что уменьшает воздействие динамических нагрузок, возникающих при передвижении майины, на ра» му 1 с поперечной балкой 2, ролики

4, монорельс 5, а также предотвращает

"раздевание" колес, т.е. отслаивание массивных резиновых шин от бандажей колес.

Использование предлагаемой машины позволяет за счет самоустановки ходовых обрезиненных колес разгрузить их от действия поперечных нагрузок, уменьшить износ шин, исключить отслаивание резины от бандажей и значительно повысить срок службы колес.

В результате улучшаются условия эксплуатации, повьппается яадежность и долговечность работы машины. Годавой экономический эффект составляет

48.247 руб. в расчете на предполагаемую потребность в машинах 20 штук в год.

)054452

1054452

Bard А

1054452

r-г

Составитель И. Ц1амарина

Редактор И.Касарда Техред А.Бабинец орректор A. ере"д, Заказ, 9044/35 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4